Системный подход внешней и внутренней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:27, реферат

Описание работы

Введение
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее

Содержание

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ внешней и внутренней среды организации--------------------------5
Методы анализа внешней и внутренней среды организации-------------15
ГЛАВА 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»-------------------------21
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»---27
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»-----34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Анализ внешней и внутренней среды организации--------------------------5
    2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации-------------15

ГЛАВА 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ  ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»

2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»-------------------------21

2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»---27

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС»  С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

3.1 Рекомендации  по выбору стратегии развития  ООО «Мечел-Сервис»-----34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------42

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------------------------44

 

      Введение 

     В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому  эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

     В настоящее время  менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

     Внутренняя  среда организации зависит от внешней среды, получая из нее  все необходимое для того, чтобы  реализовывать свое предназначение, и предлагает ей результаты своих  усилий по преобразованию ресурсов в  продукцию и услуги.

     Анализ состояния компании позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.

     Актуальность  темы обусловлена тем, что задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

     Цель  исследования – на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.

     Объект  исследования - ООО «Мечел-Сервис».

     Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.

     Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты  организации и ее среды;

     - проанализировать внутреннее состояние  и внешнюю среду организации  ООО « Мечел-Сервис».

     - разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

     При написании курсовой работы были использованы книги, учебники, статьи по менеджменту, теории организации, стратегическому менеджменту, маркетингу. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

      Глава 1 Основы внешней и внутренней среды организации

     внешняя внутренняя среда  организация

1.1 Анализ внешней и внутренней среды организации

        Выделяют следующие основные характеристики внешней среды.

     - взаимосвязанность  факторов внешней  среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;

     - сложность внешней  среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

     - подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

     - неопределенность  внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

     Под внешней деловой окружающей средой понимается совокупность социально-эколого-экономических  факторов, воздействующих на предприятие  и оказывающих влияние на эффективность  его функционирования.

     Для окружающей среды характерно огромное количество переменных, создающих неопределенность в стратегическом плане. Некоторые из общих переменных, предназначенных для измерения неопределенности или динамизма окружающей деловой среды, приведены ниже [20, с.52].

     - Степень изменения цен поставщиков.

     - Степень изменения цен конкурентов.

     - Степень изменений в предложении  труда.

     - Степень изменения в кривой  спроса на продукт.

     - Степень изменения цены капитала.

     - Степень изменений в возможностях  финансирования.

     - Степень изменения в методах  конкуренции.

     - Степень изменений в политике регулирования рынка.

     - Уровень продаж в отрасли по  результатам выхода на рынок  с новой продукцией.

     - Уровень активности, обусловленной  новыми конкурентами, появившимися  на рынке.

     - Степень изменений в результате  отклонений от нормы жизненного цикла товара.

     - Степень изменений в результате  влияния новой технологии, появившейся  в отрасли.

     Как можно увидеть при тщательном анализе этих переменных, они определяют степень изменений в таких  категориях, как покупатели, поставщики и конкуренты. В свою очередь, переменные также могут изменяться по мере того, как происходят изменения в бизнесе. Поэтому их обязательно необходимо учитывать в процессе анализа окружающей среды при попытках воздействовать на динамику внешнего окружения.

     Внешнюю деловую окружающую среду обычно подразделяют на

     - общую (дальнюю) окружающую среду;

     - специфическую (ближнюю) окружающую  среду.

     Анализ  общей (дальней) окружающей среды включает в себя экономические, социополитические  и технологические прогнозы (так  называемая система PEST) для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений среды.

     Анализ  экономической среды является первым и важнейшим компонентом анализа  общей (дальней) окружающей среды. Он включает в себя прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости, циклов деловой активности, денежного обращения и т. д. Наиболее агрегированным показателем, используемым в этих прогнозах, является валовой национальный продукт.

     Политическая  стабильность государства является одним из ключевых факторов, позволяющих снизить риск развития предприятия в рамках принимаемых стратегических решений. От законотворческих органов требуется создание полной и непротиворечивой системы законов по вопросам экономической деятельности, не подвергающихся частому и коренному пересмотру [2, с.190]:

     В последнее время большое внимание уделяется социокультурным факторам, воздействующим на эффективность функционирования предприятия. Причем они рассматриваются  как на общенациональном, так и региональном уровнях, что обусловлено следующими обстоятельствами

     - усиление конкуренции между товаропроизводителями  и, соответственно, дифференциация  товаров по группам потребителей  требуют более детального изучения  последних.

     - с другой стороны, инвестирование, направленное на расширение производства, создание новых заводов и сервисных центров напрямую связано с социокультурными факторами, поскольку зависит от образовательного уровня населения, национальных особенностей, с точки зрения общественного разделения труда, и других факторов.

     Технологическая среда анализируется при помощи научно-технического прогноза, который  на данном этапе решает три основных цели [

  1. Прогнозирует научно-технические тенденции в науках, относящихся к данной отрасли производства (возможность технологического прорыва, возникновение товара с принципиально новыми качествами и т. д.).
  2. Определяет стратегии предприятия в области НИОКР (размер и структура бюджета на НИОКР, создание собственной исследовательской базы, совместная с другими фирмами научная проработка, закупка лицензий и т. д.).
  3. Сопоставляет свои возможности с возможностями конкурентов с точки зрения технического уровня производства и научно-технического уровня выпускаемых изделий.

     За  рубежом фирмы уделяют анализу  общей окружающей среды приоритетное внимание. Так, в США уже в середине 70-х годов 73% компаний анализировали общую окружающую среду в полном объеме, 15% — анализировали ее лишь частично и только 12% компании вообще не занимались данной деятельностью.

     Г. Гринли приводит следующую градацию наиболее часто встречающихся методов прогнозирования в процессе анализа общей (дальней) окружающей среды (таблица 1) [5, с.47].

          

Таблица 1 - Наиболее часто применяемые методы прогнозирования при анализе общей деловой окружающей среды

Среда Социополитическая среда Технологическая среда
Экстраполяция Исторические  аналогии Сценарный прогноз
Регрессный  анализ Морфологический анализ Качественная  экстраполяция
Экономические модели Демографический прогноз Морфологический анализ
Балансовые  методы прогнозирования Экономическая Качественная  экстраполяция Метод «Дельфи»
Экспертные  методы Сценарный анализ  
Метод «Дельфи» Качественный  профиль  

Информация о работе Системный подход внешней и внутренней среды