Совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом

Автор: Мария Рыбакова, 16 Октября 2010 в 01:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.

Содержание

Введение
Глава 1. Система критериальных показателей оценки результатов деятельности подразделений управления организации
1. Общая экономическая эффективность работы в организации
2. Показатели качества, сложности и результативности труда
3. Показатели социально-экономической эффективности
Глава 2. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом на примере коммерческого банка ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
2.1. Характеристика ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и его персонала
2.2. Методы оценки результатов деятельности подразделений управленческих работников в коммерческом банке
2.3. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию существующих методов оценки управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

совершенствование методов оценки персонала и организации в целом.docx

— 61.73 Кб (Скачать)

Заключение 

     Исследования  по выявлению наиболее эффективных  методов управления персоналом в  коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов  управления, является очень важным моментом в работе коммерческого  банка, непосредственно оказывающим  влияние на эффективное функционирование кредитной организации.

     Практическая  значимость исследований состоит в  том, что нами разработана форма  регулирования процесса повышения  квалификации сотрудников коммерческого  банка.

     Кроме того исследования позволили сделать  выводы:

1.К основным  теоретическим методам управления  персоналом в коммерческом банке  относятся социально-психологические  методы, потому что они учитывают  интересы не только отдельных  работников, но и интересы всего  коллектива, роль данных методов  постоянно растёт, так как повышается  культурный уровень работников, в управлении активно развиваются  демократические начала, возникает  необходимость насыщения экономических,  организационных и правовых методов  методами социально-психологическими.

2.Анализ  существующих методов управления  персоналом в коммерческом банке  показал, что персональный менеджмент  исследуемого банка большое внимание  уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема  их высокой утомляемости и  психофизических перегрузок из-за  монотонной и длительной работы  на компьютере, а также в связи  с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости  постоянного развития персонала,  то есть постоянного повышения  квалификационного уровня работников  разных возрастных групп.

3. В  программу предлагаемую автором  входят три формы повышения  квалификации сотрудников, способы  контроля результатов, позволяющие  улучшить эффективность дополнительного  обучения сотрудников и планы  конкретных мероприятий, которые  позволят увеличить производительность  труда на 25%, а работоспособность-  на 20%, благодаря этим планам число  квалифицированных сотрудников  увеличится на 60%. Затраты на осуществление  этих планов составят приблизительно 150000 тысяч рублей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

     1.   Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика  в организации: учеб. пособие / А.Н. Аверин. – М.: Флинта: МПСИ, 2005.

     2. Алавердов А.Р. « Управление персоналом в коммерческом банке», М.: Соминтэк 1997.

     3.   Богданова Е.Л.  Маркетинговая концепция организации персонал-неджмента и конкурентоспособной рабочей силы / Е.Л. Богданова. - СПб., 1996.

     4.   Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала:  Пособие / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ,  1998.

     5. Васильченко А.И. «Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков», М.: Новая волна 2000г.

     6. Волкова К.А. Предприятие: Положения об отделах, службах, должностные инструкции / К.А. Волкова, Ф.К. Казакова  - М.: Экономика, 2000. 

     7.   Ворожейкин И.Е.  Конфликтология: Учебник / И.Е. Ворожейкин,  А.Я. Кибанов,  Д.К. Захаров. - М.: ИНФРА-М, 2000.

     8. Годин В.В. Информационное обеспечение  управленческой деятельности. Учебник  / В.В. Годин, И.К. Корнеев. –  М.: Министерство, Высшая школа, 2001.

     9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало  В.Т. Управление персоналом: пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ПРИОР,  1998.

     10. Дятлов В.А. Управление соналом: Учебник / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, В.Т. Пихало. - М.: Академия, 2000.

     11. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управлв-терсоналом: Учеб. пособие / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов. - М.: ГАУ, 1995.   

     12. Кибанов А.Я. Сборник деловых игр по дисциплине «Управление персоналом» / Кибанов А.Я. и др. - М.: ГУУ, 1999.

     13. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-заде, Т.А. Родкина. - М.: Экзамен, 1999.

     14. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией» / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2000.

     15. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учеб.-практ пособие / А.Я. Кибанов, Н.В. Федорова - М.: Финстатинформ, 2000.

     16. Кибанов А.Я., Ивановская Л. В. Стратегическое управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова: Учебно-практическое пособие. - М ИНФРА-М, 2000.

     17. Королевский М.И. Поиск и отбор персонала / М.И.Королевский - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,  1998.

     18. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л.И. Лукичева / Под  ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2008.

     19. Мардас А.Н. Организационный менеджмент / А.Н. Мардас, О.А. Мардас. – СПб.: Питер, 2003.

     20. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство / В.А. Поляков - М Дело,  1995.

     21. Практикум по управлению персоналом / Под ред А.Я. Кибанова. - М.: ГУУ, 1999.

     22. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М ИНФРА-М, 2000.

     23.  Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия / В.В.Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 1998.

     24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршне».», З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

     25. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред, А.Я Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2000

     26. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1999.

     27. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М,  2007.

     28. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М,  1998.

     29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Схема классификации факторов, влияющих на результативность труда в аппарате управления организацией

     Факторы, связанные с живым  трудом  
 
Факторы, связанные со

средствами  труда

 
 
Факторы,  связанные с 

предметами  труда 

       
Организацион-ные Социально -психологические Социально-демогра-фические Экономи-ческие    
     
Подбор и расстановка кадров.

 Квалификация  работников.

Разделение и  кооперация труда.

Уровень централизации  управления.

Рациональная  структура аппарата.

Организация рабочего времени.

Условия труда. Уровень производственной дисциплины.

Контроль исполнения. Уровень организации управляемой  системы.

Стиль и культура управления.

Психологический климат.

Отношение к  труду. Коммуникабельность.

Отношения с  вышестоящими органами.

Психологические особенности характера человека.

Авторитет руководителя.

Возраст.

Пол.

Стаж работы на руководящей должности.

Система оплаты труда и уровень зарплаты.

Доход на одного члена семьи.

Использование фондов потребления.

Гласность в  системе материального стимулирования.

  Рациональная  организация движения документов. Современность  и полнота поступления информации. Уровень стандартизации информации. Качество решений.   Рациональная  организация движения документов. Современность  и полнота поступления информации. Уровень стандартизации информации. Качество решений

Информация о работе Совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом