Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть социальные характеристики организации.
2. Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
3. Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
4. Дать полную характеристику исследуемого предприятия.
5. Исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.
Введение
1.Социальные характеристики организации
1.1Понятие «социальная организация»
1.2 Организация как управляемая система.
2.Методы психологического воздействия в системах управления.
2.1Социально-психологические методы управления.
2.2Социальные методы
3. Практика применения социально- психологических методов управления в организациях
3.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Kosmo»…………………………………………………………………………..24
3.2. Оценка применения организационно – распорядительных методов на ООО «Kosmo»………………………………………………………………........31
3.3. Предложения и обоснования по совершенствованию организационно – распорядительной документации и повышению ее управленческого воздействия…………………...………………………………………………….35
Заключение
Список используемой литературы
Проблемы первого
направления рассматриваются в
маркетинге. Наша задача - рассмотреть
роль социально-психологических
Цель социально-
Цель социологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п.
Социальные методы управления - это способы воздействия на социальные интересы персонала организаций в целях активизации их деятельности, придания ей творческого и истинно заинтересованного характера. Особенностью этих методов является их общность. В удовлетворении этой группы интересов заинтересована основная масса работников или весь персонал. Поэтому социальные методы, с другой стороны - это воздействие субъекта управления на общие интересы персонала фирм. Задача менеджмента при этом заключается в выявлении степени общности интересов персонала и выработке действенных способов их удовлетворения. Существует комплекс методов по решению этой внутрифирменной задачи - это социальное исследование, планирование и регулирование. Социальные исследования - это методы изучения социальных интересов персонала.
Их результатом являются выявленные конкретные потребности работников в определенных социальных благах (жилье, здоровье и др.). Социальное планирование - это метод планового решения социальных проблем коллективов по улучшению условий труда, производственного быта, духовного и физического развития, жилья, охраны здоровья, коммунально-бытовых условий, квалификации работников структуры персонала. Социальное регулирование представляет собой процесс реализации планов и программ удовлетворения социальных потребностей персонала. Успешное их осуществление способствует единению персонала, сближению его интересов и интересов руководства фирмы, развитию корпоративного духа, т.е. такого состояния, когда и руководители, и рядовые работники глубоко заинтересованы в экономической результативности деятельности фирмы.
Психологические
методы управления - это способы
регулирования взаимоотношений
между людьми с целью формирования
благоприятного психологическою климата,
который является одним из важнейших
факторов высокоэффективной деятельности
людей. Эти способы многочисленны
и разнообразны, их эффективность
во многом определяется искусством менеджеров
объединять персонал и создавать
здоровый корпоративный дух. Назначение
этих методов связано с
Социально-психологические
методы управления - способы воздействия
на объект управления, основанные на использовании
социально-психологических
Социально-психологическими именуются такие методы воздействия субъекта
управления на объект управления — трудовые коллективы и отдельных работников, которые опираются на объективные законы развития социологии и психологии, воздействуют с учетом коллективной психологии (настроения коллектива, групповых отношений, общественного мнения), психологических особенностей различных социальных групп и отдельной личности.
Социально-психологические
методы управления направлены на создание
в трудовых коллективах органов
благоприятного и устойчивого морально-
Так же социально-психологические
методы управления направлены на обеспечение
социальной защищенности работников;
на повышение культуры производства;
на поощрение
Социально-психологические
методы управления основаны на
использовании в процессе
Роль социально
- психологических методов
- повышением
образовательного и
- развитием демократических начал в управлении;
- значительная
часть коллективов является не
только наемными работниками,
но и акционерами предприятия,
что вызывает необходимость
Речь идет не об усилении одного метода за счет ослабления другого, а о подкреплении одного метода другим. Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем материального стимулирования труда работников, должны максимально учитывать социально-психологические факторы, которые сложились в коллективе.
Использование
социально-психологических
Целенаправленное формирование атмосферы общественных мнений, их ориентация, образуют необходимые условия для проявления социальной активности общества и личности. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические, или воспитательные, методы управления (СПМУ).
Поскольку содержание духовной жизни общества отличается исключительным разнообразием, различны интересы, вкусы и взгляды различных групп людей, социально-психологические методы также весьма разнообразны. В связи с этим особую важность приобретает их классификация. Один из возможных способов заключается в последовательной иерархии социальных процессов по уровням:
1) общество;
2) коллектив;
3) группа;
4) личность.
Рассмотрим эту
классификацию методов
На уровне общества
действуют методы управления социально-массовыми
процессами. Это, главным образом, методы
воздействия средств массовой информации,
пропаганды на население страны, регионов,
социальные слои с целью формирования
определенных представлений о текущем
характере общественного
а) оценку индивидуальных качеств работников;
б) выработку ориентиров, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств работников.
На этом уровне
конкретизируются законы развитая общества
(точнее, всего объективного мира), формируется
и проявляется личность каждого
работника. Организующая сила коллективного
общения формирует не только профессиональные
качества работника, но и развивает
его как целостную личность. Тем
самым социальная устремленность коллектива
в целом органично связывается
с социальной устремленностью, социально
значимыми целями, морально-этическими
нормами поведения отдельного работника.
Уровень развития СПМУ практически
однозначно характеризует уровень
развития коллектива как социальной
целостности, систему ее социальных
ориентиров, сложившийся морально-
Эти методы управления наиболее адекватны правилам группового поведения, формирования коллективной этики. В различных коллективах, отличающихся характером работ (исследования, разработки, маркетинговая, финансовая, производственная деятельность), естественно, методы управления коллективами и группами качественно различны.
Методы управления внутригрупповыми явлениями и процессами действуют на уровне взаимоотношений между членами коллектива или отдельной группы (в отличие от предыдущей группы методов, рассматривавшей коллектив как единое целое, подчиненное одной цели и синергетическому достижению конечных результатов).
Чаще всего
руководителю приходится решать задачи
формирования трудового коллектива,
определения путей и
При управлении организацией коллективов выделяются три основные стадии, каждая из которых должна быть осмыслена и доведена до логических выводов, предложений, рекомендаций и результатов.
Информация о работе Социально- психологические методы управления