Автор: Мария Рыбакова, 16 Октября 2010 в 01:34, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.
Введение
Глава 1. Система критериальных показателей оценки результатов деятельности подразделений управления организации
1. Общая экономическая эффективность работы в организации
2. Показатели качества, сложности и результативности труда
3. Показатели социально-экономической эффективности
Глава 2. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом на примере коммерческого банка ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
2.1. Характеристика ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал и его персонала
2.2. Методы оценки результатов деятельности подразделений управленческих работников в коммерческом банке
2.3. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию существующих методов оценки управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Заключение
Список литературы
Организационные
методы стабилизационного, распорядительного,
дисциплинарного и
- определения
функций работника, распорядка
дня, прав, обязанностей, ответственности,
содержания взаимоотношений в
процессе банковской
- подготовки
и издания приказов, распоряжений,
которые конкретизируют методы
стабилизирующего воздействия,
- методов
дисциплинарного воздействия,
Организационные
методы тесно переплетаются с
методами административного воздействия.
Нередко они выделяются в качестве
самостоятельного метода. На самом
деле административные методы вытекают
из организационных. Наделение властными
полномочиями одного работника по отношению
к другому не означает, что первый
издает распоряжение, а второй их выполняет.
Права и обязанности в
Важным методом управления персоналом (его составной частью) является контроль за работой персонала. Контроль за работой персонала трудно соотнести с каким-либо одним методом управления. Он пронизывает все методы управления персоналом.
Правовые
методы основаны на государственных
актах (законы, постановления правительства,
субъектов Федерации), регулирующих
трудовые отношения и поведение
коммерческого банка в
Применительно к управлению персоналом первые два выступают как авторитарные, третий как автономный. Элемент автономности присутствует и во втором методе в той мере, в какой работник сам или через профессиональные союзы может оказывать влияние на составление коллективных договоров, инструкций и положений для коллектива банка.
Факторы, влияющие на мотивацию труда и управление персоналом:
1.Практически
все операции и услуги
Стремление каждого работника к осознанию, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависят от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа.
2.Влияние
специфических (особых и
3.Высокая
степень ответственности за
4.Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д.
Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым функциям работников (проведение тестирований и аттестации).
Факторы косвенно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом (Б):
1.Переориентация
рынка банковских услуг с "
2.Высокий уровень внутрибанковской специализации. Целесообразно развитие и поддержание горизонтальных связей между подразделениями банка - формализованных и неформальных.
3.В основе
банковской работы - квалифицированный
интеллектуальный труд, который
является определяющим
Менеджеры по работе с персоналом должны учитывать все особенности работы персонала коммерческого банка, напрямую влияющие на мотивацию труда персонала, и связанные с ней косвенно.
Рассмотрим эти факторы более подробно.
Группа А:Факторы, непосредственно влияющие на мотивацию
А1:Труд
в банке носит изначально коллективный
характер. Практически все операции
и услуги невозможно осуществить
одним специалистом. Целесообразно
стимулировать каждого
А2:На характер, содержание и качество работы влияют особым образом специфические факторы такие, как: стрессы, неравномерная загруженность дня и т.п.
А3:Высокая
степень ответственности за проведенные
операции и принятые решения - этот
фактор характерен практически для
всех работников коммерческих банков:
операционистов, работающих с наличными
деньгами клиентов, специалистов отделов;
ответственных за совершение или
несовершение каких-либо операций, также
связанных с деньгами или с
капиталом банка, и от которых
может зависеть в значительной степени
будущее банка в краткосрочной
перспективе и в более
Например,
недостаточно хорошо проанализированная
кредитная история заёмщика может
обернуться банку большими убытками
в случае его некредитоспособности.
Высокая степень
А4:Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций. Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, "круглые столы", где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с боле знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.
Группа Б: Факторы, косвенно влияющие на мотивацию труда:
Б1:Переориентация
рынка банковских услуг с "рынка
продавца" к "рынку покупателя".
Если ещё десять лет назад на рынке
банковских услуг России имела место
почти полная монополия Государственного
банка, то в настоящее время банки
вынуждены бороться за каждого клиента.
Главный инструмент повышения
Б2:Высокий
уровень внутрибанковской специализации
затрудняет комплексное решение
проблем, координацию деятельности
отделов ввиду узкой сферы
ответственности. Целесообразным направлением
управления персоналом в данном контексте
может стать расширение и углубление
связей между подразделениями не
только в виде формализованных процедур.
Важны неформальные связи, обладающие
не меньшей значимостью, которые
желательно поддерживать и развивать.
Расширение и углубление таких связей
восполнит недостаток информации и
будет способствовать взаимообогащению
знаниями об общей ситуации в банке.
Работники сильнее ощутят причастность
к банковским проблемам в целом.
Регулярный обмен аналитическими и
прогностическими материалами может
помочь банку в управлении операциями,
балансом и т.д. Несмотря на то, что
подразделения узко специализированы,
имеется взаимосвязь между их
работой, и дополнительная информация,
например, от отдела валютных операций
об изменении курса доллара
Б3:В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе.
Необходимо проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала, чтобы максимально эффективно использовать этот самый ценный и важный ресурс.
2.3. Анализ методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом в ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал
Экономические методы:
Менеджеры ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. Особенно важны для них те виды выплат и льгот, которые крайне необходимы для поддержания способностей к труду работников и их всестороннего развития. Речь идет об образовательных услугах, поддержании здоровья, нормальных жилищных условий. В силу различных условий потребности в этих услугах у различных групп работников развиваются в неодинаковой степени (они имеют различные по составу семьи, у многих недостаточно развиты потребности в образовании, небрежное отношение к своему здоровью и т.д.), и расходы из семейных бюджетов на эти услуги могут ограничиваться. Несет потери не только сам работник, но и фирма.
В ОАО «Инвестторгбанк» Кинешемский филиал разрабатываются и применяются следующие социальные выплаты и льготы, которые включены в коллективный договор и являются предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками.
Женщинам,
имеющим детей до 3 лет, предоставляется
оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком
в размере 80% основного оклада; при
рождении ребенка оказывается
В целях обеспечения к моменту выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам банка, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), банк осуществляет ежемесячные взносы в Негосударственный пенсионный фонд.
Для возмещения ритуальных расходов семье в случае смерти работника банка или бывшего работника банка, ушедшего на пенсию из банка, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.
Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается материальная помощь в размере месячного оклада и трехдневный отпуск с сохранением заработной платы.
Сотрудникам
банка, имеющим 3 и более детей
или воспитывающим детей-
Молодой семье (при возрасте супругов до 30 лет), если один из ее членов проработал в банке не менее 2 лет, предоставляется беспроцентная ссуда сроком на 10 лет в пределах социальной нормы жилищной обеспеченности (до 25 кв.м на человека общей жилой площади).
Социально-
Опыт
работы по управлению персоналом в "Уралвнешторгбанке"
показал, что роль социально-психологических
методов постоянно возрастает. Это
обусловлено тремя моментами: а)
повышением образовательного и культурного
уровня работников, что вызывает с
их стороны ожидание в применении
методов управления их деятельностью,
основанных на учете их интересов, интересов
коллективов, в которых они работают,
методов, которые не подавляют их
как личность, вызывают рост их творческой
активности; б) развитием демократических
начал в управлении; в) значительная
часть коллективов банка