Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 00:14, курсовая работа
Основной целью данной работы можно сформулировать следующим образом: используя теорию и практику экономики и организации труда провести анализ деятельности предприятия, выявить проблемы и разработать мероприятия по повышению эффективности организации оплаты труда. При этом будут решаться следующие задачи: изучение организации оплаты труда трудовых ресурсов в хозяйственной деятельности предприятия; исследование на примере конкретного предприятия (а это будет ООО «Цифровое фото»), оценка эффективности мероприятий по улучшению организации оплаты труда на этом предприятии, предложение мероприятий по ее улучшению.
введение
1. Общая характеристика предприятия
История создания, цели, задачи ООО «Цифровое фото»
Организационная структура управления предприятия
Основные виды деятельности
Характеристика персонала предприятия
Основные технико-экономические показатели
Организация оплаты труда
Теоретические аспекты организации оплаты труда
2.1. Сущность и значение заработной платы
2.2. Принципы организации труда и оплаты
2.3. Тарифная система оплаты труда и ее основные элементы
2.4. Формы и системы оплаты труда
2.5. Бестарифные системы оплаты труда, сфера их применения
3. состояние и анализ организации оплаты труда на предприятии
3.1. Общие черты организации оплаты труда в ООО «Цифровое фото».
3.2. Роль нормирования в оплате труда в ООО «Цифровое фото»
3.3 Система оплаты труда в ООО «Цифровое фото»
заключение
Список литературы
Приложение
Основное
звено предприятия – это
Планированием продаж занимается коммерческий директор вместе с бухгалтерией, который выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой деятельности (бизнес-планов). Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности, определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Имеется
также служба технической подготовки
торговых точек (АХО), служба снабжения
и сбыта (склад)
1.3.
Основные виды деятельности
Компания "Цифровое фото" осуществляет следующие виды деятельности:
- продажа цифровой фототехники, оборудования и программного обеспечения
- оформление товаров в кредит
- продажа товаров через интернет
-ремонт
цифровой фототехники
1.4
Характеристика персонала предприятия
Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.
Уровень образования работников ООО «Цифровое фото» достаточно высокий. Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры, мастер-технолог и практически все менеджеры имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют среднетехническое и среднее образование.
Структура
численности представлена в таблице
1.
Таблица 1
Структура
численности (г.Ижевск) без учета сотрудников
других городов Удмуртии.
Должность | Количество работников (январь 2007 г.) | Количество работников (январь 2008г.) |
Генеральный директор | 1 | 1 |
Коммерческий директор | 1 | 1 |
Менеджер по персоналу | 1 | 1 |
Главный бухгалтер | 1 | 1 |
Бухгалтер | 1 | 1 |
Кассир | 2 | 2 |
Водители | 2 | 2 |
Начальник склада | 1 | 1 |
Начальник службы безопасности | 1 | 1 |
Менеджер по рекламе | 1 | 1 |
Менеджер по работе с дилерами | 1 | 1 |
Менеджер по работе с банками | 1 | 1 |
Системный администратор | 1 | 1 |
Электрик | 1 | 1 |
Руководитель магазина (г.Сарапул) | 1 | 1 |
Продавцы (г.Сарапул) | 3 | 4 |
МОП | 1 | 1 |
Всего | 21 | 22 |
Из таблицы видно, что численность изменилась на 1 продавца с целью повышения производительности труда (продаж) в целом.
Трудовой коллектив – это социальная группа, основанная на необходимости совместной деятельности и единстве целей. Социальная структура отражает внутреннее строение коллектива, принципы взаиморасположения, взаимосвязей и взаимоотношений составных элементов в их совокупности как целостной системы. Основными элементами социальной структуры являются социальные группы.
Структура кадрового состава предприятия отражена на рис.2-5
Рис.2 Структура кадрового состава ООО «Цифровое фото» по полу, %
Рис. 3 Структура кадрового состава ООО «Цифровое фото» по возрасту, %
Рис. 4 Структура персонала ООО «Цифровое фото» по категориям, %
Рис.
5 Структура персонала ООО «Цифровое фото»
по уровню образования.
Таким
образом, в структуре персонала
предприятия преобладают
Возрастной
состав персонала предприятия
В структуре персонала ООО «Цифровое фото» преобладают специалисты, составляющие две трети от общего числа кадров.
Уровень
образования персонала не достаточно
высок: каждый третий имеет высшее или
среднее техническое образование, а 61%
от общей численности персонала - среднее
общее образование.
1.5.
Основные технико-экономические показатели
С целью определения основных результатов деятельности предприятия необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятельности ООО « Цифровое фото» на основе данных бухгалтерской отчетности и иных учетных данных.
Общие
сведения о ООО «Цифровое фото» представлены
в таблице 2.
Таблица
2
Технико-экономические показатели работы предприятия
Показатель | 2006 год | 2007 год | ||
1 | 2 | 4 | ||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 32252 | 55528 | ||
Себестоимость продукции, тыс. руб. | 20684 | 44876 | ||
Валовая прибыль, тыс. руб. | 11568 | 10652 | ||
Прибыль
(убыток) до налогообложения,
тыс. руб. |
2577 | 8125 | ||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. | 1523 | 369,40 | ||
Рентабельность реализованной продукции, %, в т.ч.: | ||||
- продаж | 35,87 | 53,48 | ||
- до налогообложения | 7,99 | 183,13 | ||
- чистой прибыли | 4,72 | 214,66 | ||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 1046 | 367,40 | ||
Фондоотдача, руб. | 30,83 | 46,87 | ||
Фондоемкость, руб. | 0,03 | 230,69 | ||
Среднесписочная численность работников, чел. | 55 | 130,91 | ||
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. | 19,02 | 280,63 | ||
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 586,40 | 131,52 |
Из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в ООО «Цифровое фото» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2007 г. по сравнению с 2006 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.
За
счет роста операционных и внереализационных
доходов предприятие имело
Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации.
Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции. Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Цифровое фото» за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2006 г. до 14,45 руб. в 2007 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.
Поскольку
темпы роста среднегодовой
Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2006-2007 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.
В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО «Цифровое фото» в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
В
таблице 2 представлена структура выручки
от реализации продукции ООО «Цифровое
фото», на основании динамики которой
можно выявить специализацию предприятия.
Таблица
3
Структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото» за 2006-2007 гг.
Вид продукции | Год | |||
2006 | 2007 | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Реализация цифровой фототехники | 25769,35 | 79,9 | 45699,54 | 82,3 |
Обслуживание реализованной продукции | 5450,59 | 16,9 | 7662,86 | 13,8 |
Прочие работы и услуги | 1032,06 | 3,2 | 2165,59 | 3,9 |
Итого | 32252 | 100 | 55528 | 100 |
Информация о работе Состояние и анализ организации оплаты труда на предприятии