Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:27, реферат
Введение
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ внешней и внутренней среды организации--------------------------5
Методы анализа внешней и внутренней среды организации-------------15
ГЛАВА 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»-------------------------21
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»---27
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»-----34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------
Бизнес «Мечел» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.
Также в состав «Мечел» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор. Продукция «Мечел» реализуется на российском и на зарубежных рынках. Сегодня в компании трудится свыше 80 тыс. человек.
Горнодобывающий
сегмент включает производство и
продажу концентрата
«Мечел» занимает третье место в России по добыче угля и является крупнейшим российским производителем твердых коксующихся углей – доля на этом рынке к настоящему моменту составляет около 60%, при этом предприятие контролирует более 25% мощностей по обогащению коксующегося угля в России.
В состав горнодобывающего сегмента «Мечел» входят:
-
Угольная компания «Южный
-
Холдинговая компания «
-
Угольная компания «Мечел-
- Коршуновский ГОК.
В 2008 году предприятия горнодобывающего сегмента «Мечел» произвели около 26,5 млн. тонн угля, в том числе более 15 млн тонн коксующегося и более 11 млн. тонн энергетического, а также 4,7 млн тонн железорудного концентрата.
Деятельность предприятия в металлургическом секторе включает производство и продажу стальных заготовок, сортового проката из углеродистой и специальной стали, плоского проката из нержавеющей стали, а также ферросплавов и металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, включая метизы и штамповки.
В 2008 году предприятия металлургического сегмента «Мечел» произвели около 6 млн. тонн стали,, около 5,4 млн тонн металлопроката, 3,5 тыс. тонн чугуна, более 3,3 млн. тонн кокса, 719 тыс. тонн тонн метизной продукции.
В
настоящее время все
Энергетический сегмент «Мечел», включающий в себя один сбытовой и два генерирующих актива, позволяет снабжать предприятия группы электроэнергией, а также получать прибыль от поставок конечной продукции третьим лицам.
Адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 32, оф. 901.
ООО «Мечел-Сервис» осуществляет продажу:
- арматуры, катанки, кругов;
- нержавеющего листа и сорта
- качественного проката;
- листа рядовых марок стали;
- проволоки, сетки, гвоздей;
- канатов поковки, штамповки.
Общество создано на неограниченный срок. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, или принадлежащих им долей. При регистрации предприятия внесено 100% уставного капитала, в материально-вещественной форме.
Прибыль от деятельности ООО «Мечел-Сервис» среди его участников распределяется пропорционально долям, внесенных в уставной капитал.
Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Высшим органом управления является общее собрание его участников. Он решает такие вопросы, как изменение устава и уставного капитала общества, образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли, убытков, решения о реорганизации и ликвидации.
Контроль над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.
Сегодня «Мечел-Сервис» имеет широкую региональную сеть филиалов на территории России. Подразделения компании представлены более чем 30 городами. Это Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Рязань, Белгород, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Тюмень, Оренбург, Сургут, Чебоксары, Новосибирск, Барнаул, Пермь, Красноярск, Кемерово, Йошкар-Ола, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Сочи и др.
Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а)
Состояние экономики страны. Руководство
ООО «Мечел-Сервис», особенно при
выходе на международный рынок, должно
учитывать экономическую
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Мечел-Сервис». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.
д)
Отношения с местным
Факторы макросреды | Характер влияния | Возможная реакция предприятия |
|
отрицательное | предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки |
|
отрицательное | проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков |
|
отрицательное | обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату |
|
положительное | организация дилерских центров за рубежом |
|
положительное | монополия на производство |
|
положительное | уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости |
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.
г)
Потребители. Группы потребителей данной
продукции достаточно стабильны. ООО
«Мечел-Сервис» имеет широкую
сеть подразделений в городах
России. «Мечел-Сервис» имеет
д) Конкуренты. Среди крупнейших федеральных игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленную компанию (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «Мечел-Сервис» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел-Сервис», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металлотрейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.
В данном разделе составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «Мечел-Сервис» – таблица 4.
Таблица 4 - Матрица STEP-анализа внешней среды организации
Факторы внешней среды (глобальные проблемы) | Краткая характеристика вариантов развития экономики | ||
Пессимис-
тичный |
Реалис-
тичный |
Оптимис-
тичный | |
1.
Социальные:
- рост реальных доходов населения; - изменения законодательства,
затрагивающие социальные - улучшение демографической ситуации в регионе; - изменение потребностей и вкуса покупателей (потребительских предпочтений). |
+ |
+ |
+ + + |
Продолжение табл. 4 | |||
2.
Технологические:
- появление научно-технических достижений; - сырьевая ситуация и ресурсный потенциал региона; - развитие конкурентных технологий; - потенциал инноваций. |
+ |
+ |
+ + + |
3. Экономические:
- улучшение экономической ситуации в регионе; - появление новых конкурентов; - рост активности конкурентов; -снижение покупательской способности; - обменные курсы валют; - сезонность. |
+ + + + + |
+ + + |
+ |
4. Политические:
- ужесточение
государственной политики в - ужесточение
госконтроля за деятельностью
бизнес-субъектов и штрафные |
+ + |
+ |
Информация о работе Системный подход внешней и внутренней среды