Социальное развитие трудового коллектива предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей всех членов трудового коллектива является одним из решающих условий повышения эффективности деятельности любой организации. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей организации и то, что без управления, максимально полно учитывающего и реализующего социальный фактор, невозможно выживать и успешно развиваться в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования.

Содержание

Введение………………………………………………………......…3
Глава I. Социально–трудовые отношения в трудовом коллективе
предприятия…………………………………………..…….…………..…6
1.1.Процесс формирования социально–трудовых отношений и
социального развития трудового коллектива предприятия…..…6
1.2.Качество трудовой жизни трудового коллектива
предприятия…………………………………………….…….……10
1.3.Социальное партнерство и социальное развитие трудового
коллектива предприятия…………………………………..…..….20
1.4. Профсоюзы и государство в социально-трудовых
отношениях в трудовом коллективе предприятия …….....…….26
Глава II. Процесс социального развития трудового коллектива
детского оздоровительного лагеря «Уральские самоцветы»…… 35
2.1.Общая характеристика ООО «Уральские самоцветы»….. 35
2.2.Организационная структура управления детским
оздоровительным лагерем «Уральские самоцветы»……... ……49
2.3. Анализ современного уровня социального развития
трудового коллектива детского оздоровительного лагеря
«Уральские самоцветы»................................................................53
2.4.Направления дальнейшего социального развития трудового
коллектива детского оздоровительного лагеря «Уральские
самоцветы»……… ……………………………………………… .66
Заключение…………………………..………………..….………………69
Список литературы………………………..…………………………….73
Приложение…………………………………..…………………………..79

Работа содержит 1 файл

диплом Вика Елагина.docx

— 128.41 Кб (Скачать)

Контактная  информация :

Адрес:

353410, Краснодарский край, г. Анапа,  Пионерский проспект, д. 107. 
тел.: 8(86133) 3-36-85 факс: 8(86133) 3-31-57 
email:
uralsamotsvet@rambler.ru

Генеральный директор 
Севостьянова Людмила Ивановна 
тел: 8 (86133) 3-36-85

Менеджер по размещению 
Соболева Татьяна Викторовна 
тел: 8 (86133) 3-31-94

Секретарь руководителя - приёмная 
Дмитренко Наталья Леонидовна 
тел/факс: 8 (86133) 3-31-57

 

2.2.Организационная  структура управления детским  оздоровительным лагерем «Уральские  самоцветы»

 

Организационная структура  – один из важнейших элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления подразделениями и работниками  организации. По сути, структура управления – это организационная форма  распределения труда по принятию и реализации управленческих решений. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой последовательности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Внутренним выражением организационной  структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь  отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. В структуре управления выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи -  горизонтальные и вертикальные. В зависимости от характера связей между подразделениями между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно – функциональную (ситабную) и матричную. Следует отметить, что в чистом виде эти организационные структуры встречаются крайне редко. Организационная структура гостиничного предприятия определяется его назначением, вместимостью номерного фонда, спецификой гостей и рядом других факторов. Каждое гостиничное предприятие приспосабливает структуру к собственным задачам и потребностям. Организационная структура предприятия  должна быть гибкой и пересматриваться по мере необходимости. Эффективная организационная структура создается в результате многолетнего опыта функционирования предприятия на рынке и является одним из важнейших элементов динамичной стратегии.

Организационная структура ООО «Уральские самоцветы» не является исключением. Структура управления в детском - оздоровительном лагере Уральские самоцветы является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (например, служба приема и размещения).  В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Необходимо сказать несколько  слов об основных звеньях организационной  структуры ООО Уральские самоцветы. Менеджер по продаже путевок – применительно к детскому – оздоровительному лагерю  Уральские самоцветы, осуществляет реализацию путевок. Главный бухгалтер – человек, который несет ответственность за финансовые операции предприятия. Комендант – в ее подчинении находятся не только горничные, дворники, озеленители и прачечная, но и все материальные ценности базы предприятия. Заведующий производством – отвечает за качество предоставляемого питания в детском – оздоровительном лагере Уральские самоцветы, и наконец инспектор отдела кадров, который осуществляет набор трудовых ресурсов для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.№1 «Организационная структура управления ООО «Уральские самоцветы»

   

 

 

2.3.Современный уровень социального развития трудового коллектива детского оздоровительного лагеря «Уральские самоцветы»

 

 В ООО «Уральские самоцветы» существует программа, ориентированная на социальную защиту трудового коллектива, связанные с обеспечением задач:

  • обеспечения сотрудникам комфортных условий труда и отдыха: питание, доставка.
  • социальное обеспечение сотрудников и членов их семей: оплата детских путевок в пионерские лагеря, детское и взрослое оздоровление материальная помощь в случае смерти близких родственников.
  • создание у сотрудников ощущения заботы и внимания со стороны предприятия: разовые выплаты при вступлении в брак и рождении детей, наступлении юбилейных дат.
  • развитие корпоративной культуры: организация корпоративных мероприятий, поздравление сотрудников с национальными, корпоративными и личными праздниками.

Суммы, выделяемые на конкретные программы для каждого сотрудника, различаются в зависимости от его уровня управления и стажа работы.

Политика управления трудовым коллективом ООО «Уральские самоцветы» нацелена на повышение эффективности управления трудовым коллективом предприятия которая:

  • мотивирует каждого работника к достижению целей;
  • способна объективно оценить степень достижения результатов;
  • справедливо вознаграждает и поощряет за их достижения.

Социальное развитие ООО «Уральские самоцветы» синтезирует два понятия: «социальное развитие производства» и «социальное планирование». Претворение этих понятий в жизнь порождает целый ряд вопросов: соотношение управления и планирования, определение их организационных форм и методов; консультирование сценариев развития предприятия и трудового коллектива. Диалектика социального развития такова, что необходимо рассмотреть его сущность и функции, выявить цели и средства реализации, специфику и черты проявления в конкретном производственном коллективе, а также наметить способы осуществления заданных целей. Это требует разработки и применения механизма социального развития.

В методологическом плане  создание социального механизма  предполагает проведение диагностирования социальных проблем на предприятии. Уровни социодиагностики проблем создают  в целом социологический мониторинг предприятия, его персонала. При  этом широко используются социальные нормативы, индексы и параметры, проводится социомоделирование всех процессов: ранжирование, выявление взаимосвязи  и взаимовлияния, решение приоритетных задач.

Информационной базой  исследовательского проекта могут  служить обобщенные данные о предприятии  и его производственный коллектив: пояснительная записка к годовому отчету, отчеты о структуре коллектива и профессиональных групп, мобильности  кадров.

В 2007 году текучесть персонала  по ООО Уральские самоцветы» выросла по сравнению с 2006 г. и составила 10,5%. Причинами увольнений сотрудников являются: неудовлетворенность заработной платой, содержанием работы, внутреннее напряжение в коллективе.

На первом месте (48 %) – уход сотрудников в другие организации, т.к. не устраивает размер заработной платы в ООО «Уральские самоцветы». На втором месте (36%) – сотрудники увольняются в связи с переходом на новую, более интересную работу. В ООО «Уральские самоцветы» присутствует увольнение по инициативе работодателя (4%), это подтверждает конфликтную ситуацию на предприятии. Кроме того, 12% сотрудников уволены в связи с сокращением штатов. Само по себе сокращение работников вызывает напряженность в эмоциональной сфере сотрудников, т. к. никто не хочет быть уволенным. В результате возрастают межличностные конфликты, которые, возможно приводят к добровольному увольнению некоторых сотрудников. Возможно это 6% от общего числа уволившихся.

Информация о работе Социальное развитие трудового коллектива предприятия