Социальное развитие трудового коллектива предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей всех членов трудового коллектива является одним из решающих условий повышения эффективности деятельности любой организации. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей организации и то, что без управления, максимально полно учитывающего и реализующего социальный фактор, невозможно выживать и успешно развиваться в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования.

Содержание

Введение………………………………………………………......…3
Глава I. Социально–трудовые отношения в трудовом коллективе
предприятия…………………………………………..…….…………..…6
1.1.Процесс формирования социально–трудовых отношений и
социального развития трудового коллектива предприятия…..…6
1.2.Качество трудовой жизни трудового коллектива
предприятия…………………………………………….…….……10
1.3.Социальное партнерство и социальное развитие трудового
коллектива предприятия…………………………………..…..….20
1.4. Профсоюзы и государство в социально-трудовых
отношениях в трудовом коллективе предприятия …….....…….26
Глава II. Процесс социального развития трудового коллектива
детского оздоровительного лагеря «Уральские самоцветы»…… 35
2.1.Общая характеристика ООО «Уральские самоцветы»….. 35
2.2.Организационная структура управления детским
оздоровительным лагерем «Уральские самоцветы»……... ……49
2.3. Анализ современного уровня социального развития
трудового коллектива детского оздоровительного лагеря
«Уральские самоцветы»................................................................53
2.4.Направления дальнейшего социального развития трудового
коллектива детского оздоровительного лагеря «Уральские
самоцветы»……… ……………………………………………… .66
Заключение…………………………..………………..….………………69
Список литературы………………………..…………………………….73
Приложение…………………………………..…………………………..79

Работа содержит 1 файл

диплом Вика Елагина.docx

— 128.41 Кб (Скачать)

- социально-демографические  требования – пол, возраст;

- профессиональные знания, умения, навыки, опыт работы;

- личностные качества  и особенности характера в  зависимости от занимаемой должности.

Необходимо определить правовые основы трудового процесса:

- четкое определение продолжительности  и времени труда и отдыха, а  также их видов, особенно в  части водителей, так как ;

- разработка оптимального  режима рабочих смен;

- управление дисциплинарными  отношениями.

Руководитель ООО «Уральские самоцветы» должен понять, что одним из важнейших факторов, влияющих на успех деятельности организации, является социальный фактор предприятия, т.к. именно от мотивированности, квалификации и структуры персонала предприятия будет зависеть производительность труда и качество предоставляемых услуг, что существенно влияет на эффективность деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящем дипломной работе цель исследования заключалась в комплексном рассмотрении теоретических и практических основ социального развития трудового коллектива.

Социальное развитие трудового коллектива предприятия означает все изменения в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.

ООО «Уральские Самоцветы», на базе которого проводилось исследование было создано 2006 г. с целью получения прибыли,

В ООО «Уральские самоцветы» существует программа, ориентированная на социальную защиту трудового коллектива, связанные с обеспечением задач:

  • обеспечения сотрудникам комфортных условий труда и отдыха: питание, доставка.
  • социальное обеспечение сотрудников и членов их семей: оплата детских путевок в пионерские лагеря, детское и взрослое оздоровление материальная помощь в случае смерти близких родственников.
  • создание у сотрудников ощущения заботы и внимания со стороны предприятия: разовые выплаты при вступлении в брак и рождении детей, наступлении юбилейных дат.
  • развитие корпоративной культуры: организация корпоративных мероприятий, поздравление сотрудников с национальными, корпоративными и личными праздниками.

Политика управления трудовым коллективом ООО «Уральские самоцветы» нацелена на повышение эффективности управления трудовым коллективом предприятия которая:

  • мотивирует каждого работника к достижению целей;
  • способна объективно оценить степень достижения результатов;
  • справедливо вознаграждает и поощряет за их достижения.

Оценку реального состояния  социального развития трудового коллектива ООО «Уральские самоцветы » мы провели по семи группам показателей: 1) условия, характер и содержание труда; 2) структура коллектива; 3) стимулы к труду; 4) удовлетворение социально-бытовых потребностей; 5) удовлетворение физических и духовных потребностей; 6) морально-психологический климат в коллективе; 7) социальная активность. Анализ демографической и образовательной структуры коллектива ООО «Уральские самоцветы» показал, что в организации существуют предпосылки для возникновения социальной напряженности, конфликтов, неудовлетворенности работой и материальным вознаграждением. Наибольшая вероятность увольнения исходит от сотрудников в возрасте 18-25 лет, имеющих высшее и неполное высшее образование. Коэффициент текучести в организации высокий, но наблюдается тенденция к улучшению ситуации. Высокий уровень текучести свидетельствует о невысоком уровне мотивации персонала, прежде всего о неудовлетворённости работой. Снижение коэффициента текучести кадров в динамике, связано с боязнью потерять работу во время кризиса и остаться без средств к существованию.

В ходе оценки состояния социального развития ООО «Уральские самоцветы» мы выяснили, при дальнейшем социальном развитии коллектива необходимо будет в первую очередь обратить внимание на финансовое обеспечение реализации именно тех социальных мероприятий, которые общество сможет исполнить в сегодняшней ситуации не в ущерб производству.

В связи с этим мы рекомендуем  при планирование и формирование бюджета расходов на персонал, в  том числе и на социальные мероприятия  выработать определенный алгоритм действий, учитывающих как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на прибыль организации.

Необходимо выбрать приоритетные направления, на которые и обратить пристальное внимание и финансовую поддержку. Это может быть формирование социально-психологического климата  в коллективе, корпоративной культуры, то есть те направления, которые не требуют значительных финансовых вложений, но достаточно значимо влияют на отношение  сотрудника как к самой организации, так и к своему труду в ней. Действительно, процветающие предприятия отличаются высоким уровнем культуры, которая формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа и предпринимаемых на благо всех сторон, заинтересованных в деятельности компании. Игнорирование корпоративной этики отрицательно сказывается на имидже предприятий, обостряет внутрифирменные противоречия. Необязательность, безответственность перед различными участниками корпоративных отношений (невыплаты или задержки заработной платы, дивидендов, налогов, несвоевременность платежей контрагентам, в том числе сокрытие прибыли и т. п.) ведут к социальным рискам.

Компенсационная система, разработанная  на предприятии, должна быть оформлена  в виде локального нормативного акта, например, "Положения об оплате труда  и премировании", в котором  должны быть определены не только условия, но и механизмы, источники финансирования денежного вознаграждения сотрудников. Данное Положение должно быть доведено до сведения каждого сотрудника организации, для того, чтобы не возникало проблем, связанных с распределением премий, материальной помощи, размером оплаты труда.

Необходимо оставить попытки  развивать свою социальную инфраструктуру, а купить необходимые социальные услуги на рынке. Это относится к  предоставлению работникам бесплатного  питания, созданию своих баз отдыха или спортивных помещений.

На наш взгляд, в ООО  «Уральские самоцветы» необходимо предусмотреть в своей организационной структуре единую централизованную систему учета, анализа и мониторинга социальных затрат Общества с целью постоянного контроля над социальными расходами, проведения их социально-экономической экспертизы и прогнозирования последствий всех вводимых в этой сфере изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Аверин А.Н. Управление  персоналом, кадровая и социальная  политика в организации / А.Н.  Аверин. -М.: РАГС, 2007. - 224 с. 

2. Азоев Г.Л., Челенков  А.П. Конкурентные преимущества  фирмы на рынке / Г. Л. Азоев,  А.П. Челенков. — М.: ОАО Типография  «НОВОСТИ», 2006. – 211 с.

3. Артеменко В.А., Ряполов  Н.М. Развитие социальных программ  – показатель стабильности предприятия  / В.А. Артеменко, Н.М. Ряполов  // Горный журнал. - 2007. - № 7. - С. 74-78.

4. Аршакян Д. Особенности  управления социотехническими системами  / Д. Аршакян // Проблемы теории  и практики управления. - 2008. - №5. – С. 10-19.

5. Бабич А.М., Митник И.Е., Попков А.А. Социальные программы  предприятий и их финансовое  обеспечение / А. М. Бабич, И.  Е. Митник, А. А. Попков // Социология  власти. – Издательство Российская  академия государственной службы  при Президенте РФ. – 2008. - №  3. – С. 124-130.

6. Башкатова Т. Б., Свирбутович  О. А. Стратегия внутренней  социальной политики предприятия  / Т.Б. Башкатова, О. А. Свирбутович  // Вестник Бурятского государственного  университета. - 2009.- № 6а.- С. 183-185.

7. Василенко Е. Бизнес-ориентированный  подход к управлению социальными  программами: российский опыт / Е.  Власенко // Власть. – 2007. - № 8. –  С. 5-11.

8. Веселова Н.Г. Социальное  управление и элементы его  культуры / Н. Г. Веселова. Под ред.  В.А.Трайнева. – М.: ИТК «Дашков  и Ко», 2006. – 340 с.

9. Витковская Л.К. Социально  ответственное предприятие: бренд,  стратегия, организационная структура  / Л. К. Витковская // Вестник Воронежского  государственного университета. Серия:  Экономика и управление.- 2009. - № 1. - С. 35-39.

10. Волков Ю.Е. Социальное  управление как вид деятельности / Ю. Е. Волков // Социально-политический  журнал. - 2007. - № 3. - С. 65-74.

11. Ворожейкин И.Е. Управление  социальным развитием организации:  Учебник / И. Е. Ворожейкин.–  М.:ИНФРА – М., 2006. – 176 с.

12. Гриднева М. А. Социальная  диагностика отношений работодателя  и наемного работника в деятельности  малого бизнеса / М. А. Гриднева // Известия Российского государственного  педагогического университета им. А.И. Герцена. – Издательство  Российский государственный педагогический  университет им. А.И. Герцена. –  2008. - № 74-1. – С. 128-131.

13. Дахдуева К.Д. Совершенствование  внутрифирменного планирования  социально-экономического развития  предприятия / К. Д. Дахдуева // Транспортное дело России. - Издательство  Редакция газеты "Морские вести  России". – 2008. - № 5. – С. 18-22.

14. Девяткин Е.А., Корсакова  А.А. Управление социальным развитием  организации: Учебное пособие,  учебная программа / Московский  государственный университет экономики,  статистики и информатики. - М., 2008. - 104 с.

15. Егоршин А.П. Управление  персоналом / А. П. Егоршин. –  Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 704 с.

16. Завельский М.Г. Экономика  и социология труда / М. Г.  Завельский. – М.: Логос, 2001 – 208 с. 

17. Зантарая Т. Социальные  программы социальной ответственности  бизнеса / Т. Зантарая // Управление  персоналом. - 2007. - № 11.- С. 63-64.

18. Захаров Н.Л., Кузнецов  А.Л. Управление социальным развитием  организации: Учебник / Н.Л.Захаров,  А.Л.. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2009. – 263 с. 

19. Землянухина Н.С. Роль  льгот в формировании, воспроизводстве  и развитии человеческих ресурсов / Н.С. Землянухина // Человеческие  ресурсы: формирование, развитие, использование: сб. науч. тр. - Саратов: СГТУ, 2007. - С. 28-32.

210. Игнатьева М.Н., Гиренко-Коцуба А.Н. Формирование социально активных предприятий в условиях социализации менеджмента / М. Н. Игнатьева, А. Н. Гиренко-Коцуба // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - Т. 25.- № 3. - С. 27-30.

21. Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятии / Л.С. Егорова, Н.Ю. Челнокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2008. - № 2. – С 161-168.

22. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Управление персоналом: Учебник. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2007. - 412 с.

23. Кириченко А.А., Пономарев В.А., Яковлева Л.Н. Социально-экономическое развитие трудового коллектива: Учебное пособие / А.А. Кириченко, В.А. Пономарев, Л.Н. Яковлева. – К.: Политиздат Украины, 2006. – 191 с.

24. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Е. А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 462 с.

25. Комозин А.Н. Показатели психологического климата и содержания труда в социальном планировании / А. Н. Комозин // Социальное развитие: теория и практика. – 2008. - № 6 – С.15-17.

26. Коновалова Л.Н. Управление социальными программами компании / Л.Н. Коновалова, М.И. Корсаков, В.Н. Якимец; под ред. С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2007. - 214 с.

27. Костюков А. Н., Чуловский К. Ю. Программы социально-экономического развития как инструмент бюджетной политики муниципалитетов / А. Н. Костюков, К. Ю. Чуловский // Российский юридический журнал. - 2009. - Т. 65.- № 5. - С. 134-138.

28. Кузнецов А.Л. Социальные стратегии предприятия / А. Л. Кузнецов. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. — 228 с.

29. Кутырев Б.П. Стратегия социального развития коллектива: теория и практика социального управления на предприятии. – Новосибирск: Наука, 2007. – 166 с.

30. Лакман И.А. Процедуры принятия решений при оценке уровня развития социальной инфраструктуры предприятия / И.А. Лакман // Организатор производства. – изд-во Международная общественная организация "Академия науки и практики организации производства". – 2008. - № 2. – С. 40-44.

31. Левченко А. П. Предприятие как субъект современной модели российской социальной политики / А. П. Левченко // Вестник Саратовского государственного технического университета. – Издательство «Саратовский государственный технический университет». – 2009. – Т. 2. - № 1. – С. 207-214.

32. Левченко А. П. Социальный и компенсационный пакет: соотношение инструментов социальной политики предприятия / А. П. Левченко // Вестник Саратовского государственного технического университета. – Издательство «Саратовский государственный технический университет». – 2009. - Т. 3. - № 1. - С. 194-200.

33. Ломовцева О.А., Соболева С.Ю. Социальные инвестиции как форма реализации социальной ответственности предприятия / О.А. Ломовцева, С.Ю. Соболева // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - № 5.- С. 146-153.

34. Майкова С. Э., Окунев Д. В. Терминологические аспекты постановки проблем управления социальным развитием современной организации / С. Э. Майкова, Д. В. Окунев // Регионология. -2009. - №1. – С. 4-11.

35. Михалева Е. А. Социально-экономические аспекты развития предприятий / Е. А. Михалева // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. - 2006. - № 7-8. - С. 67-70.

36. Ослопов А.А. Разработка и реализация социальных программ на предприятиях отрасли / А.А.Ослопов // Металлург.- 2008.- № 8. - С. 15-16.

37. Павлов А.Ю. Определение основных направлений социальных инвестиций предприятия / А. Ю. Павлов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2009. - Т. 90.- № 1. - С. 212-217.

38. Полин Грин Социальная экономика и социальное предприятие / Грин Полин // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - № 3. - С. 437-439.

39. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.04 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.

40. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.02 № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.

41. Пшеничная Е.Н. Определение интегрального показателя для оценки уровня социального развития коллектива предприятия / Е.Н.Пшеничная // Научно-технический сборник. - № 75. – С. 4-16.

42. Сверкунова Н.В. Социальные показатели стабилизации производственного коллектива / Н. В, Сверкунова // Социальное развитие: теория и практика. – М., 2009. – С.141-147.

43. Сидорина Т. Социальный капитал организации и социальная политика российского предприятия / Т. Сидорина // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т. 5. - № 3. - С. 319-334.

44. Сорокина Е. Г. Социальные проблемы молодых рабочих промышленных предприятий / Е. Г. Сорокина // Социологический журнал. - 2009. - №4.- С. 32-37.

45. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

46. Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н. Оценка экономической эффективности социальной деятельности предприятия: материалы конференций / Н.А. Харитонова, Е.Н. Харитонова // Фундаментальные исследования. – 2009. - № 1. – С. 1-35.

47. Чижков Ю. В. Социально ориентированная политика производственных компаний (по материалам проектов, реализуемых предприятиями Ленинградской области) / Ю. В. Чижков // Экономика и управление. – 2009. - N 1/4 спец. вып. (40). – С. 5 -17.

48. Шигонова И. П. Комплексные социальные программы в управлении качеством трудовой жизни сотрудников / И. П. Шигонова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2009. - № 7. - С. 181-184.

49. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика: Учебник / Г. В. Щекин. – К.: МАУП, 2008. – 576 с.

50. Щурова Е.В. Режимы труда и отдыха водителей автомобилей / Е. В. Щурова // Транспортная безопасность и технологии. - 2009. - №3. – С. 12-24.

51. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. Серия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 656 с. [ил.].

52. Ягофарова А.М. Социальное развитие организации транспортной организации, роль команды управления / А.М. Ягофарова // Транспортная безопасность и технологии. - 2009. - №4. – С. 2-11.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

 

Номерной фонд

По размещению детей г - к Анапа, Пионерский проспект , дом № 107

 

п/ п

Категория номера

Количество номеров

Количество детей в  номере

Всего детей

1

С удобствами в номере

-

-

-

2

С удобствами на блок

-

-

-

3

С удобствами на этаже:

     
 

1 смена с 01, 06 по 21,06

32-33

5-6 человек

200

 

2 смена с 22, 06 по 12, 07

25-26

5-6 человек

150

 

3 смена с 13, 07 по 02, 08

25-26

5-6 человек

150

 

4 смена с 03, 08 по 23, 08

32-33

5-6 человек

200

 

Номерной фонд

По размещению детей г. Москва ООО «Уральские самоцветы»

Ул. Революционная , дом № 130

 

п/ п

Категория номера

Количество номеров

Количество детей в номере

Всего детей

1

С удобствами в номере

-

-

-

2

С удобствами на блок

-

-

-

3

С удобствами на этаже:

     
 

1 смена с 01, 06 по 21,06

24

4-5 человек

120

 

2 смена с 22, 06 по 12, 07

20

4-5 человек

100

 

3 смена с 13, 07 по 02, 08

20

4-5 человек

100

 

4 смена с 03, 08 по 23, 08

24

4-5 человек

120

Информация о работе Социальное развитие трудового коллектива предприятия