Социально- психологические методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть социальные характеристики организации.
2. Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
3. Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
4. Дать полную характеристику исследуемого предприятия.
5. Исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.

Содержание

Введение
1.Социальные характеристики организации
1.1Понятие «социальная организация»
1.2 Организация как управляемая система.
2.Методы психологического воздействия в системах управления.
2.1Социально-психологические методы управления.
2.2Социальные методы
3. Практика применения социально- психологических методов управления в организациях
3.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Kosmo»…………………………………………………………………………..24
3.2. Оценка применения организационно – распорядительных методов на ООО «Kosmo»………………………………………………………………........31
3.3. Предложения и обоснования по совершенствованию организационно – распорядительной документации и повышению ее управленческого воздействия…………………...………………………………………………….35
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Менеджмент.docx

— 59.96 Кб (Скачать)

Убеждение основано на аргументированном и логическомвоздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

Подражание является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем  личного примера руководителяили иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других.

Вовлечение является психологическим приемом, посредством  которого сотрудники становятся соучастниками  трудового илиобщественного процесса (принятие согласованных решений,соревнование и т.п.).

Побуждение представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в  коллективе, когда подчеркиваются положительные  качества

сотрудника, его  опыт и квалификация, мотивация к  успешному выполнению порученной работы.

Принуждение —  это крайняя форма психологического воздействия при отсутствии результатов  иных форм воздействия, когда сотрудника заставляют выполнять определенную работу против его воли и желания.

Осуждение является приемом психологического воздействия  на

сотрудника, который  допускает большие отклонения от моральных норм коллектива или результаты труда которого крайне неудовлетворительные. Такой прием не может применяться в отношении сотрудников со слабой психикой и практически бесполезен для воздействия на отсталую часть коллектива.

Требование имеет  силу распоряжения и может быть эффективным  только в том случае, когда руководитель обладает большой полнотой власти или  пользуется непререкаемым авторитетом. Во многих отношениях категорическое требование аналогично запрещению, выступающему в виде легкой формы принуждения.

Запрещение обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения (бездеятельность, попытки хищения и т.п.).

Порицание обладает убеждающей силой только в тех  условиях,когда сотрудник считает себя последователем и психологически неразрывно связан с руководителем, иначе порицание воспринимается как менторское назидание.

Командование  применяется тогда, когда требуется  точное и быстрое исполнение поручений  без обсуждений и критическихзамечаний.

Обман ожиданий эффективен в ситуации напряженного ожидания,когда предшествующие события сформировали у сотрудника строго направленный ход мыслей, обнаруживший свою несостоятельность и позволяющий без возражений воспринять новую идею.

Намек — это  прием косвенного убеждения посредством  шутки, иронического замечания и  аналогии. По сути намек обращается не к сознанию и логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек представляет собой потенциальную возможность оскорбления личности, применять его следует с учетом конкретного эмоционального состояния сотрудника.

Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен необижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенно относящиеся к конкретному сотруднику.

Похвала является позитивным психологическим приемом  воздействия на личность и оказывает  более сильное воздействие, чем  осуждение.

Просьба представляет собой весьма распространенную форму  неформального общения и является эффективным методом руководства,так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.

Совет — это  психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей  принятия быстрых решений, использование  советов следует ограничить.

Ответной реакцией на психологические приемы и способы  управления являются настроение, чувства  и поведение.

Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональное  переживание, еще не достигшее устойчивой и осознанной определенности.

Чувство — это  особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной  устойчивостью.

Они отражают нравственные переживания реальных отношений  человека сокружающей средой в виде эмоций. Различают: нравственные, эстетические, патриотические и интеллектуальные чувства. По степени проявления чувств выделяют эмоциональные состояния: умиротворения, причастности,переживания, угрозы, ужаса.

Эмоции —  это конкретные переживания тех  или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния. В  зависимости от реакции эмоции могут  быть:

положительные (радость, удивление, удовольствие и т.п.),

отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть,обида, печаль, досада и т.п.),

амбивалентные (противоречивые — ревность,соперничество, намек и т.п.).

Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных  реакций, осуществляемых человеком  для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:

«ангельское», в  форме полного отрицания зла  инасилия;

высокоморальное, провозглашающее неукоснительное  соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т.п.);

нормальное, основанное на приверженности к принципам общественной морали, допускающей отклонения и  недостатки, на диалектическом единстве добра и зла;

аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальнойгруппе;

«дьявольское», т.е. Абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.

Современные российские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине  важно прогнозировать воздействие  социально-психологических методов управления на работу персонала,учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

3.Организационно-экономическая  характеристика предприятия. 

Компания "Регион Ресурс" это региональное представительтво компании "Балтех" которая является эксклюзивным официальным дистрибьютором компании "Fixturlaser" на территории России и стран СНГ. 

ООО "Регион-Ресурс работает в сегменте обеспечения  промышленных предприятий технологическим  оборудованием и промышленным инструментом, необходимым в работе предприятия  и производства.

ООО "Компания Регион-Ресурс" занимается реализацией темных нефтепродуктов отечественных производителей: автомобильные, индустриальные, гидравлические, трансмиссионные и другие масла и смазки. Основным направлением деятельности компании является организация оптовых поставок фасованной продукции нефтепереработки и нефтехимии в разные регионы страны.  

Продуманная долгосрочная стратегия развития, взвешенная ценовая  политика, честность и порядочность по отношению к партнерам, целеустремленность и вера в успех позволяют нам  надежно удерживать устойчивые позиции  на рынке горюче-смазочных материалов.  

Основным залогом  успеха и стабильности ООО «КРР» являются: надежные партнерские отношения с крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами, ведущими нефтяными компаниями и их территориальными подразделениями. Среди наших постоянных поставщиков ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» и другие.

Для оптовых  компаний ООО "КРР" разработала  специальное предложение по поставке фасованных фирменных марок моторных масел SAE (производства НПЗ "ЛУКОЙЛ").  Приглашем к сотрудничеству, гарантируем надежное партнерство и качество продукции.. 

Для  предприятия  компания готова найти решения проблем, которые позволят достигнуть максимально  выгодного экономического результата. Увеличение срока службы механизмов, минимизации объемов ремонтных  работ и перехода к обслуживанию оборудования по техническому состоянию,так же компания  предоставляем комплекс готовых решений технического обслуживания промышленного оборудования направленных на повышение его надежности и экономичности.

ООО «КРР» предлагает системы для механической и лазерной центровки валов промышленного  оборудования, приборы для вибродиагностики, балансировки, тепловизионного контроля. Комплекс технических инструментов для быстрого, безопасного и корректного монтажа любых подшипниковых узлов и многое другое.  

Психологические методы,используемые в организации.

1. Метод наблюдения 

Его цель — выявление  основных стереотипов поведения  потенциальных потребителей в условиях свободного выбора. При этом необходимым  условием эффективности метода является компетентность и включенность наблюдателя. Предварительно разрабатывается схема  наблюдения и выделяются психологические категории, по которым будет осуществляться наблюдение. Как правило, речь идет о невербальных стереотипах поведения.

2. Метод экспертного  анализа

Его цель — выявление  сходств и отличий исследуемого продукта, товара по сравнению с  идеальным или оптимальным образом  этого товара, определение потенциальной  возможности товара удовлетворить  потребности и выявление положительного и отрицательного воздействия рекламы  на потребителей.

Анализ проводится группой компетентных экспертов  от 6 до 10 человек по разработанной  схеме экспертного анализа. При  этом выделяются категории, по которым проводится экспертиза продукта, рекламного текста, рекламного ролика и т.д. Результаты экспертного анализа обрабатываются с помощью математических методов анализа (факторный, кластерный, дисперсионный).

3. Метод опроса, анкетирования или структурированного  интервью 

Целью метода является сбор информации о потребностях населения  и возможностях рынка, а также  наблюдение за динамикой потребления  и спроса.

Анкеты или  интервью составляются при участии  грамотного психолога, способного корректно  задавать вопросы и выстраивать  их последовательно в анкете. Предварительно разрабатывается сценарий структурированного интервью, а также стратегия опроса или анкетирования, снижающая уровень  недостоверности собранной информации. При этом чрезвычайно важно составить  план и определить численность выборки. После обработки данных выявляется вся значимая информация.

Данный метод  чрезвычайно трудоемок (как правило, приходится опрашивать от 100 до 2000 человек), поэтому здесь обязательна согласованность  команды исследователей.

4. Метод фокус-группы

Исследование  проводится для выявления отношения  потенциальных потребителей к товару, к выведению на рынок новой  марки товара, к рекламным текстам, к образу главного героя рекламного ролика, к сценариям рекламных  роликов и т.д.

Для проведения этого метода необходимо наличие  отдельного помещения, а также технических  возможностей: видеосистемы, диктофонов и т.д. Комфортные условия создаются  с помощью удобных кресел по числу  участников (обычно от 6 до 12 человек), участникам предлагается выпить чай, кофе. Исследование проводится по разработанному сценарию.

Ведущий-психолог должен обладать высокой компетентностью  в теме, которая подвергается исследованию, большим опытом работы с группами. Перед проведением фокус-группы разрабатываются методы снятия психологических защит участников. Кaк минимум два супервизора фиксируют динамику групповой дискуссии, отслеживают невербальное поведение участников группы и выявляют групповое решение.

В настоящее  время этот метод пользуется наибольшей популярностью в области изучения рекламной коммуникации.

5. Метод психосемантического шкалирования Целью данного метода является выявление подсознательных установок, когнитивной сложности и категориальной структурой восприятия потребителеми любого предмета исследования: от отдельного товара до сценария рекламного сообщения.

Информация о работе Социально- психологические методы управления