Автор: Мария Рыбакова, 16 Октября 2010 в 01:34, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.
Введение
Глава 1. Система критериальных показателей оценки результатов деятельности подразделений управления организации
1. Общая экономическая эффективность работы в организации
2. Показатели качества, сложности и результативности труда
3. Показатели социально-экономической эффективности
Глава 2. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом на примере коммерческого банка ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
2.1. Характеристика ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и его персонала
2.2. Методы оценки результатов деятельности подразделений управленческих работников в коммерческом банке
2.3. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию существующих методов оценки управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Заключение
Список литературы
на тему: «Совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Система критериальных показателей оценки результатов деятельности подразделений управления организации ……………………………………… ...6
Глава 2. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом на примере коммерческого банка ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал.……………………… 11
2.1. Характеристика ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и его персонала …………………………………………………………………………11
2.2. Методы оценки результатов деятельности подразделений управленческих работников в коммерческом банке………………………….12
2.3. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал…20
Глава
3. Рекомендации по усовершенствованию
существующих методов оценки управления
персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский
филиал………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………………….……………
Приложения ………………………………………………………………….. | 34 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы работы обусловлена следующим.
Каждый руководитель организации стремится
к эффективной и
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы [32].
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала[14].
Цель курсового проекта — разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение качества оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом.
В данном курсовом проекте поставлены следующие задачи:
•
обоснование сущности и направлений
использования показателей
•
обоснование критериев оценки результатов
деятельности социализированных
• обоснование методов измерения результатов деятельности подразделений управления персоналом;
• обоснование содержания и источников информации, используемой при оценке результатов деятельности подразделений управления персоналом;
• разработка организационной процедуры оценки результата деятельности подразделений управления персоналом;
• анализ деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и оценка ее эффективности.
Предмет исследования - методы управления персоналом в коммерческом банке - ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал.
В процессе работы применялись следующие методы: анализ и синтез, изучение литературных и иных источников, посвященных проблемам оценки персонала, особенностям кадрового менеджмента, теории и практики управления персоналом и др.; анализ существующих методов оценки и практики их применения.
Структура работы представляет собой три логически взаимосвязанных главы. Во введении раскрывается актуальность темы работы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам методов оценки персонала, в ней дается определение понятия "оценка результатов деятельности подразделений управления организации", рассматриваются роль методов оценки в системе управления персоналом, их особенности, анализируются их достоинства и недостатки, описывается возможность, опыт и специфика их применения на практике. Во второй главе проводится анализ действующей системы методов оценки результатов деятельности управления персонала на примере ОАО "Инвестторгбанк".
В третьей главе на основании изложенного в предыдущих главах материала даются рекомендации по совершенствованию методов оценки результатов деятельности подразделений персонала ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал.
В
заключении делаются выводы по всему
изложенному в работе материалу.
Глава 1. Система критериальных показателей оценки результатов деятельности подразделений управления организации
Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом организации – это систематический, четко организованный процесс, нацеленный на интенсификацию управленческого труда, организацию здоровой конкуренции между подразделениями управления организации, соблюдений принципа социальной справедливости, принципа оплаты по труду.
Оценка деятельности подразделений аппарата управления направлена на соизмерение затрат и результатов, связанных с их деятельностью, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности других организаций.
Содержание деятельности подразделений управления организации, отдельных руководителей или менеджеров высшего звена определяется составом или совокупностью тех основных функций, которые они призваны выполнять в своей организации. Классификация факторов, обеспечивающих высокий конечный результат всей организации и каждого ее работника, представлена в схеме [приложение1]
Оценка
результатов деятельности подразделений
управления должна ориентировать управленческий
персонал на достижение конечных результатов
производства (рост прибыли и дохода,
снижение затрат и расходов ресурсов),
поскольку последние и
Первая
группа показателей характеризует
общую экономическую
Вторая группа показателей - показатели качества, сложности и результативности труда – должны характеризовать наиболее существенны результаты трудовой деятельности конкретного подразделения управления и организацию труда управленческого персонала. К ним можно отнести производительность труда, соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, среднегодовую заработную плату работников, общие потери рабочего времени в расчете на одного работника и др.
Продуктивность (производительность труда) в общем виде характеризуется соотношением объема произведенной продукции и затрат трудовых ресурсов. Этот показатель может определять продуктивность любых экономических ресурсов. Показатель продуктивности, или производительности, труда служит критерием экономической эффективности не только определенной трудовой или производственной деятельности , но и всей рыночной системы, а также мерилом развития действующей техники и технологии производства, трудового потенциала и человеческого капитала и как результат – уровня жизни людей.
Размеры и динамика среднегодовой заработной платы характеризуют денежный эквивалент стоимости рабочей силы и в определенной мере – уровень жизни работников. Показатель общих потерь рабочего времени на одного работника из-за болезней, неявок, целодневных и внутрисменных простоев представляет резерв улучшения использования рабочего времени на производстве.
Показатель качества труда есть совокупность свойств процесса труда работников (подразделения, организации), осуществляемого в конкретных производственных условиях, обеспечивающих получение качественного результата работы – продукции, товара, услуги и характеризуется следующими факторами, представленными в табл. 1.
Таблица 1. Факторы качества труда
Экономические факторы | Личностные факторы | Организационно-технические факторы | Социально культурные факторы |
Сложность
труда
Квалификация работников Народнохозяйственное значение отрасли Условия труда Трудовой стаж |
Умение
Добросовестность Оперативность Творческая активность Трудовая дисциплина |
Привлекательность
труда
Техническая оснащенность производства Уровень
технологической организации Рациональная организация труда |
Коллективизм
Социальная активность Общекультурное и нравственное развитие |