Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть социальные характеристики организации.
2. Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
3. Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
4. Дать полную характеристику исследуемого предприятия.
5. Исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.
Введение
1.Социальные характеристики организации
1.1Понятие «социальная организация»
1.2 Организация как управляемая система.
2.Методы психологического воздействия в системах управления.
2.1Социально-психологические методы управления.
2.2Социальные методы
3. Практика применения социально- психологических методов управления в организациях
3.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Kosmo»…………………………………………………………………………..24
3.2. Оценка применения организационно – распорядительных методов на ООО «Kosmo»………………………………………………………………........31
3.3. Предложения и обоснования по совершенствованию организационно – распорядительной документации и повышению ее управленческого воздействия…………………...………………………………………………….35
Заключение
Список используемой литературы
Убеждение основано
на аргументированном и
Подражание является
способом воздействия на отдельного
сотрудника или социальную группу путем
личного примера
Вовлечение является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового илиобщественного процесса (принятие согласованных решений,соревнование и т.п.).
Побуждение представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества
сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.
Принуждение —
это крайняя форма
Осуждение является приемом психологического воздействия на
сотрудника, который допускает большие отклонения от моральных норм коллектива или результаты труда которого крайне неудовлетворительные. Такой прием не может применяться в отношении сотрудников со слабой психикой и практически бесполезен для воздействия на отсталую часть коллектива.
Требование имеет силу распоряжения и может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой полнотой власти или пользуется непререкаемым авторитетом. Во многих отношениях категорическое требование аналогично запрещению, выступающему в виде легкой формы принуждения.
Запрещение обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения (бездеятельность, попытки хищения и т.п.).
Порицание обладает убеждающей силой только в тех условиях,когда сотрудник считает себя последователем и психологически неразрывно связан с руководителем, иначе порицание воспринимается как менторское назидание.
Командование применяется тогда, когда требуется точное и быстрое исполнение поручений без обсуждений и критическихзамечаний.
Обман ожиданий эффективен в ситуации напряженного ожидания,когда предшествующие события сформировали у сотрудника строго направленный ход мыслей, обнаруживший свою несостоятельность и позволяющий без возражений воспринять новую идею.
Намек — это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии. По сути намек обращается не к сознанию и логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек представляет собой потенциальную возможность оскорбления личности, применять его следует с учетом конкретного эмоционального состояния сотрудника.
Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен необижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенно относящиеся к конкретному сотруднику.
Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение.
Просьба представляет
собой весьма распространенную форму
неформального общения и
Совет — это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить.
Ответной реакцией на психологические приемы и способы управления являются настроение, чувства и поведение.
Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональное переживание, еще не достигшее устойчивой и осознанной определенности.
Чувство — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.
Они отражают нравственные переживания реальных отношений человека сокружающей средой в виде эмоций. Различают: нравственные, эстетические, патриотические и интеллектуальные чувства. По степени проявления чувств выделяют эмоциональные состояния: умиротворения, причастности,переживания, угрозы, ужаса.
Эмоции — это конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния. В зависимости от реакции эмоции могут быть:
положительные (радость, удивление, удовольствие и т.п.),
отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть,обида, печаль, досада и т.п.),
амбивалентные (противоречивые — ревность,соперничество, намек и т.п.).
Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:
«ангельское», в форме полного отрицания зла инасилия;
высокоморальное,
провозглашающее
нормальное, основанное на приверженности к принципам общественной морали, допускающей отклонения и недостатки, на диалектическом единстве добра и зла;
аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальнойгруппе;
«дьявольское», т.е. Абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.
Современные российские
экономические отношения не способствуют
поддержанию комфортного
3.Организационно-
Компания "Регион
Ресурс" это региональное представительтво
компании "Балтех" которая является
эксклюзивным официальным дистрибьютором
компании "Fixturlaser" на территории России
и стран СНГ.
ООО "Регион-Ресурс работает в сегменте обеспечения промышленных предприятий технологическим оборудованием и промышленным инструментом, необходимым в работе предприятия и производства.
ООО "Компания
Регион-Ресурс" занимается реализацией темных
нефтепродуктов отечественных производителей:
автомобильные, индустриальные, гидравлические,
трансмиссионные и другие масла и смазки.
Основным направлением деятельности компании
является организация оптовых поставок
фасованной продукции нефтепереработки
и нефтехимии в разные регионы страны.
Продуманная долгосрочная
стратегия развития, взвешенная ценовая
политика, честность и порядочность
по отношению к партнерам, целеустремленность
и вера в успех позволяют нам
надежно удерживать устойчивые позиции
на рынке горюче-смазочных
Основным залогом
успеха и стабильности ООО «КРР» являются:
надежные партнерские отношения с крупнейшими
нефтеперерабатывающими заводами, ведущими
нефтяными компаниями и их территориальными
подразделениями. Среди наших постоянных
поставщиков ООО «Лукойл-
Для оптовых
компаний ООО "КРР" разработала
специальное предложение по поставке
фасованных фирменных марок моторных
масел SAE (производства НПЗ "ЛУКОЙЛ").
Приглашем к сотрудничеству, гарантируем
надежное партнерство и качество продукции..
Для предприятия компания готова найти решения проблем, которые позволят достигнуть максимально выгодного экономического результата. Увеличение срока службы механизмов, минимизации объемов ремонтных работ и перехода к обслуживанию оборудования по техническому состоянию,так же компания предоставляем комплекс готовых решений технического обслуживания промышленного оборудования направленных на повышение его надежности и экономичности.
ООО «КРР» предлагает
системы для механической и лазерной
центровки валов промышленного
оборудования, приборы для вибродиагностики,
балансировки, тепловизионного контроля.
Комплекс технических инструментов для
быстрого, безопасного и корректного монтажа
любых подшипниковых узлов и многое другое.
Психологические методы,используемые в организации.
1. Метод наблюдения
Его цель — выявление основных стереотипов поведения потенциальных потребителей в условиях свободного выбора. При этом необходимым условием эффективности метода является компетентность и включенность наблюдателя. Предварительно разрабатывается схема наблюдения и выделяются психологические категории, по которым будет осуществляться наблюдение. Как правило, речь идет о невербальных стереотипах поведения.
2. Метод экспертного анализа
Его цель — выявление
сходств и отличий исследуемого
продукта, товара по сравнению с
идеальным или оптимальным
Анализ проводится группой компетентных экспертов от 6 до 10 человек по разработанной схеме экспертного анализа. При этом выделяются категории, по которым проводится экспертиза продукта, рекламного текста, рекламного ролика и т.д. Результаты экспертного анализа обрабатываются с помощью математических методов анализа (факторный, кластерный, дисперсионный).
3. Метод опроса,
анкетирования или
Целью метода является сбор информации о потребностях населения и возможностях рынка, а также наблюдение за динамикой потребления и спроса.
Анкеты или
интервью составляются при участии
грамотного психолога, способного корректно
задавать вопросы и выстраивать
их последовательно в анкете. Предварительно
разрабатывается сценарий структурированного
интервью, а также стратегия опроса
или анкетирования, снижающая уровень
недостоверности собранной
Данный метод
чрезвычайно трудоемок (как правило,
приходится опрашивать от 100 до 2000 человек),
поэтому здесь обязательна
4. Метод фокус-группы
Исследование проводится для выявления отношения потенциальных потребителей к товару, к выведению на рынок новой марки товара, к рекламным текстам, к образу главного героя рекламного ролика, к сценариям рекламных роликов и т.д.
Для проведения этого метода необходимо наличие отдельного помещения, а также технических возможностей: видеосистемы, диктофонов и т.д. Комфортные условия создаются с помощью удобных кресел по числу участников (обычно от 6 до 12 человек), участникам предлагается выпить чай, кофе. Исследование проводится по разработанному сценарию.
Ведущий-психолог должен обладать высокой компетентностью в теме, которая подвергается исследованию, большим опытом работы с группами. Перед проведением фокус-группы разрабатываются методы снятия психологических защит участников. Кaк минимум два супервизора фиксируют динамику групповой дискуссии, отслеживают невербальное поведение участников группы и выявляют групповое решение.
В настоящее
время этот метод пользуется наибольшей
популярностью в области
5. Метод психосемантического шкалирования Целью данного метода является выявление подсознательных установок, когнитивной сложности и категориальной структурой восприятия потребителеми любого предмета исследования: от отдельного товара до сценария рекламного сообщения.
Информация о работе Социально- психологические методы управления