Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:16, курсовая работа
Эффективность деятельности любой организации напрямую зависит от персонала, от соответствия работников занимаемым должностям. Чтобы выявить соответствие работника занимаемой должности необходимо проводить организацию деловой оценки персонала. Ведь только при правильной организации деловой оценки мы сможем оценить компетенции работника, потенциал их развития и результативность его труда.
Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствования деловой оценки персонала 5
1.1 Характеристика современного состояния исследований по организации деловой оценки персонала 5
1.2 Этапы проведения деловой оценки персонала 13
1.3 Выбор методов анализа организации деловой оценки 18
2 Практическая часть 28
2.1 Совершенствования организации деловой оценки персонала в ООО «Транспорт - Влад» 28
Заключение 36
Список литературы 37
- дата и время проведения аттестации;
- дата
представления в
- отзыв (характеристика) непосредственного руководителя;
- не
позднее чем за две недели
до начала проведения
- при
каждой последующей аттестации
в аттестационную комиссию
Заключительным моментом в подготовке к проведению аттестации является подготовка пакета документации, необходимой для проведения аттестации, а именно:
- Отчет аттестуемого.
- Производственная
характеристика на
- Оценка аттестуемого коллегами.
2. Проведение аттестации. Главным этапом аттестации является проведение аттестационного собеседования с аттестуемым. На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы и беседует с аттестуемым о его работе, о его планах в области совершенствования трудовой деятельности, повышения результативности труда. Организация заседаний аттестационной комиссии представляет наибольшую сложность. Это связано как с необходимостью обеспечения должного уровня подготовки к заседаниям всех членов комиссии, так и с выработкой оптимального регламента проведения самих заседаний.
Регламент проведения заседания аттестационной комиссии предполагает представление аттестуемого работника его непосредственным руководителем. В обязанности секретаря аттестационной комиссии входит протоколирование хода заседания. По итогам аттестации на каждого аттестуемого заполняется заключение аттестационной комиссии и аттестационный лист.
Для обеспечения объективности и обоснованности решений, принимаемых по итогам аттестации, необходимо обеспечить четкое следование регламенту проведения аттестационного собеседования. Стандартный регламент проведения заседания аттестационной комиссии предполагает:
1.Представление аттестуемого, которое делает председатель аттестационной комиссии.
2. Заслушивание сообщения непосредственного руководителя аттестуемого работника с оценкой профессиональных, деловых и личных качеств работника.
3. Беседа с аттестуемым.
4. Обмен мнениями между членами аттестационной комиссии.
5. Заполнение членами аттестационной комиссии аттестационного листа и заключения на работника, прошедшего аттестационное собеседование.
В ходе заседания ведется протокол. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине рекомендуется отложить рассмотрение материалов на аттестуемого до его прибытия. При неявке аттестуемого без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. В этом случае на все вопросы членов комиссии должен отвечать непосредственный руководитель аттестуемого.
3. Подведение итогов аттестации включает подготовку отчетов отдельных аттестационных комиссий по итогам аттестации, подготовку итогового отчета по результатам аттестации и подготовку и утверждение кадровых (административных) решений на основании заключений аттестационных комиссий и комплексного плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы персонала организации.
Рассчитать прямую экономическую эффективность от совершенствования не представляется возможным. Результатом совершенствования организации деловой оценки персонала в ООО «Транспорт - Влад» будет:
- Более
эффективное использование
- Более высокая мотивация персонала;
- Эффективное и более целенаправленное использование средств на обучение.
Предлагаемые
совершенствования позволят правильно
организовать аттестацию и сделать
ее более объективной.
В курсовом проекте в соответствии с выбранной целью были определены следующие основные задачи: 1.Изучить и определить теоретические основы организации деловой оценки персонала. 2. Проанализировать организацию деловой оценки персонала в ООО «Транспорт - Влад»
В процессе решения этих задач изучили теоретические аспекты совершенствования деловой оценки персонала и были разработаны мероприятия совершенствования существующей организации деловой оценки, которые способствуют решению намеченных проблем. Устранение недостатков оценки на 360° предлагается решить с помощью компьютерных технологий, в результате этого подчиненные смогут принимать участие в оценке своего начальника, т. к. оценка будет проходить анонимно. Это даст более объективный и положительный результат. Обновление данных предыдущих оценок и получение информации о применении полученных знаний в работе можно осуществить при помощи введения повторного ассессмент-центра. Совершенствование аттестации возможно при помощи подключения к процессу аттестации коллег аттестуемого сотрудника. Для этого разработан специальный оценочный бланк. Это позволит получать более объективную информацию о соответствии сотрудника занимаемой должности.
Значимость
курсового проекта состоит в том, что предложенные
совершенствования организации деловой
оценки персонала могут быть использованы
на практике.
1. Анцупов
А.Я., Ковалев В.В. Социально-
2. Борисова
Е.А. Оценка и аттестация
3. Данилова
Е.Н. Механизмы защиты
4. Джей
Р., Темплар Р. Энциклопедия
5. Десслер Г. Управление персоналом. – Пер. с англ., 9-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 349 с.
6. Кибанов
А.Я. Основы управления
7. Кляйнманн
М. Ассессмент-центр.
8. Корнийчук
Г.А. Прием и увольнение
9. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. – 264 с.
10. Стадник А.А. Оценка персонала. – М.: Бегин Групп, 2006. – 150 с.
12. Технологии
кадрового менеджмента: Учебно-
13. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 260 с.
14. Хигир
Б.Ю. Нетрадиционные методы
15. Хруцкий
В.Е., Толмачев Р.А. Оценка
16. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2006. – 352 с.
17. http://www.yukos.ru/121.shtml.
18. Материалы
ООО «Транспорт - Влад».
[1] Кибанов
А.Я. Основы управления
[2] Данилова
Е.Н. Механизмы защиты
[3] Десслер Г.. Управление персоналом. – Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – С. 349.
[4] Стадник А.А. Оценка персонала. – М.: Бегин Групп, 2006. – С. 23.
[5] Хруцкий
В.Е., Толмачев Р.А. Оценка
[6] http://www.cfin.ru/management/
[7] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006.. – С. 260.
[8] Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2006. – С.93.
[9] Борисова
Е.А. Оценка и аттестация
[10] Анцупов
А.Я., Ковалев В.В. Социально-
[11] Корнийчук
Г.А. Прием и увольнение
[12] Хигир
Б.Ю. Нетрадиционные методы
[13] Стадник А.А. Оценка персонала. . – М.: Бегин Групп, 2006. – С.79.
[14] Кляйнманн
М. Ассессмент-центр.
[15] Десслер Г.. Управление персоналом. – Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – С. 345.
[16] Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. – С. 153.
Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала