Системный подход внешней и внутренней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:27, реферат

Описание работы

Введение
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее

Содержание

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ внешней и внутренней среды организации--------------------------5
Методы анализа внешней и внутренней среды организации-------------15
ГЛАВА 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»-------------------------21
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»---27
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»-----34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

     Поэтому, для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам компании ООО «Мечел-Сервис» необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации, изучая спрос и предложение на конкретные виды продукции, рекламируя свои услуги.

     Таким образом, маркетинг будет выступать  в качестве главного инструмента, который позволит вывести деятельность компании ООО «Мечел-Сервис» к намеченной цели.

     Сегодня все больше поставщиков металлопродукции осознают тот факт, что сервисное  обслуживание клиентов при продаже  продукции является важным конкурентным преимуществом.

     Все чаще компании, осуществляя свою деятельность даже на арендованных площадях, приобретают  дополнительное оборудование для оказания минимального набора услуг, без которого уже немыслима складская металлоторговля  – станки гидроабразивной резки  и ленточнопильные станки.

     Поэтому руководству ООО «Мечел-Сервис»  необходимо рассмотреть возможность  предоставления металлообрабатывающих  услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы – 10-12%.

     При этом, поскольку металлопрокат является продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Мечел-Сервис» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ: многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.

     В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Мечел-Сервис», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.

     Также можно предложить следующие рекомендации по комплексу организационных мер  обеспечения конкурентоспособности  продукции:

     - обеспечение приоритетности на рынке за счет качественных показателей продукции;

     - учет требований покупателей  к изменению качества и характеристик  продукции;

     - выявление и использование потенциальных  качеств продукции для повышения  конкурентоспособности по сравнению  с аналогами;

     - анализ преимуществ и недостатков  товаров-аналогов конкурентов и  использование этих результатов  для поддержания конкурентоспособности  собственных товаров;

     - изучение и анализ мероприятий  конкурентов по повышению конкурентоспособности  и разработка контрмер, дающих преимущества предприятию;

     - выявление ценовых преимуществ  конкурентов и их компенсация  (виды скидок, сервис и т.п.).

     - дифференциация продукции с учетом  предпочтений покупателей (по  качеству, цене, характеристикам и  др.);

     - ведение активной рекламной кампании, создание предпочтительных экономических условий продаж.

     Эти мероприятия необходимо учитывать  при разработке стратегии дальнейшего  развития предприятия ООО «Мечел-Сервис», его ассортиментной и сбытовой политики, а также для удержания прочных конкурентных позиций на рынке.

Заключение

     Для реализации поставленной цели в первой главе дипломного проекта были изучены  теоретические основы организации  и ее среды. На основании изученного материала следует отметить, что  организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.

     Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.

     Анализ  внешней и внутренней среды предприятия  улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию  и ее будущее, помогает предприятию  создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

     ОАО «Мечел» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию предприятий группы в более чем 30 экономически лидирующих регионах России, в странах СНГ, в Восточной и Центральной Европе. Нижегородское отделение ООО «Мечел-Сервис» занимается реализацией продукции, производимой предприятиями стальной группы «Мечел», а также рядом других отечественных и зарубежных производителей.

     ООО «Мечел-Сервис» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО «Мечел-Сервис» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

     1. Для ООО «Мечел-Сервис» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии – нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.

     2. Стоит уделить внимание и стратегии  диверсификации. Она связана с  расширением деятельности ООО «Мечел-Сервис». Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.

     3. В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Мечел-Сервис», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.

     Внедрение данных стратегий и реализация предложенных рекомендаций позволит привлечь еще  больше клиентов, быть на шаг впереди  конкурентов за счет внедрения качественно  новых видов услуг и тем  самым закрепить свое место в нише, которое занимает компания ООО «Мечел-Сервис» на данный момент. 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Беляев  А.А. Системология организации.- М.:ИНФРА-М, 2006. – 184 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. – 288 с.
  3. Джек Траут, Эл Райс Позиционирование. Битва за умы. – СПб: Питер, 2006. - 272 с.
  4. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД «Вильямс», 2008. - 752 с.
  5. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  6. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
  7. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2007. – 752 с.
  8. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. – 416 с.
  9. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. – 145 с.
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
  11. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2009.-256 с.
  12. Океанова З.К. Маркетинг – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007–424с.
  13. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2007. - 656 с.
  14. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
  15. Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2010г.- М.: Эксмо, 2010,-1520с.
  16. сайт www/5ballov.ru

Информация о работе Системный подход внешней и внутренней среды