Совершенствование организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является Кировский филиал ОАО АКБ «Росбанк».
Предметом исследования является совершенствование организационной культуры.
Задачи:
раскрыть смысл организационной культуры;
выявить проблему и необходимость культурных изменений;
показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…....3
1. Аспекты формирования организационной культуры в организации………….4
1.1. Общие понятия и сущность организационной культуры…….…………...4
1.2. Элементы организационной культуры ………………………………….…7
1.3. Мониторинг организационной культуры ………………………………….9
2. Совершенствование организационной культуры ОАО АКБ «РОСБАНК»….14
2.1. Общая характеристика и система управления персоналом банка………14
2.2. Структура организационной культуры «Росбанка»……………………...16
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения «Росбанка»………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………….……..28
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ОУП.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Вятский  государственный гуманитарный университет» 

Факультет управления 

Кафедра экономической теории и управления трудовыми ресурсами 
 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине    «Основы управления персоналом» 
 

на тему  

Совершенствование организационной культуры.

                      
                     

                                                                                                                                      Выполнила студентка группы УП-31

                    Лубнина Н.А. 
                     

                    Научный руководитель: канд психол.н., доцент  Черанева Е.К. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Киров

2010 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………...…....3

    1. Аспекты  формирования организационной культуры в организации………….4

    1.1. Общие  понятия и сущность организационной культуры…….…………...4

     1.2. Элементы организационной культуры ………………………………….…7

     1.3. Мониторинг организационной культуры ………………………………….9

2. Совершенствование организационной культуры ОАО АКБ «РОСБАНК»….14

    2.1. Общая характеристика и система управления персоналом банка………14

    2.2. Структура организационной культуры «Росбанка»……………………...16

    2.3. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения  «Росбанка»………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………….……..28

Библиографический список………………………………………..……...………30

Приложения…………………………………………………………………….......31 
 
 
 

 

    Введение 

      Организационная культура – это специфическое  для организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.

Целью данной работы является управление организационной  культурой на предприятии.

      Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности  организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию   изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.

      Объектом  исследования является Кировский филиал ОАО АКБ «Росбанк».

      Предметом исследования является совершенствование организационной культуры.

      Задачи:

    1. раскрыть смысл организационной культуры;
    2. выявить проблему и необходимость культурных изменений;
    3. показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.

      Базовыми  теоретическими положениями относительно организационной культуры являются исследования таких ученых как:  К.Камерон, Р. Куинн, К. Дэвис, Ф. Лютенс и Дж. В. Ньюстром, Т. Питерс, Р. Уотерман и др. Среди отечественных исследователей необходимо отметить О.С.Виханского, А.И.Наумова, Е.Г.Молла, и др. 
 
 

 

    1. Аспекты формирования  организационной  культуры в организации 

    1. Общие понятия и сущность организационной  культуры
 

     Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной культуры. (Приложение 1)

     Основная  масса определений относится к группе «субъективистские трактовки». Данное обстоятельство не странно – именно анализу внутренних, психосоциальных проявлений феномена «организационная культура» посвящено большее внимание в работах ученых. Формализованные, внешние проявления являются производными от психосоциальных. Данное обстоятельство актуально не только при рассмотрении организационной культуры, но и при анализе практических всех проявлений организационной действительности.

  • усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно, решающим образом, определяют их поведение;
  • атмосфера или социальный климат в организации;
  • доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.

Исходя из этих определений организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации1

      Вполне  очевидно, что если культура организации  согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

      Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий  регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее. 2

     Характеристика  организационной культуры охватывает:

     - индивидуальную автономность –  степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

     - структуру – взаимодействие органов  и лиц, действующих правил, прямого  руководства и контроля;

     - направление – степень формирования  целей и перспектив деятельности  организации;

     - интеграцию – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;

     - управленческое обеспечение –  степень, относительно которой  менеджеры обеспечивают четкие  коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

     - поддержку – уровень помощи, оказываемой  руководителями своим подчиненным;

     - стимулирование – степень зависимости  вознаграждения от результатов  труда;

     - идентифицированность – степень  отождествления работников с  организацией в целом;

     -управление  конфликтами – степень разрешаемости  конфликтов;

     - управление рисками – степень,  до которой работники поощряются  в инновациях и принятии на  себя риска.

     Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

     Организационная культура выполняет две основные функции:

     • внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

     • внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

     Обобщая сказанное, можно дать более общее  определение организационной культуре. Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. 

1.2. Структура организационной  культуры 

    Организационная культура складывается при формировании предприятия, учреждения. В момент создания и в первые годы жизни организации формируется та культура, которая изначально соответствовала представлениям его создателям. Далее культура развивается, наполняется более глубоким смыслом и принимается новыми сотрудниками. Решающий вклад в развитие организационной культуры вносит ее выше руководство. В процессе развития организации, создание отделов можно говорить об организационной культуре подразделения.

    Существует  несколько уровней организационной  культуры. Она включает в себя миссию организации, ценности, цели, нормы, обычаи, ритуалы. 3

    Ø Миссия организации представляет набор концептуальных положений в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация. В данном случае миссию можно сравнить с религией организации. Каждый член организации должен представлять ту миссию, которую выполняет организация, что бы активнее организовать себя как личность. Организация, имеющая миссию, излучает жизненную силы и является источником колоссальной энергии. В ней рождается  энтузиазм, который распространяется на все уровни. Миссия должна быть четко сформулирована с привлечением персонала и открыто представлена всем участникам организационной деятельности. Именно на ее основе вырабатываются цели и критерии эффективности принимаемых решений.

    Ø Организационные ценности определяют, что считается важным в данной организации. Они являются индикатором организационной культуры и ключевой категорией, определяющей успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж. Формирование любой организации начинается с определения базовых ценностей. Они призваны объединить идеи создателей организации с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников. Среди ведущих индивидуальных ценностей выделяют уважение коллег, творческое удовлетворение, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, скромность, терпимость, инициативность, состязательность.

      Ø Цель – это желаемый результат, которого стремится добиться организация. Любая организация имеет множество целей, среди которых принято выделять три вида: цели-задания, цели-ориентации и цели-системы.

    Цели-задания - это программы, планы, поручения, которые  ставятся извне организацией более  высокого уровня и отражают основные предназначения данной организации. Эти  цели должны быть приоритетными.

Информация о работе Совершенствование организационной культуры