Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:27, реферат
Введение
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ внешней и внутренней среды организации--------------------------5
Методы анализа внешней и внутренней среды организации-------------15
ГЛАВА 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»-------------------------21
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»---27
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»-----34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------
Таким образом, при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.
Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.
Установим
степень привлекательности
Таблица 5 - Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли | Относительный вес (ОВ) | Оценка привлекательности (ОП) | Результат = ОВ*ОП |
1. Размер и темп роста рынка | 0,15 | 4 | 0,6 |
2. Острота конкуренции | 0,1 | 4 | 0,4 |
3. Концентрация потребителей | 0,05 | 5 | 0,25 |
4. Уровень концентрации поставщиков | 0,05 | 2 | 0,1 |
5. Зависимость спроса от цены | 0,07 | 3 | 0,21 |
6. Уровень насыщения спроса | 0,15 | 4 | 0,6 |
7. Невмешательство государства | 0,05 | 4 | 0,2 |
8.
Низкая степень устаревания |
0,03 | 5 | 0,15 |
9. Технологическая стабильность | 0,1 | 4 | 0,4 |
10. Прибыльность | 0,2 | 5 | 1,0 |
11. Барьеры для входа и выхода | 0,05 | 2 | 0,1 |
Оценка привлекательности отрасли | 1 | - | 4,01 |
ООО «Мечел-Сервис» может улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.
Далее оценим конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса в данной отрасли, на основании данных таблицы оценки конкурентной позиции (таблица 6).
Таблица 6 - Оценка конкурентной позиции
Основные факторы успеха | Относительный вес (ОВ) | Оценка привлекательности (ОП) | Результат = ОВ*ОП |
1. Относительная доля на рынке | 0,2 | 4 | 0,8 |
2. Система сбыта | 0,05 | 5 | 0,25 |
3.
Развитие производственных |
0,1 | 5 | 0,5 |
4. Издержки (затраты) | 0,1 | 4 | 0,4 |
5. Техническая оснащенность | 0,15 | 4 | 0,6 |
6. Качество продукции | 0,1 | 5 | 0,5 |
7. Деловые связи | 0,2 | 4 | 0,8 |
8. Финансовые возможности | 0,1 | 4 | 0,4 |
Оценка конкурентной позиции | 1 | - | 4,25 |
Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование.
ООО «Мечел-Сервис» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.
Таким
образом, комплекс мер по повышению
конкурентоспособности может
Как было отмечено выше, к основным элементам внутренней среды организации относятся: миссия организации, цели, деловая стратегия, люди, структура, ресурсы и технологии. Все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других. Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как миссия организации.
Миссия организации - Занимать в металлургической промышленности России и зарубежья ведущую позицию, работать в интересах заказчиков металлопродукции, работников компании, используя для этого накопленные знания и опыт.
Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между целями, определением их относительной важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений.
Основной целью создания Компании является оказание полного комплекса сервисных услуг в условиях складской реализации металлопродукции.
Основные задачи деятельности «Мечел-Сервис»:
-
расширение спектра и
-
развитие долгосрочного
- организация новых направлений продаж.
Далее проанализируем техническую оснащенность предприятия. Базовое хозяйство ООО «Мечел-Сервис» представляет собой 7 крытых складов площадью 31,0 тыс. кв. метров, оборудованных электромостовыми кранами и кранами штабелерами для высотного хранения качественных сталей, метизов, труб, открытая 2-х пролетная крановая эстакада складской площадью 33 тыс. кв. м. с электромагнитными мостовыми кранами грузоподъемностью 10-15 тн. Площадь земельного участка составляет 230 тыс. кв. м.
Выгодное расположение складов на пересечении транспортных магистралей (железнодорожных и автомобильных) дают большие возможности предприятиям успешно вести свой бизнес.
Прием и отгрузка продукции осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. На всю продукцию ООО «Мечел-Сервис» оформляется сертификат качества.
Далее проанализируем объемы продаж металла за 2009-2010гг., (таблица 8, 9).
Таблица 8 - Объем продаж металла в 2009г., тн.
Месяц | Наименование, тн | ||||||
Арматура | Кач.
прокат |
Листовой сортамент | Нержавеющий сортамент | Бухты | Канат | ВР-1 | |
Январь | 2370 | 37,5 | 100 | 8,5 | 50 | 2 | 62 |
Февраль | 2524 | 35 | 89 | 10 | 50 | 2 | 55 |
Март | 2638 | 50 | 117 | 10 | 70 | 5 | 70 |
Апрель | 3325 | 55 | 122 | 12 | 77 | 5 | 77 |
Май | 3345 | 45 | 121 | 20 | 73 | 5 | 65 |
Июнь | 3662 | 53 | 119 | 18 | 68 | 5 | 100 |
Июль | 3992 | 79 | 121 | 28 | 109 | 10 | 78 |
Август | 3922 | 98 | 125 | 22 | 120 | 10 | 118 |
Сентябрь | 3772 | 129 | 133 | 29 | 128 | 10 | 145 |
Октябрь | 3685 | 108 | 128 | 23 | 132 | 10 | 149 |
Ноябрь | 3520 | 75 | 134 | 17 | 100 | 5 | 125 |
Декабрь | 3302 | 65 | 122 | 18 | 97 | 5 | 118 |
Таблица 9 - Объем продаж металла в 2010г., тн.
Месяц | Наименование, тн | ||||||
Арматура | Кач.
прокат |
Листовой сортамент | Нержавеющий сортамент | Бухты | Канат | ВР-1 | |
Январь | 2770 | 78 | 118 | 17 | 120 | 5 | 112 |
Февраль | 2893 | 82 | 122 | 22 | 125 | 5 | 122 |
Март | 2992 | 87 | 126 | 25 | 132 | 5 | 124 |
Апрель | 3310 | 84 | 132 | 27 | 135 | 5 | 134 |
Май | 3758 | 79 | 131 | 24 | 142 | 10 | 129 |
Июнь | 3898 | 85 | 138 | 22 | 139 | 10 | 122 |
Июль | 4105 | 86 | 135 | 26 | 155 | 10 | 132 |
Август | 4458 | 123 | 129 | 19 | 158 | 10 | 139 |
Сентябрь | 4385 | 127 | 133 | 32 | 162 | 10 | 144 |
Октябрь | 4089 | 108 | 135 | 29 | 158 | 10 | 155 |
Ноябрь | 3785 | 98 | 139 | 28 | 154 | 10 | 152 |
Декабрь | 3875 | 88 | 129 | 24 | 152 | 10 | 153 |
Информация о работе Системный подход внешней и внутренней среды