Автор: Мария Рыбакова, 16 Октября 2010 в 01:34, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.
Введение
Глава 1. Система критериальных показателей оценки результатов деятельности подразделений управления организации
1. Общая экономическая эффективность работы в организации
2. Показатели качества, сложности и результативности труда
3. Показатели социально-экономической эффективности
Глава 2. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом на примере коммерческого банка ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
2.1. Характеристика ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и его персонала
2.2. Методы оценки результатов деятельности подразделений управленческих работников в коммерческом банке
2.3. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию существующих методов оценки управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Заключение
Список литературы
Организационные методы:
В исследуемом
банке выделяют следующие формы
контроля: аттестация руководителей
и специалистов; компьютерное тестирование;
принятие работником личного творческого
плана и отчет о его
Опыт ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог.
Технология организации самоконтроля видится в следующем: а) с помощью тестов и бесед; б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации; в) информирование работника о возможных его заработках, при получении определенных результатов в работе.
ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал в настоящее время интенсивно развивается :
На мотивацию сотрудников ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал влияют следующие факторы:
Непосредственно влияют (группа А):
А1: Так как в банке труд изначально носит коллективный характер, то каждый сотрудник осознаёт важность хорошего климата в рабочей группе, также они прекрасно понимают свою зависимость от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа.
А2: Компьютерные технологии постоянно обновляются, новые программы сокращают время многих банковских операций, но вызывают проблему обучения сотрудников старшего возраста.
А3:
Степень всех сотрудников банка
чрезвычайно высока, вся их работа
в какой-то степени связана с
рисками, а их последствия сказываются
на банке в целом, поэтому менеджеры
пытаются стимулировать
А4:
На характер, содержание и качество
деятельности работников особое влияние
оказывают специфические (особые) факторы
в процессе труда. Так, на вопрос "Часто
ли Вы ощущаете негативные психические
состояния (стресс, сильное утомление,
раздражительность и т.д.), связанные
с Вашей работой?" ответ "достаточно
часто" дали каждый третий операционист
и руководитель, и каждый пятый
специалист отдела. Негативные психические
состояния наименее свойственны
специалистам (практически никогда
их не ощущают 8,33% опрошенных). Причина
такого показателя в том, что работа
специалиста отдела меньше связана
с принятием ответственных
Из негативных факторов у специалистов на первом месте (21,22%) - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал", рабочий день может увеличиваться на несколько часов, если это необходимо для заключения операционного дня.
Клиенты
нередко в обычных
Кроме
специфических факторов, связанных
с работой, на банковских работников
действуют и последствия
Действие специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.
Деятельность
руководителей высшего и
Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.
Косвенно влияют (группа Б):
Б1:Высокая
степень заинтересованности всех работников
в качественном обслуживании клиентов
банка, в повышении
Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.
Б3:
Так как в основе банковской деятельности
лежит квалифицированный интеллектуальный
труд, то происходит регулярная подготовка
персонала. Проведя анкетирование с работниками
видно, что сильные стороны превосходят
слабые и у банка есть хорошие возможности
выйти из проблемных ситуаций и улучшить
существующие методы управления персоналом.
Глава 3. Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:
1. Из-за
длительной и монотонной
Для разрешения
проблем с клиентами можно
создать специальное
2. Что
касается проблемы развития
При этом
необходимо определить потребность
того или иного сотрудника в дополнительном
обучении, подобрать для каждой конкретной
категории персонала наиболее рациональную
форму и методы обучения, персонифицировать
ответственность службы персонала
и руководителей линейных подразделений
банка за реализацию установленных
подсистемой задач в части
сроков и общего числа обучаемых.
Следует также учитывать
Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:
Повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения следует использовать при централизованных изменениях в системах бухгалтерского учёта и налогообложения, при появлении на соответствующих рынках новых технологий обслуживания клиентов, при переходе на новый тип межбанковских коммуникаций и т.п. В этом случае необходима своевременность, предельная корректность и рациональная стоимость обучения. Например, при корректировке налогообложения банковской деятельности, слушателям должны быть чётко изложены лишь чисто практические изменения в механизме исчисления соответствующего налога (в идеальном варианте и возможности по минимизации этих выплат), но никак не теория фискальной системы.
Повышение профессиональной квалификации сотрудника путём освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях финансовой деятельности.
Стажировка
в других кредитных организациях,
в том числе зарубежных, как
возможность овладеть не столько
теоретическими знаниями, сколько практическими
навыками. Как самостоятельное
Регулярность
повышения квалификации определяется
специализацией и должностным положением
конкретного специалиста. Автору представляется
целесообразным ориентироваться на
зарубежный опыт, определяющий следующую
среднюю периодичность
руководители высшего и среднего звена - раз в три года;
руководители нижнего звена - раз в пять лет;
ведущие специалисты линейных подразделений - раз в два года;
исполнители (за исключением обслуживающего персонала) - раз в шесть лет.
Контроль
за результатом повышения