Социальное развитие трудового коллектива предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей всех членов трудового коллектива является одним из решающих условий повышения эффективности деятельности любой организации. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей организации и то, что без управления, максимально полно учитывающего и реализующего социальный фактор, невозможно выживать и успешно развиваться в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования.

Содержание

Введение………………………………………………………......…3
Глава I. Социально–трудовые отношения в трудовом коллективе
предприятия…………………………………………..…….…………..…6
1.1.Процесс формирования социально–трудовых отношений и
социального развития трудового коллектива предприятия…..…6
1.2.Качество трудовой жизни трудового коллектива
предприятия…………………………………………….…….……10
1.3.Социальное партнерство и социальное развитие трудового
коллектива предприятия…………………………………..…..….20
1.4. Профсоюзы и государство в социально-трудовых
отношениях в трудовом коллективе предприятия …….....…….26
Глава II. Процесс социального развития трудового коллектива
детского оздоровительного лагеря «Уральские самоцветы»…… 35
2.1.Общая характеристика ООО «Уральские самоцветы»….. 35
2.2.Организационная структура управления детским
оздоровительным лагерем «Уральские самоцветы»……... ……49
2.3. Анализ современного уровня социального развития
трудового коллектива детского оздоровительного лагеря
«Уральские самоцветы»................................................................53
2.4.Направления дальнейшего социального развития трудового
коллектива детского оздоровительного лагеря «Уральские
самоцветы»……… ……………………………………………… .66
Заключение…………………………..………………..….………………69
Список литературы………………………..…………………………….73
Приложение…………………………………..…………………………..79

Работа содержит 1 файл

диплом Вика Елагина.docx

— 128.41 Кб (Скачать)

Учитывая наличие временных  сотрудников (18%), можно сделать вывод, что организация испытывает недостатки в трудовых ресурсах. В данном случае не понятны мотивы сокращения штатов.

В связи с повышением текучести  и с активным наймом на предприятии увеличилось количество сотрудников со стажем работы на предприятии до 1года. Преобладают сотрудники со стажем работы от 6 месяцев до 1 года. Это влияет на качество работы: новые сотрудники не всегда глубоко понимают специфику предприятия.

В ООО «Уральские самоцветы» существуют способы улучшения мотивации сотрудников. К ним относятся: льготы компании (доставка на работу, корпоративные подарки, медицинское страхование), стимулирующие выплаты (бонусы, премиальные выплаты). При сравнительном анализе заработных плат мы выяснили, что система заработной платы требует незамедлительного пересмотрения. В ООО «Уральские самоцветы» имеет место несправедливое перераспределения средств заработной платы. Учитывая текучесть кадров, мы можем с твердостью сказать, что увольнение работников на другую, более высокооплачиваемую работу оправдано.

Понимание социальной политики на предприятии означает деятельность работодателей, менеджмента и наемных  работников по удовлетворению социальных потребностей, согласованию социальных интересов, реализации социальных прав и социальных гарантий, предоставлению социальных услуг, социальной защите персонала. В социальной политике формируются  социальные условия деятельности работников на предприятии. Она выступает необходимым  условием реализации персоналом своих  способностей и возможностей. Без  необходимых социальных условий  сложно достичь стратегических целей  предприятия. Если на предприятии созданы благоприятные социальные условия, то тем самым представляется больше возможностей для реализации работниками способностей и их эффективной работы.

Социальная составляющая в деятельности предприятия является важным элементом его кадрового, производственного, экономического потенциала. Основное назначение социальной политики заключается в том, что предоставляемые  предприятием социальные услуги могут  способствовать обеспечению роста  производительности, эффективности  и качества труда работников. Социальная политика может стимулировать работников к повышению квалификации, способствовать решению таких управленческих задач, как закрепление наиболее квалифицированных  работников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к предприятию. Она может быть более эффективной, если предоставляемые социальные услуги отражают специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места. Формы  и виды социальных услуг целесообразно  дифференцировать по категориям персонала. Желательно, чтобы предоставлялись  только те виды социальных услуг, которые  пользуются спросом у персонала.

Эффективная социальная политика предполагает предоставление персоналу  всех обязательных социальных услуг, которые  предприятие должно оказывать в  соответствии с законодательством. Вместе с тем она не может быть ограничена только обязательными социальными  услугами, поскольку конкуренция  на рынке труда предполагает наличие  таких социальных услуг, которые  могут привлечь новых работников на работу на предприятие или удерживать работающих здесь людей. Чем выше потребность в высококвалифицированных  работниках, тем больше требуется  дополнительных социальных услуг для  привлечения и закрепления персонала. Уровень развития социальных услуг  на предприятии влияет на определение  его положения на рынке труда. Если предприятие представляет своему персоналу значительный объем социальных услуг, необходимых работникам, то оно будет выгодно отличаться от других предприятий. Это, в свою очередь, является хорошей основой для привлечения новых работников и сохранения существующего персонала.

Социальная ответственность  предприятия означает [16, 178]:

  • создание условий для воспроизводства рабочей силы;
  • развитие и софинансирование объектов социальной сферы;
  • своевременную выплату достойной заработной платы и обязательных платежей на социальные нужды;
  • обеспечение охраны и безопасных условий труда;
  • поддержание уровня занятости, участие в программах переквалификации кадров при ликвидации рабочих мест;
  • софинансирование систем профессиональной подготовки кадров и повышения их квалификации;
  • своевременную и в полном объеме уплату налогов;
  • обеспечение нормальных условий труда и быта работников, привлекаемых к исполнению обязанностей с отрывом от постоянного места жительства;
  • отчисление страховых платежей по программам пенсионного, медицинского и социального страхования;
  • развитие корпоративного профессионального пенсионного страхования;
  • софинансирование добровольных видов страхования работающих;
  • осуществление социальной поддержки наемных работников (льготные кредиты и ссуды, семейные пособия и т.д.);
  • благотворительную деятельность.

Социальная ответственность  бизнеса проявляется в следующих  областях [24, 46]:

  • Рынок справедливое ценообразование, высокое качество товаров и услуг, безопасность потребителей, добросовестная конкуренция.
  • Работник и рабочее место достойной вознаграждение, охрана труда, равные возможности при найме, профессиональный и карьерный рост, участие в деятельности предприятия.
  • Окружающая среда экологическая безопасность производства, экономное потребление природных ресурсов, утилизация отходов.
  • Партнерство с обществом, властью, территориями.
  • Права человека как работника и гражданина.

Социальная миссия бизнеса  заключается в достижении устойчивого  развития самостоятельных и ответственных  компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального  мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека. Основными  принципами бизнеса являются экономическая  и финансовая устойчивость; качество продукции, взаимоотношения с потребителями; взаимоотношения с работниками; права человека; экологическая безопасность; участие в развитии местного сообщества.

По отношению к обществу социальная политика предприятия выражается в следующем:

  • производство необходимой обществу продукции наиболее эффективным с учетом интересов бизнеса и общества способом в объеме, качестве и ассортименте, соответствующих рыночному спросу, использование ресурсосберегающих технологий, обеспечение экологической и промышленной безопасности производства;
  • соблюдение требований и норм международных соглашений, в том числе норм ведения бизнеса, выработанных международным сообществом;
  • неукоснительное соблюдение законодательств стран расположения предприятий, в том числе в части уплаты налогов;
  • реализация общественно эффективных проектов в социальной и природоохранной сферах на национальном и международном уровнях.

По отношению к местным  сообществам корпоративная социальная ответственность компании проявляется  в таких признаках, как:

  • обеспечение занятости населения территорий;
  • уплата налогов, формирующих местные и региональные бюджеты;
  • реализация проектов, содействующих социально-экономическому развитию территорий и социальной сферы;
  • участие в проектах по охране окружающей среды;
  • оказание благотворительной помощи слабо защищенным категориям населения.

Информация о работе Социальное развитие трудового коллектива предприятия