Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:05, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты административных методов управления, выполнить анализ и выявить принципы совершенствования использования административных методов управления на конкретном предприятии.
Для достижения целей курсовой работы поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты административных методов управления предприятием, их значение, система функционирования и форма проявления;
- исследовать организацию применения административных методов управления на предприятии;
- выявить пути совершенствования административных методов управления.
Введение…………………………………………………………………...3
Сущность и содержание административных методов
управления……………………………………………………………………..….6
Характеристика и значение административных методов
управления………………………………………………………………………...6
Система функционирования и форма проявления
административных методов управления……………………………………..…8
Анализ и принцип совершенствования использования
административных метолов управления в КУП «Гроднодорожник».……....14
Организационно-экономическая характеристика
КУП «Гроднодорожник»…………….…………………………………………14
Организация применения административных методов
управления на предприятии……………………………………………………17
3. Совершенствование организационно-административных
методов управления………………………………………………………….…32
Заключение………………………………………………………….…..36
Список использованных источников…
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
управления……………………………………………………
управления……………………………………………………
административных
методов управления………………………………
административных метолов управления в КУП «Гроднодорожник».……....14
КУП «Гроднодорожник»…………….……………………
управления
на предприятии…………………………………………………
3. Совершенствование организационно-
методов
управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Экономика Республики Беларусь в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Становясь
объектом товарно-денежных отношений,
обладающим экономической
Таким образом, предприятие приобретает все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления.
Расширение самостоятельности предприятий,
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты административных методов управления, выполнить анализ и выявить принципы совершенствования использования административных методов управления на конкретном предприятии.
Для достижения целей курсовой работы поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты административных методов управления предприятием, их значение, система функционирования и форма проявления;
- исследовать организацию применения административных методов управления на предприятии;
- выявить пути совершенствования административных методов управления.
В качестве объекта исследования выбрано КУП «Гроднодорожник».
В ходе исследования
организационно-
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности [7, c. 125].
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций.
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера [2, c. 67].
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Для успешного управления необходимо умение организовать [1, c. 102].
Организация свойственна любой управленческой деятельности, является средством выполнения принятых решений. Даже экономические и социально-психологические методы реализуются не сами по себе, а через организационные мероприятия, то есть в процессе организаторской работы применяются административные методы управления. Они являются средством осуществления других методов, но могут иметь и самостоятельное значение.
Административные
(организационно-
Отдельные административные воздействия различаются по форме и содержанию. Формами являются правовые и административные акты — уставы, постановления, правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, рекомендации. Если экономические методы в основном побуждают, то административные, как правило, заставляют. Их применение есть выражение организационных отношений.
Особенности административных методов следующие: четко предопределяют конкретную программу действий для исполнителя (задачи, порядок и сроки их выполнения, ресурсы, условия, ограничения); ограничивают свободу выбора между разными способами действия исполнителя, за исключением некоторой самостоятельности в рамках полученного задания; с их использованием осуществляются не только функции, но и другие методы управления; средства воздействия существенно отличаются по жесткости — от директив до рекомендаций и советов; невыполнение обязательных административных актов рассматривается как нарушение дисциплины и может сопровождаться наложением на исполнителя соответствующего взыскания [21, c. 90].
Основой для разработки правильных административных методов являются современные принципы управления и право, а эффективность применения определяется научной обоснованностью заданий, решений, нормативов, инструкций и их оптимальным сочетанием с другими методами с учетом требований экономической реформы. Большое значение придается системе мероприятий, обеспечивающих их полное и оперативное выполнение.
Различают следующие группы административных воздействий: организационное, применяемое на длительный срок при формировании устойчивых организационных отношений; оперативно-распорядительное, отличающееся краткосрочностью и применяемое для регулирования отношений при выполнении оперативных задач [22, c. 114].
Таким
образом, административные методы управления
– это создание и использование организационного
механизма, а также применение отдельных
способов воздействия с использованием
соподчиненности работников и административной
власти. Формами административных методов
воздействия являются правовые и административные
акты. Особенностью административных
методов заключаются в четком предопределении
конкретной программы действий для исполнителя,
в ограничении свободы выбора между разными
способами действия исполнителя. Различают
организационные и оперативно-распорядительные
группы административных воздействий.
В зависимости от жесткости и гибкости можно выделить три вида организационного воздействия: организационное регламентирование, нормирование, организационно-методическое инструктирование.
Организационное регламентирование — наиболее жесткий и менее гибкий вид воздействия. Его сущность — юридическое закрепление общих требований и правил поведения в отношении всех или группы объектов. Этот вид воздействия непосредственно связан с осуществлением принципов управления. Так, предприятия имеют право разрабатывать структуру и штаты применительно к типовым структурам и штатам, утвержденным вышестоящим органом. Они сами устанавливает должности, формирует отделы, службы аппарата, но общая численность ограничивается штатными нормативами [21, c. 93].
На предприятиях управляющая и управляемая системы регламентируются Уставом предприятия. Организация отделов и служб управленческого аппарата определяется Положением об отделах, службах и органах управления. В нем фиксируются главные задачи и функции; место отдела или службы в структуре управления; их построение; основные документы, которыми руководствуются работники; основные права и ответственность коллектива.
Служебное
положение, обязанности, права и
ответственность каждого
Информация о работе Совершенствование организационно-административных методов управления