Системный подход внешней и внутренней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:27, реферат

Описание работы

Введение
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее

Содержание

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ внешней и внутренней среды организации--------------------------5
Методы анализа внешней и внутренней среды организации-------------15
ГЛАВА 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»-------------------------21
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»---27
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»-----34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

     Бизнес  «Мечел» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в  США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.

     Также в состав «Мечел» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор. Продукция «Мечел» реализуется на российском и на зарубежных рынках. Сегодня в компании трудится свыше 80 тыс. человек.

     Горнодобывающий сегмент включает производство и  продажу концентрата коксующегося и энергетического угля, железорудного  концентрата, которые являются основным сырьем для производства стали.

     «Мечел» занимает третье место в России по добыче угля и является крупнейшим российским производителем твердых коксующихся углей – доля на этом рынке к настоящему моменту составляет около 60%, при этом предприятие контролирует более 25% мощностей по обогащению коксующегося угля в России.

     В состав горнодобывающего сегмента «Мечел» входят:

     - Угольная компания «Южный Кузбасс»;

     - Холдинговая компания «Якутуголь»;

     - Угольная компания «Мечел-Блустоун» (США);

     - Коршуновский ГОК.

     В 2008 году предприятия горнодобывающего сегмента «Мечел» произвели около 26,5 млн. тонн угля, в том числе  более 15 млн тонн коксующегося и  более 11 млн. тонн энергетического, а  также 4,7 млн тонн железорудного  концентрата.

     Деятельность  предприятия в металлургическом секторе включает производство и продажу стальных заготовок, сортового проката из углеродистой и специальной стали, плоского проката из нержавеющей стали, а также ферросплавов и металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, включая метизы и штамповки.

     В 2008 году предприятия металлургического  сегмента «Мечел» произвели около 6 млн. тонн стали,, около 5,4 млн тонн металлопроката, 3,5 тыс. тонн чугуна, более 3,3 млн. тонн кокса, 719 тыс. тонн тонн метизной продукции.

     В настоящее время все предприятия ферросплавного сегмента консолидированы в структуре компании Oriel Resources Ltd., акции которой принадлежат «Мечел». В 2008 году предприятия произвели 16 тыс. тонн никеля, 91 тыс. тонн ферросилиция и, начиная со второго квартала, – 58 тыс. тонн феррохрома.

     Энергетический  сегмент «Мечел», включающий в себя один сбытовой и два генерирующих актива, позволяет снабжать предприятия  группы электроэнергией, а также  получать прибыль от поставок конечной продукции третьим лицам.

     Адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 32, оф. 901.

     ООО «Мечел-Сервис» осуществляет продажу:

     - арматуры, катанки, кругов;

     - нержавеющего листа и сорта

     - качественного проката;

     - листа рядовых марок стали;

     - проволоки, сетки, гвоздей;

     - канатов поковки, штамповки.

     Общество создано на неограниченный срок. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, или принадлежащих им долей. При регистрации предприятия внесено 100% уставного капитала, в материально-вещественной форме.

     Прибыль от деятельности ООО «Мечел-Сервис»  среди его участников распределяется пропорционально долям, внесенных в уставной капитал.

     Учредительными  документами являются учредительный  договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Высшим органом управления является общее собрание его участников. Он решает такие вопросы, как изменение устава и уставного капитала общества, образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли, убытков, решения о реорганизации и ликвидации.

     Контроль  над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.

     Сегодня «Мечел-Сервис» имеет широкую региональную сеть филиалов на территории России. Подразделения компании представлены более чем 30 городами. Это Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Рязань, Белгород, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Тюмень, Оренбург, Сургут, Чебоксары, Новосибирск, Барнаул, Пермь, Красноярск, Кемерово, Йошкар-Ола, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Сочи и др.

     Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

     а) Состояние экономики страны. Руководство  ООО «Мечел-Сервис», особенно при  выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Положительное влияние оказывают снижение таможенных пошлин и возможность снижения ставок по кредитам.

     б) Научно-технический прогресс. Технические  новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости  продукции.

     в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Мечел-Сервис». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.

     г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система  налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.

     д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной  общиной является очень важным для  учета и планирования в любой  организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки  по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями.

     Таблица 3 - Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Мечел-Сервис»

Факторы макросреды Характер влияния Возможная реакция  предприятия
  1. Значительный уровень инфляции
отрицательное предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки
  1. Сложность привлечения достаточного объема инвестиций
отрицательное проведение  маркетинговых исследований, поиск  новых рынков
  1. Недостаток квалифицированного персонала
отрицательное обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату
  1. Выход на внешний рынок
положительное организация дилерских  центров за рубежом
  1. Использование НОУ-ХАУ
положительное монополия на производство
  1. Получение льгот, снижение налоговых ставок, таможенных пошлин
положительное уменьшение  необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости

     Таким образом, основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Мечел-Сервис» являются экономические, правовые, научно-технические и социальные.

     Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

     а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков  заключается в их угрозе поднять  цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.

     б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и  оборудование.

     в) Законы государства. Организации обязаны  выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.

     г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. ООО  «Мечел-Сервис» имеет широкую  сеть подразделений в городах  России. «Мечел-Сервис» имеет складские  мощности в двух десятках наиболее развитых городах России, в таких  как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара.

     д) Конкуренты. Среди крупнейших федеральных  игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленную компанию (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «Мечел-Сервис» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел-Сервис», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металлотрейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.

2.2 Анализ и оценка  внешней  и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»

 

     В данном разделе составим матрицу STEP-анализа  внешней среды организации ООО  «Мечел-Сервис» – таблица 4.

Таблица 4 - Матрица STEP-анализа внешней среды  организации

Факторы внешней среды (глобальные проблемы) Краткая характеристика вариантов развития экономики
Пессимис-

тичный

Реалис-

тичный

Оптимис-

тичный

1. Социальные:

- рост реальных  доходов населения;

- изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;

- улучшение демографической  ситуации в регионе;

- изменение потребностей  и вкуса покупателей (потребительских предпочтений).

 
 
 
 
 
 
+
 
 
+
 
+ 

+ 

+

Продолжение табл. 4
2. Технологические:

- появление научно-технических  достижений;

- сырьевая ситуация  и ресурсный потенциал региона;

- развитие конкурентных технологий;

- потенциал инноваций.

 
 
 
 
+
 
 
 
 
+
 
+ 

+

+

3. Экономические:

- улучшение экономической  ситуации в регионе;

- появление новых  конкурентов;

- рост активности  конкурентов;

-снижение покупательской  способности;

- обменные курсы  валют;

- сезонность.

 
 
+

+

+

+

+

 
 
 
 
+

+

+

 
+
4. Политические:

- ужесточение  государственной политики в области  сертификации;

- ужесточение  госконтроля за деятельностью  бизнес-субъектов и штрафные санкции.

 
+ 

+

 
+
 

Информация о работе Системный подход внешней и внутренней среды