Системный подход внешней и внутренней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:27, реферат

Описание работы

Введение
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее

Содержание

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ внешней и внутренней среды организации--------------------------5
Методы анализа внешней и внутренней среды организации-------------15
ГЛАВА 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»-------------------------21
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»---27
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»-----34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 347.50 Кб (Скачать)
 

Следует отметить, что большинство позиций в 2010 году, по сравнению с 2009, демонстрируют более высокий уровень продаж, с тенденцией к стабилизации.

     Данное  положительное изменение преимущественно  связанно с увеличением занимаемой предприятием доли рынка металлопроката и развитием уже существующих связей.

     Такие позиции как арматура, ВР-1, кач.прокат, бухты в значительной степени  подвержены фактору сезонности, перечисленные  наименования непосредственно применяются  в строительстве, т.е. рост спроса на продукцию соответствует началу строительного сезона в городе и области.

     Листовой  прокат, канат, нержавеющий металл в  большей степени востребованы в  производстве, данный рынок характеризуется  долгосрочными планированием закупок  и формированием сырьевых запасов, по этой причине они демонстрируют более ровные уровни продаж.

     Арматура  – продукция категории «дойные  коровы», по критериям объем продаж и прибыль абсолютный лидер ассортиментной линейки на протяжении всего периода  наблюдения.

     Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что ООО «Мечел-Сервис» имеет благоприятную экономическую ситуацию в деятельности, а основные показатели прибыли имеют тенденцию к повышению.

     Следует отметить, что конечный результативный показатель деятельности ООО «Мечел-Сервис» зависит от эффективной работы персонала организации. Поэтому проанализируем обеспеченность предприятия кадрами наиболее важных профессий за период 2009-2010гг. (таблица 10).

    Таблица 10 - Обеспеченность ООО «Мечел-Сервис» трудовыми ресурсами, чел.

Категория работников Численность Темп изменения, %

гр.2/гр.1*100

план факт
А 1 2 3
Среднесписочная численность производственного персонала 51 45 88,2
В том числе рабочие 34 29 87,9
Из них:      
крановщики 12 9 75,0
стропальщики 13 11 84,6
вспомогательные рабочие 5 5 100,0
инженерно-технические работники и служащие 4 4 100,0

Таким образом, фактическая численность  персонала ниже плановой на 11,8 %. На конец 2010 года численность работников предприятия составила 45 человек.

       ООО «Мечел-Сервис» имеет определенные возможности для поддержания и развития бизнеса в будущем. В этих условиях значение выбора правильной стратегии развития приобретает особую ценность. Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.

Глава 3 Направления совершенствования  деятельности ООО  «Мечел-Сервис» с  учетом факторов внешней  и внутренней среды

     3.1 Рекомендации по  выбору стратегии  развития ООО «Мечел-Сервис»

   С целью разработки рекомендаций по выбору стратегии развития произведем ранжирование глобальных проблем развития ООО «Мечел-Сервис» – таблица 17.

Таблица 17 - Ранжирование глобальных проблем  организации

Глобальные  и локальные проблемы Ранг важности Комментарии
Система управления:

Стратегия развития

Организация системы  управления

Регламентация процессов управления

Корпоративное управление

2

1

2

4 

3

В сложившихся  условиях в экономике, технологии и  политике выживание и успех предприятия  ООО «Мечел-Сервис» больше чем когда-либо зависит от эффективности принимаемых решений в области совершенствования системы управления
Управление  техническим развитием:

Новая техника  и технология

Модернизация  оборудования

Техническая оснащенность

Качество продукции

4 

1

4

2

1

Предприятию необходимо уделять особое внимание централизации управления научно-техническим развитием, обеспечивая, таким образом, успешное внедрение новых технологий, аккумулирование и распространение знаний и лучшего опыта, технологическое обучение кадров.
Управление персоналом:

Персонал

Социальное развитие

5

1

2

Эффективное управление человеческими ресурсами возможно лишь при определении философии  предприятия и создании корпоративной  культуры, включающей выработку общей  цели компании, коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников.
Продолжение табл. 17
Управление  экономикой и финансами:

Собственность предприятия

Экономическое развитие

Финансы и бухгалтерский  учет

Труд и заработная плата

1 

4

3

1

2

От эффективного управления финансовыми ресурсами зависит финансово-экономическая деятельность предприятия и получение прибыли.
Управление  маркетингом:

Маркетинг продукции

Сбыт продукции

Материально-техническое  снабжение

Транспорт

Внешнеэкономическая деятельность

3

2

1

3 

4

5

Управление  маркетинговой деятельностью требует знания особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора полной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании новых запросов.
 

     Таким образом, важнейшей глобальной проблемой  исследуемого предприятия ООО «Мечел-Сервис» является управление экономикой и финансами, это тем более существенно в условиях мирового финансового кризиса.

     Второй  и не менее важной проблемой является система управления предприятием в целом, а в основном разработка стратегии его развития в сложных условиях экономического развития.

     Управление  маркетингом является также существенной глобальной проблемой предприятия  ООО «Мечел-Сервис», поскольку от его эффективной реализации зависит сбытовая политика организации.

     Управление  техническим развитием является следующей глобальной целью ООО «Мечел-Сервис», поскольку важнейшим приоритетом и основной концепцией деятельности для предприятия является – технологическое совершенство, качество продукции и удовлетворение интересов клиентов. Предоставляя своим потребителям продукцию высокого качества, предприятие будет развивать деловые отношения с партнерами, и способствовать их развитию.

     Управление  человеческими ресурсами и социальное развитие персонала также должно быть в числе приоритетных задач, решаемых на предприятии, и должно быть направлено на достижение главной цели ООО «Мечел-Сервис» - максимизации прибыли предприятия и повышения благосостояния его работников.

     По  каждой глобальной проблеме в работе предприятия разработаем стратегические идеи управления, позволяющие решить в перспективе указанные проблемы и усилить конкурентные преимущества организации – таблица 18. 

     Таблица 18 - Аргументация стратегических идей

Проблема Идея Аргументация
«За» «Против»
1 2 3 4
Система управления - совершенствование  системы управления организацией;

- разработка  новой стратегии развития

1. Понимание  сути происходящих событий в  отрасли, правильная оценка остроты ситуации руководством, его способность вовремя распознать надвигающуюся опасность.

2. Обладание  достаточным кадровым, техническим,  экономическим потенциалом.

3. Знание потребностей  рынка и возможностей конкурентов,  их потенциала, проводимой политики, интересов.

4. Оперативность  действий в любой ситуации.

5. Благоприятный  морально-психологический климат, и,  прежде всего, в среде высшего  руководства, компетентность последнего.

-
Продолжение табл.18
Техническое развитие - поиск  и внедрение новейших технологий  и техники Покупка нового оборудования и техническое переоснащение -
Персонал - повышение  квалификации сотрудников;

- мотивационные  и стимулирующие программы

1. Лучшее понимание  технологии управления.

2. Побуждение  работников организации к деятельности  для достижения личных целей  и целей организации.

-
Экономика и финансы улучшение финансового положения, избежание  банкротства и финансовых неудач Рост прибыльности организации, финансовая стабильность. -
Маркетинг - лидерство  в борьбе с конкурентами;

- выход на  новые региональные рынки;

- разработка  новых видов акций и мероприятий  по продвижению продукции

Занятие более  прочной позиции на рынке горнодобывающей  и металлургической промышленности. -
 

     Изучению  опыта стратегического управления предприятием уделяют внимание многие ученые-экономисты.

     В западных исследованиях в области  стратегического планирования и  управления стратегическому анализу  уделяется большое внимание. Он рассматривается  как один из трех фундаментальных  этапов планирования (совместно с  целеполаганием и выбором), проведения специальных исследований в области внешней, деловой окружающей среды.

     Отечественные экономисты также не оспаривают необходимость  стратегического анализа (диагностики) предприятия как необходимого элемента системы планирования его развития, хотя и рассматривают его в несколько усеченном варианте. Так, Г.Я. Киперман предлагает проводить диагностику предприятия по следующим четырем разделам: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения. При этом основной упор делается на исследование ресурсного потенциала предприятия, а влияние внешней деловой окружающей среды определяется опосредованно.

     Конкурентная  стратегия - это поиск благоприятного положения в отрасли или на рынке, другими словами, там, где происходит конкурентная борьба. Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.

     Основное  в выборе конкурентной стратегии - это  понимание того, что конкурентное производство представляет собой сердцевину любой стратегии, и достижение сравнительного преимущества требует выбора масштаба, в котором это преимущество будет достигаться.

     Для ООО «Мечел-Сервис» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков).

     Стратегия диверсификации может иметь так  же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.

     По  отношению к конкурентам ООО  «Мечел-Сервис» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы».

     В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места  конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.

     В первую очередь необходимо отметить, что инструментом демократичного, гибкого  рыночного управления предприятием является маркетинговый план.

     Вместе  с тем большого внимания требуют: полный сбор информации о рынке, поиск  путей для увеличения доли на рынке, реклама и расширение ассортимента предлагаемых услуг.

     Маркетинговая стратегия предприятия, основанная на постоянном изучении запросов и предложений потребителей, даст клиентам большие конкурентные преимущества - широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, включающее удобную систему заказов, точные и быстрые поставки, гибкие схемы оплаты, четкий документооборот.

     Для того чтобы продукция компании ООО «Мечел-Сервис» занимала обособленное собственное, отличное о других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным продуктам, необходимо ее позиционирование. Правильное позиционирование продукции экономит много денег, времени и сил сотрудников, позволяет создать эффективный комплекс маркетинга фирмы.

     Ведущим элементом маркетинга также является продвижение продукта. Продвижение  продукции - это комплекс мер, направленных на реализацию продукции: реклама, участие  в специализированных выставках, ярмарках, организация центров по продаже продукции, издание каталогов, буклетов и т.п.

     Иными словами, продвижение продукции  компании ООО «Мечел-Сервис» должно предполагать проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

     Инструментами продвижения продукта должны служить: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью.

     Несомненно, вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение эффективности деятельности предприятия.

Информация о работе Системный подход внешней и внутренней среды