Социально- психологические методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть социальные характеристики организации.
2. Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
3. Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
4. Дать полную характеристику исследуемого предприятия.
5. Исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.

Содержание

Введение
1.Социальные характеристики организации
1.1Понятие «социальная организация»
1.2 Организация как управляемая система.
2.Методы психологического воздействия в системах управления.
2.1Социально-психологические методы управления.
2.2Социальные методы
3. Практика применения социально- психологических методов управления в организациях
3.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Kosmo»…………………………………………………………………………..24
3.2. Оценка применения организационно – распорядительных методов на ООО «Kosmo»………………………………………………………………........31
3.3. Предложения и обоснования по совершенствованию организационно – распорядительной документации и повышению ее управленческого воздействия…………………...………………………………………………….35
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Менеджмент.docx

— 59.96 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Кафедра «Экономика и управление проектами» 
 
 

Курсовая  работа

по предмету: «Менеджмент»

на тему «Социально- психологические методы управления»

Руководитель  курсовой работы 

_____________Р.Ш.  Закиров

_______________________2010 г. 
 

Автор курсовой работы

студент группы ПиФ-267

_________________А.Г.Назарова

______________________2010 г. 
 
 

Челябинск

2010

Аннотация

               Назарова  А.Г.

Социально- психологические методы управления: Курсовая работа. – Челябинск, ЮУРГУ, ПиФ-269,2010 - ___  с.

Библиография - ___  наименований 
 
 

Работа посвящена  рассмотрению социально- психологических  методов управления в организации. Так же в работе дается определение  социальным характеристикам организации. Тема курсовой работы рассматривается  как в теоретическом аспекте,так и в практическом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Содержание

Введение

1.Социальные  характеристики организации

1.1Понятие «социальная  организация»

1.2 Организация  как управляемая система.

2.Методы психологического  воздействия в системах управления.

2.1Социально-психологические  методы управления.

2.2Социальные  методы

3. Практика применения  социально- психологических методов  управления в организациях

3.1. Организационно - экономическая характеристика  предприятия  ООО «Kosmo»…………………………………………………………………………..24

3.2. Оценка применения  организационно – распорядительных  методов на ООО «Kosmo»………………………………………………………………........31

3.3. Предложения   и обоснования по совершенствованию  организационно – распорядительной  документации и повышению ее  управленческого воздействия…………………...………………………………………………….35

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство  на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что  непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы.

Любое предприятие, основанное на труде большого числа  людей, нуждается в совершенствовании  системы управления персоналом. С  каждым годом появляется много различных  технологий управления человеческими  ресурсами, но неизменным остается тот  факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными  социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Именно эти  индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические  методы управления на эффективность  работы всех подразделений предприятия.

В системе управления персоналом существуют различные методы управления такие, как административные, экономические, социально-психологические, которые тесно переплетаются  между собой и направлены на достижение целей организации. Но, по моему мнению, легче всего провести профилактику заболевания, чем лечить его. Так  и на предприятии, дешевле будет  грамотно организовать работу сотрудников  с счетом всех социальных, психологических и физиологических особенностей, чем потом устранять последствия этой работы.

Целью написания  курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических  методов управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

1. Рассмотреть  социальные характеристики организации.

2. Определить  понятие социально-психологических  методов управления персоналом.

3. Выявить особенности  использования социально-психологических  методов на предприятии.

4. Дать полную  характеристику исследуемого предприятия.

5. Исследовать  и проанализировать используемые  на предприятии социально-психологические  методы управления персоналом.

Объектом исследования являются социально-психологические  особенности работников ООО «Мултон».

 Правильное  и целесообразное управление  персоналом гарантирует успех  работы предприятия. А успех  предприятий обеспечивает благоприятную  социально-экономическую обстановку  в стране. В условиях рыночной  экономики необходимо постоянно  совершенствовать систему организации  труда и управления персоналом, чтобы достигнуть социально-экономической  стабильности в стране. Поэтому  актуальность совершенствования  методов управления персоналом  в организации все более возрастает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Социальные  характеристики организации

1.1. Понятие «социальная  организация»

Несмотря на то, что теория организации как  наука уже полностью сформировалась, мы и по сей день не располагаем достаточно четким и исчерпывающим определением понятия социальной организации. Основная трудность состоит в том, что термин «организация» существует во многих науках — философии, социологии, биологии, кибернетике и других. В биологических системах синонимом оргаиизагщи является термин организм — живое целое существо или растение с согласованной организацией деятельности всех органов.

Термин «организация»  употребляется в самом разном смысле, поэтому трудно выделить четкий набор признаков, определяющих границы  этого понятия. Чаще всего это  понятие ассоциируется с объединением людей. Объединения людей принято  называть группами или при определенных условиях организациями. Эти объединения  можно условно разделить на первичные  и вторичные группы.

Объединение людей  в первичных группах основано на личностных отношениях, эмоциях, взаимных симпатиях, на общих увлечениях, на вере и убежденности в чем-либо. К  этим объединениям относятся семья, друзья, спортивные и творческие коллективы, некоторые религиозные общины и  т.д.

Вторичные группы образуются для достижения конкретных целей. Роли людей во вторичных группах, как правило, достаточно строго распределены, и эмоциональные отношения уходят на задний план. Основу вторичных групп  составляют организации, в состав которых  входят коллективы людей, объединившихся для достижения общественно значимой цели. К их числу относятся предприятия, фирмы, магазины, обслуживающие и  медицинские учреждения, учебные  заведения, армия, различные общественные организации и т.д.

Заметим, что  деление на первичные и вторичные  группы носит условный характер. В  данном случае первичными группами будем  считать объединения, создаваемые  для удовлетворения первичных психологических  потребностей человека в самосохранении, в продолжении рода, в общении на уровне удовлетворения личных интересов. С этих позиций семья рассматривается как первичная ячейка общества.

Во вторичных  группах в большей степени  удовлетворяются потребности, имеющиеся  психосоциальную природу, такие  как самовыражение, уважение, признание, карьерный рост, повышение квалификации, власть и т.д. Эти потребности  человека удовлетворяются в деловых  и общественных организациях.

Если же подходить  к делению на группы с позиций  социальной значимости и масштабности, то первичными (т.е. более важными) можно  будет считать организационные  системы, выделенные нами ранее во вторичные  группы.

Следует отметить, что в реальной жизни не всегда просто провести четкую грань между  первичными и вторичными группами. Примером могут служить харизматические  группы. Во главе такой группы стоит  лидер, отличающийся огромным влиянием и особой притягательной силой —  харизмой. Для членов группы он обладает непререкаемым авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности. Члены группы обожествляют лидера и готовы ему полностью и беспрекословно подчиняться. Это означает, что сплочение группы происходит на эмоциональном или духовном, а не на логическом уровне. Подобный тип взаимоотношений в группе характерен,  в частности, для религиозных организаций, для многих творческих коллективов, а также для некоторых деловых организаций.

Харизма в переводе с греческого означает «божественный дар». В харизматических группах изначально нет служебной иерархии. Роли в таких группах определяются близостью к лидеру. Здесь нет постепенного или последовательного продвижения по службе. Все зависит только от личного расположения лидера к тому или иному члену группы. Поскольку личные отношения на эмоциональном уровне нестабильны, структура группы очень изменчива.

Роль харизматической  группы в жизни людей зависит  от ситуации, сложившейся в данной стране или регионе. Например, христианские общины, которые просуществовали  уже два тысячелетия, вначале  были чисто харизматическими группами. Известно, что во многие времена  христиане подвергались гонениям со стороны различных правительств. В процессе борьбы за выживание именно в христианских общинах, создаваемых, как принято считать, на чисто  духовном (эмоциональном) единении людей, в пятом веке появились и развились  жесткие иерархические системы  управления, которые характерны для  организаций, относящихся к группам  с явно выраженной целевой установкой.

Теория организации, исходя из приведенного выше условного  деления на группы, ориентирована, главным  образом, на социальные организации, сформированные в виде вторичных групп. Чтобы  изучать организационные системы  и сознательно влиять на деятельность социальных организаций, необходимо, прежде всего разобраться в том, что подразумевается под этим определением в теории организации.

Мы употребляем  термин «организация», говоря об общественных объединениях,о бюджетных и коммерческих государственных и негосударственных учреждениях: профсоюзная организация, партийная организация, научная организация, промышленная организация, торговая организация, строительная организация, обслуживающая организация, деловая организация, спортивная организация и др.

В то же время  термин «организация» мы можем встретить  в таких словосочетаниях, как  организация производства, организация  управления финансовыми ресурсами, организация технической учебы, организация информационного обеспечения, организация технологического процесса, научная организация труда, организация  концерта, организация движения, организация  турпохода и многое другое.

Кроме того, это  может быть организация системы  отопления, организация водоснабжения, организация электрической сети, организация коммуникаций и т.д.

Организация (от французского слова organization) означает строение, соединение, а также хорошее, планомерное, продуманное устройство чего-либо. Поэтому в социологии термин «организация» принято рассматривать в трех различных смыслах: как объект (явление); как процесс управления; как воздействие или действие (налаживание чего-либо).

Организация как  объект — это искусственное объединение  людей, являющееся элементом или  частью общественной структуры и  выполняющее определенные функции. В таком понимании слово «организация» относится к интересующим нас сложным формациям, таким как предприятия, фирмы, банки, органы власти, учреждения, добровольные союзы, созданные, например, по профессиональному признаку.

Организация как  процесс — это совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь между  элементами системы в процессе ее существования. Другими словами, это  вид деятельности, включающий в себя распределение функций между  членами коллектива, обеспечение  взаимодействия между людьми, контроль за исполнением приказов и распоряжний вышестоящих должностных лиц, распределение материальных и денежных фондов и т.д. В этом смысле организация представляет собой не что иное, как процесс управления деятельностью людей, т.е. «организовывание».

Информация о работе Социально- психологические методы управления