Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:29, дипломная работа
В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей всех членов трудового коллектива является одним из решающих условий повышения эффективности деятельности любой организации. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей организации и то, что без управления, максимально полно учитывающего и реализующего социальный фактор, невозможно выживать и успешно развиваться в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования.
Введение………………………………………………………......…3
Глава I. Социально–трудовые отношения в трудовом коллективе
предприятия…………………………………………..…….…………..…6
1.1.Процесс формирования социально–трудовых отношений и
социального развития трудового коллектива предприятия…..…6
1.2.Качество трудовой жизни трудового коллектива
предприятия…………………………………………….…….……10
1.3.Социальное партнерство и социальное развитие трудового
коллектива предприятия…………………………………..…..….20
1.4. Профсоюзы и государство в социально-трудовых
отношениях в трудовом коллективе предприятия …….....…….26
Глава II. Процесс социального развития трудового коллектива
детского оздоровительного лагеря «Уральские самоцветы»…… 35
2.1.Общая характеристика ООО «Уральские самоцветы»….. 35
2.2.Организационная структура управления детским
оздоровительным лагерем «Уральские самоцветы»……... ……49
2.3. Анализ современного уровня социального развития
трудового коллектива детского оздоровительного лагеря
«Уральские самоцветы»................................................................53
2.4.Направления дальнейшего социального развития трудового
коллектива детского оздоровительного лагеря «Уральские
самоцветы»……… ……………………………………………… .66
Заключение…………………………..………………..….………………69
Список литературы………………………..…………………………….73
Приложение…………………………………..…………………………..79
353410, Краснодарский край, г. Анапа,
Пионерский проспект, д. 107.
тел.: 8(86133) 3-36-85 факс: 8(86133) 3-31-57
email: uralsamotsvet@rambler.ru
2.2.Организационная
структура управления детским
оздоровительным лагерем «
Организационная структура – один из важнейших элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма распределения труда по принятию и реализации управленческих решений. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой последовательности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением организационной
структуры управления является состав,
соотношение, расположение и взаимосвязь
отдельных подсистем
Организационная структура ООО «Уральские самоцветы» не является исключением. Структура управления в детском - оздоровительном лагере Уральские самоцветы является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (например, служба приема и размещения). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Необходимо сказать несколько слов об основных звеньях организационной структуры ООО Уральские самоцветы. Менеджер по продаже путевок – применительно к детскому – оздоровительному лагерю Уральские самоцветы, осуществляет реализацию путевок. Главный бухгалтер – человек, который несет ответственность за финансовые операции предприятия. Комендант – в ее подчинении находятся не только горничные, дворники, озеленители и прачечная, но и все материальные ценности базы предприятия. Заведующий производством – отвечает за качество предоставляемого питания в детском – оздоровительном лагере Уральские самоцветы, и наконец инспектор отдела кадров, который осуществляет набор трудовых ресурсов для предприятия.
Рис.№1 «Организационная структура управления ООО «Уральские самоцветы»
2.3.Современный уровень социального развития трудового коллектива детского оздоровительного лагеря «Уральские самоцветы»
В ООО «Уральские самоцветы» существует программа, ориентированная на социальную защиту трудового коллектива, связанные с обеспечением задач:
Суммы, выделяемые на конкретные
программы для каждого
Политика управления трудовым коллективом ООО «Уральские самоцветы» нацелена на повышение эффективности управления трудовым коллективом предприятия которая:
Социальное развитие ООО «Уральские самоцветы» синтезирует два понятия: «социальное развитие производства» и «социальное планирование». Претворение этих понятий в жизнь порождает целый ряд вопросов: соотношение управления и планирования, определение их организационных форм и методов; консультирование сценариев развития предприятия и трудового коллектива. Диалектика социального развития такова, что необходимо рассмотреть его сущность и функции, выявить цели и средства реализации, специфику и черты проявления в конкретном производственном коллективе, а также наметить способы осуществления заданных целей. Это требует разработки и применения механизма социального развития.
В методологическом плане
создание социального механизма
предполагает проведение диагностирования
социальных проблем на предприятии.
Уровни социодиагностики проблем создают
в целом социологический
Информационной базой
исследовательского проекта могут
служить обобщенные данные о предприятии
и его производственный коллектив:
пояснительная записка к
В 2007 году текучесть персонала по ООО Уральские самоцветы» выросла по сравнению с 2006 г. и составила 10,5%. Причинами увольнений сотрудников являются: неудовлетворенность заработной платой, содержанием работы, внутреннее напряжение в коллективе.
На первом месте (48 %) – уход сотрудников в другие организации, т.к. не устраивает размер заработной платы в ООО «Уральские самоцветы». На втором месте (36%) – сотрудники увольняются в связи с переходом на новую, более интересную работу. В ООО «Уральские самоцветы» присутствует увольнение по инициативе работодателя (4%), это подтверждает конфликтную ситуацию на предприятии. Кроме того, 12% сотрудников уволены в связи с сокращением штатов. Само по себе сокращение работников вызывает напряженность в эмоциональной сфере сотрудников, т. к. никто не хочет быть уволенным. В результате возрастают межличностные конфликты, которые, возможно приводят к добровольному увольнению некоторых сотрудников. Возможно это 6% от общего числа уволившихся.
Информация о работе Социальное развитие трудового коллектива предприятия