Социально- психологические методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть социальные характеристики организации.
2. Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
3. Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
4. Дать полную характеристику исследуемого предприятия.
5. Исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.

Содержание

Введение
1.Социальные характеристики организации
1.1Понятие «социальная организация»
1.2 Организация как управляемая система.
2.Методы психологического воздействия в системах управления.
2.1Социально-психологические методы управления.
2.2Социальные методы
3. Практика применения социально- психологических методов управления в организациях
3.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Kosmo»…………………………………………………………………………..24
3.2. Оценка применения организационно – распорядительных методов на ООО «Kosmo»………………………………………………………………........31
3.3. Предложения и обоснования по совершенствованию организационно – распорядительной документации и повышению ее управленческого воздействия…………………...………………………………………………….35
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Менеджмент.docx

— 59.96 Кб (Скачать)

Благодаря психологическим  исследованиям А. Артемьевой, В. Петренко и А. Шмелева, применение этого метода не составляет труда для большинства  психологов, являющихся выпускниками факультета психологии МГУ или знакомых с работами этих ученых.

Выборка для  таких исследований составляет от 10 до 100 человек.

6. Метод экспериментальной  аудитории 

Целями данного  метода могут являться:

моделирование поведения потенциальных потребителей в ситуации свободного выбора;

выявление особенностей восприятия рекламной продукции;

изучение стереотипов  индивидуального сознания.

Для сравнительного эксперимента отбираются несколько  групп потребителей. Далее выявляются изменяющиеся и постоянные категории  в продукте или в поведении  испытуемых и выбираются методы фиксации динамики переменных (это могут быть методы объективной регистрации  функционального состояния человека, такие как КГР, миограмма, метод вызванных потенциалов, а также устные отчеты испытуемых или результаты наблюдения экспериментатора). Здесь очень важен выбор метода анализа полученных экспериментальных данных и их интерпретация.

7. Метод контент-анализа

Этот метод  разработан на стыке психолингвистики, социологии и психологии. Возможности  его очень широки. Он позволяет  выявить воздействующую или экспрессивную  структуру любого продукта mass media — от газетной статьи и рекламного текста до музыкального клипа и философского фильма.

Целью метода является выявление структуры воздействия  рекламных посланий, маркетинговых  документов, отчетов испытуемых, почты. Схема контент-анализа разрабатывается специалистом-психологом высокой квалификации, способным разработать категории и схему контент-анализа. Исследователей здесь, кaк правило, от трех до семи, они должны поощряться, что повышает личностную включенность специалистов в процесс анализа. Анализ должен быть обеспечен видеотехникой, позволяющей обращаться к одному и тому же материалу несколько раз. 

Принципы применения психологических методов в маркетинговых  исследованиях

1. Принцип дополнительности

Применение психологических  методов не исключает, а наоборот, предполагает проведение социологических  исследований. Психологические методы позволяют уточнить и вскрыть  механизмы тех закономерностей, которые были обнаружены социологическими методами.

2. Принцип комплексности  или системности

В маркетинговых  исследованиях мы имеем дело со сложными взаимоотношениями участников маркетинговой  ситуации, что требует анализа  довольно большого числа переменных, имеющих различную природу. Это, в свою очередь, предполагает использование  разных методов, начиная с теста  «неоконченных предложений» и регистрации  кожно-гальванической реакции до фокус-групп и методов психосемантики, в одном исследовании. Результаты складываются из сопоставления данных, полученных разными методами.

3. Принцип соответствия

Необходимо проделать  дополнительную работу по нахождению соответствия выбранных методов  поставленной задаче исследования.

4. Принцип прогностичности

В маркетинговых  исследованиях лучше использовать те методы, которые позволяют предсказать  поведение большинства людей  в типичных ситуациях на основе изучения небольшой группы (представителей данной выборки), то есть, те методы, которые  измеряют базовые психологические  явления и закономерности.

5. Принцип профессионализма

Психолог, берущийся  за маркетинговые исследования, должен обладать определенной квалификацией  и опытом работы с теми методами, которые он собирается применять. Так, например, если психолог не имеет опыта  работы с группами психологического тренинга, то он вряд ли сможет грамотно провести фокус-группу, и она превратится  в вариант группового интервью, что  совсем не одно и то же. И результат  может быть принципиально другим.

Наш десятилетний опыт работы в области массовых коммуникаций и маркетинговых исследований позволяет  нам выделить основные семь методов, применение которых в различных  ситуациях дает впечатляющий эффект. 
 
 
 
 
 
 
 

 К наиболее  важным результатам психологического  планирования относится:       

- формирование  подразделений ("команд") на  основе психологического соответствия  сотрудников;       

- комфортный  психологический климат в коллективе;        

- формирование  личной мотивации людей исходя  из философии предприятия;       

- минимизацию  психологических конфликтов (скандалов,  обид, стрессов, раздражений);       

- разработку  служебной карьеры на основе  психологической ориентации работников;        

- рост интеллектуальных  способностей членов коллектива  и уровня их образования       

- формирование  корпоративной культуры на основе  норм поведения и образов идеальных  сотрудников.       

Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба предприятия, состоящая из социальных психологов.        

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Научить тому, как  именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для  развития собственной концепции  менеджера является делом, которое  на сегодняшний момент превалирует  над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик  менеджмента стал утверждать, что  управлять нужно так-то, и ни в  коем случае не иным образом.

Не удивительно, что методика управления особенно популярна  была советские годы, ведь цели и  задачи у всех были почти одни и  те же и определялись они одним, единым руководством. И сегодня многие практики требуют от аналитиков конкретных рецептов, спрашивают, что именно нужно сделать  и как осуществить. Частично ответ  на этот вопрос можно дать, и сделать  это представляется возможным лишь благодаря советской теории управления, которая определила и классифицировала методы управления на основе средств  и способов воздействия на объект управления. Основным средством управления здесь выступает власть, как некая  данность, а не процесс. Власть же имеет свои источники, основными из которых являются материальные и денежные ресурсы, легитимное право на управление, а также личностные харизматические характеристики лидера. Примерно так классифицировал организационную власть М. Вебер. С помощью этих источников субъект управления имеет возможность воздействовать на исполнителей для достижения поставленных целей, причем каждый из них взаимно дополняет друг друга, поскольку отдельное их использование абсурдно. Другими словами, на одной стабильной выплате заработной платы организация "далеко не уедет". То же самое можно сказать касательно использования других форм воздействия, если они имеют место превалировать в организации как доминирующий способ управления.

С другой стороны, методы управления базируются не только на источниках власти, но еще и на потребностях, нуждах, интересах и  т. п. исполнителей.

Методы управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей. Поэтому обобщающим методом управления или, точнее, основой  методов управления, должно стать  постоянное изучение работников, тесная связь. Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и  саму организацию. Каждый исполнитель  имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик  делает оригинальной каждое предприятие.

Еще один взгляд на методы управления сулит о том, что они являются средством проявления функций менеджмента, и главный  вопрос заключается в том, как  именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Информация о работе Социально- психологические методы управления