Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:16, курсовая работа
Эффективность деятельности любой организации напрямую зависит от персонала, от соответствия работников занимаемым должностям. Чтобы выявить соответствие работника занимаемой должности необходимо проводить организацию деловой оценки персонала. Ведь только при правильной организации деловой оценки мы сможем оценить компетенции работника, потенциал их развития и результативность его труда.
Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствования деловой оценки персонала 5
1.1 Характеристика современного состояния исследований по организации деловой оценки персонала 5
1.2 Этапы проведения деловой оценки персонала 13
1.3 Выбор методов анализа организации деловой оценки 18
2 Практическая часть 28
2.1 Совершенствования организации деловой оценки персонала в ООО «Транспорт - Влад» 28
Заключение 36
Список литературы 37
2. Определяется
программа индивидуальных
Испытание занимает различное время, так, например, для оценки профессионализма мастера достаточно несколько часов, для менеджера невысокого уровня – один день, для менеджеров среднего звена – два-три дня, чуть более для руководителей и управляющих высшего звена[14].
Вот некоторые из используемых для оценки процедур:
- Выполнение
управленческих действий. За отводимые
на выполнение задания два
часа испытуемый должен
- Обсуждение
проблем в небольшой группе. Эта
процедура позволяет выявить
умение работать в группе. Членам
группы дается материал, с которым
надо ознакомиться, самостоятельно
принять решение по заданному
вопросу и во время группового
обсуждения (40–50 минут) убедить остальных
в его правильности. На всех
перечисленных этапах
- Принятие решений. Испытуемых разделяют на несколько групп (представители конкурирующих фирм). Моделируется работа фирм на протяжении нескольких лет (2–5 лет). Каждый час считается одним годом, в течение которого решается ряд задач. Деятельность каждого испытуемого оценивается экспертами.
- Разработка
и представление проекта.
- Подготовка
делового письма. Каждый испытуемый
готовит деловые письма по
разным вопросам и с разных
позиций: отказ, отмена
- Иногда
практикуется и сравнение
Метод деловых игр. Оценка персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала.
Метод оценки достижения целей (Метод управления посредством постановки целей). Руководитель и подчиненный совместно определяют ключевые цели деятельности работника на определенный срок (год - полгода). Цели должны быть конкретными, достижимыми, но напряженными, иметь значение, как для профессионального развития работника, так и для совершенствования деятельности организации. Устанавливаемые цели очерчивают сферу ответственности работника и круг его обязанностей на те конкретные сроки, которые необходимы для достижения намечаемого результата. Эти результаты должны быть измеримыми хотя бы в процентах. Оценка результатов производится совместно руководителем и работником на основе индивидуальных стандартов реализации целей, однако руководитель обладает решающим голосом при подведении итогов[15].
Метод оценки на основе моделей компетентности. Модели компетентности описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации, необходимые для успешной профессиональной деятельности в рамках существующей в организации корпоративной культуры.
Разрыв между необходимым и существующим уровнем компетентности становится основанием для разработки индивидуальных планов профессионального развития. Выполнение этих планов, находящее выражение в конкретных результатах профессиональной деятельности, и является предметом оценки и самооценки, а также независимой экспертизы[16].
Цель организации деловой оценки персонала – определение соответствия текущего профессионального уровня и личностно-мотивационных характеристик, а также потенциала сотрудников задачам стратегического развития ООО «Транспорт - Влад». В своем регионе ООО «Транспорт-Влад» является монополистом по оказанию транспортных услуг.
Персонал организации является довольно многочисленным и включает в себя 3 больших категории: административно-управленческий персонал, водители, вспомогательные рабочие (см. табл. 2).
Таблица 2. Данные о персонале ООО «Транспорт - Влад»
Контингент | Единица измерения | Величина показателя |
Административно-управленческий персонал | Чел. | 91 |
Водители | Чел. | 572 |
Вспомогательные рабочие | Чел. | 111 |
В настоящий момент в ООО «Транспорт - Влад» организация деловой оценки персонала несовершенна: в оценке руководителей подчиненные не принимают участия, а аттестации зачастую проводятся лишь формально. Исходя из этого, сложно говорить о полной эффективности существующей организации оценки персонала и возникает необходимость ее совершенствования.
Организацию оценки руководителей «на 360°» можно совершенствовать путем использования информационных технологий при проведении опроса, это позволит сделать опрос анонимным, что в свою очередь даст объективный результат, т. к. подчиненные не будут бояться оценивать своего руководителя. Для этого необходимо провести тендер среди провайдеров с обязательно автоматизированным инструментарием оценки. В оценке на 360° должны принимать участие: руководитель, которого оценивают, подчиненные, начальство и коллеги по работе. Использование информационных технологий позволит привлекать к оценке руководителя непосредственных подчиненных. Предлагаемые совершенствования позволят снизить временные затраты на проведение оценки и на обработку результатов, а также дадут более объективный результат. Следует отметить, что данное совершенствование не лишено недостатков. Главный недостаток – отсутствие невербальной информации. Еще один недостаток – отсутствие возможности дополнения вопросов. Но главные достоинства перекрывают эти недостатки. Ведь в результате совершенствования организации оценки на 360° возрастет эффективность оценки и ее объективность.
Организацию оценки методом ассессмент-центра можно совершенствовать путем проведения повторного ассессмент-центра. Это позволит получать информацию о применении полученных знаний в работе. Результатом данного совершенствования будет более эффективное и целенаправленное использование средств на обучение. Т.к. предприятие является техническим, необходимо проводить оценку не только менеджерских качеств, но и технических компетенций. Для этого необходимо провести тендер среди компаний, которые осуществляют оценку технических компетенций. Выбор необходимо делать, ориентируясь на соотношение «цена-качество». Оценка технических компетенций позволит формировать кадровый резерв на основании и менеджерских и технических компетенций. Совершенствование организации деловой оценки методом аттестации следует начать с совершенствования подхода к ней. К сожалению, в настоящий момент в ООО «Транспорт - Влад» аттестация носит лишь формальный характер. Важно понимать, что аттестация необходима не только с формальной точки зрения, аттестация определяет меру соответствия работников занимаемой должности, возможность передвижения на новую ступень карьерной лестницы.
Для того чтобы аттестация была более объективной, необходимо к процессу оценки привлечь коллег. Для этого нужно разработать бланк Оценки сотрудника коллегами. Этот бланк является аналогичным тому, который используется для отчета аттестуемого сотрудника, но с некоторыми дополнениями. Данный оценочный лист требует развернутых ответов. Оценщику предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Выполнение
функциональных обязанностей. Здесь
оценщику нужно написать свое
мнение о том, как аттестуемый
справляется со своими
2. Профессиональные
знания, навыки и умения, степень
их развития. Нужно указать какими
профессиональными навыками
3. Качество выполняемой работы, отношение к работе – необходимо оценить качество выполняемой работы аттестуемого, его отношение к работе.
4. Надежность
в работе, готовность идти на
встречу потребностям фирмы,
5. Целеустремленность,
способность добиваться
6. Лояльность по отношению к компании, способность поставить интересы компании на первое место, честность – способен ли аттестуемый поставить интересы компании выше своих. Это даст понять преданность аттестуемого компании.
7. Общая
удовлетворенность сотрудником
– удовлетворенность
С помощью этих вопросов оценщик сможет наиболее точно описать профессиональные и деловые качества оцениваемого сотрудника.
В связи с тем, что к процессу аттестации привлекаются коллеги аттестуемого, необходимо внести некоторые изменения в существующее Положение о порядке проведения аттестации.
Также
для совершенствования
Регламент организации аттестации должен охватывать три основных момента:1. Подготовка к проведению аттестации. 2. Проведение аттестации. 3. Подведение итогов аттестации.
1. Подготовка
к проведению аттестации
Хорошее
расположение при проведении аттестации
– сидеть рядом за столом заседаний.
Такое расположение неофициальное,
дружелюбное и удобное с
Создание благоприятного психологического климата во время проведения аттестации поможет избежать напряжения, что благоприятно скажется на проведении и итогах аттестации. Подготовка к проведению аттестации содержит разработку Положения о проведении аттестации, в котором описывается цель проведения аттестации. В Положении представлены инструкции о проведении аттестации для руководителей, проводящих аттестацию, а также для аттестуемых и членов комиссии. Затем составляется список работников, которые подлежат аттестации, и формируется состав аттестационной комиссии. После формирования аттестационной комиссии происходит ее утверждение.
Следующим элементом подготовки к проведению аттестации является постановка целей аттестации перед аттестационной комиссией и руководителями подразделений.
Далее готовится график проведения аттестации. В графике проведения аттестации указываются:
- наименование
подразделения, в котором
Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала