Автор: Мария Рыбакова, 16 Октября 2010 в 01:34, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.
Введение
Глава 1. Система критериальных показателей оценки результатов деятельности подразделений управления организации
1. Общая экономическая эффективность работы в организации
2. Показатели качества, сложности и результативности труда
3. Показатели социально-экономической эффективности
Глава 2. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом на примере коммерческого банка ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
2.1. Характеристика ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и его персонала
2.2. Методы оценки результатов деятельности подразделений управленческих работников в коммерческом банке
2.3. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию существующих методов оценки управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Заключение
Список литературы
На практике находят применение следующие виды показателей оценки качества труда:
В третью группу включена совокупность показателей социальной эффективности работы подразделений управления, в составе которых такие показатели как текучесть персонала, уровень трудовой дисциплины, уровень абсентеизма, соотношение различных категорий работающих, надежность работы персонала, равномерность загрузки персонала, социально-психологический климат в коллективе и др.
Показатель текучести кадров свидетельствует об уровне стабильности трудового коллектива и как следствие – об уровне организации работы с персоналом в подразделении, о состоянии условий труда и быта, об уровне охраны труда и т.п. Надежность работы персонала определяется вероятностной величиной возможных сбоев в работе подразделения из-за несвоевременного предоставления информации, ошибок в расчетах, нарушения трудовой дисциплины и является важным оценочным показателем результативности работы управленческого персонала. Равномерность загрузки персонала характеризует удельный вес потерь и перегрузок работников в общей трудоемкости производства и в значительной степени влияет на конечные результаты деятельности подразделений управления организацией. Уровень дохода дисциплины отражает отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала и позволяет судить о величине потерь рабочего времени, связанных с недобросовестным отношением к выполняемым обязанностям.
Соотношение
численности различных
В конкретном случае номенклатура критериальных показателей результативности деятельности подразделений управления может быть определена методом технико-экономического анализа, анкетирования руководителей и специалистов организации, экспертных оценок, корреляционно-регрессионного анализа и др.
Важным шагом при оценке результативности деятельности аппарата управления организации является распределение критериальных показателей между структурными подразделениями путем построения специально матрицы распределения, строками которой выступают экономические и социальные показатели деятельности организации, а столбцами – подразделения управления, включая высшее руководство.
В
систему показателей оценки деятельности
подразделений управления организации
включают также частные оценочные показатели,
непосредственно отражающие специфику
и результаты деятельности конкретных
подразделений управления.
Глава 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УПРВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ОГРНАЗАЦИИ В ЦЕЛОМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
2.1.Характеристика ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и его персонала
Юридический адрес ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал: 155800, Ивановская область, г.Кинешма, ул. Маршала Василевского, д. 4.
Данный филиал зарегистрирован 17.08.2001 .
Головная организация АКБ «Инвестторгбанк» находится в г.Москва.
Основной вид деятельности - собирание или аккумулирование временно свободных средств и превращение их в капитал.
Основные функции ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал :
обслуживание коммерческих сделок и управление системой платежей;
принятие решений о предоставление кредитов.
Главное предназначение банка – привлечение сбережений и распределение между заемщиками. ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал руководствуется в своей деятельности Законом РФ «О банках и банковской деятельности в РФ» и Уставом.
Организационная структура управления ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал:
Директор
Исполнительный директор
Коммерческий директор
Офис-менеджер
Программист
Бухгалтерия
Операционисты
Кассир
Юрисконсульт
По штатному расписанию в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал работает 47 сотрудников.
2.2.Методы оценки результатов деятельности подразделений управленческих работников в коммерческом банке
Под методом управления персоналом следует понимать способ воздействия на поведение отдельных работников или коллективов со стороны руководителя [5].
Проведенные исследования позволяют выделить следующие методы управления персоналом:
экономические
- оплата труда, социальные выплаты
и льготы, создание рабочих мест,
система профессионально-
социально-психологические - формирование социально-психологического микроклимата в коллективе, социальное стимулирование;
организационные - стабилизирующего воздействия, распорядительные, дисциплинарные, административные;
правовые - авторитарные, автономные.
Построение
и применение экономических методов
связано с изучением и
Экономические
методы не могут существовать изолированно
от других методов. Их эффективность
существенно снижается, если при
их построении не будут учитываться
социально-психологические
Экономические методы в конкретном виде через оплату труда и социальные выплаты позволяют оценить интересы работников и коллектива подразделения, удовлетворить их таким образом, чтобы обеспечить сочетание интересов работников с интересами организации. На данном этапе среди данных методов главный - оплата труда.
Оплата труда является самостоятельным объектом. Здесь лишь отметим, что без исследования поведения работника в зависимости от форм организации и стимулирования труда невозможно на научных основах построить систему управления персоналом.
Если
оценивать нынешний этап развития организационных
форм стимулирования труда, то его можно
определить как переход от подкрепляющей
к опережающей форме
Подкрепляющая
форма - более простая в построении,
основывается на доверии работников
руководству банка, хорошем социально
- психологическом микроклимате в
коллективе, высокой информированности
работников о текущих и перспективных
планах работы банка, значимости в ней
труда конкретных работников, точном
учете результатов труда
Имея сложившийся фонд потребления, руководство банка распределяет его между работниками в соответствии с выполняемыми должностными функциями, качеством труда.
В реальности эта форма организации стимулирования порождает явление, получившее название в экономической литературе - "уравниловка" [2]. Появляется субъективизм в оценке результатов труда отдельных работников, сопровождаемый выплатами незаработанных доходов или наоборот, недоплаты. Но в целом эта форма реализует, прежде всего, принцип распределения по труду, который в меньшей степени соответствует новым формам трудовых отношений в коммерческих банках, в частности, контрактной форме найма. Принцип распределения по способностям к труду здесь прослеживается слабо.
В
период экономических и социальных
преобразований в России получили широкое
распространение конъюнктурные
формы материального
Наиболее
распространенной среди них является
выдача кредитов своим работникам под
низкий процент, на основе которых открываются
депозитные счета. Получаемые при этом
проценты являются источником погашения
кредита и заработком работника,
значительно превышающим
Опережающая форма стимулирования является более сложной в построении. Она предполагает разработку системы показателей измерения труда, норм труда, системы промежуточной аттестации для определения размеров материального поощрения. Эта форма требует изучения потребностей и интересов, которые определяют поведение работника в процессе трудовой деятельности. Если при подкрепляющей форме работник как бы разделяет успехи и неудачи банка, то при опережающей он оказывается в условиях действительно рыночных. По положению о материальном стимулировании работник должен получить вознаграждение в соответствии со своими способностями к труду (стоимостью рабочей силы) и с количеством и качеством труда.
Не случайно в развитых странах сохраняются и поддерживаются на высоком уровне социальные выплаты.
Социально-
Использование
социально-психологических
1. Оценку
социально-психологического
2. Разработку
мероприятий по развитию
3. Учебу
руководителей по овладению
Организационные
методы имеют двойное назначение:
существуют как самостоятельные
методы и как продолжение