Системный анализ среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что совершенствование организационной структуры предприятия – это важнейшая задача современного менеджмента, важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием, способствующая также скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……….....6
Понятие, сущность и основные черты системного подхода в исследовании организации………………………………………………………...6
Анализ внешней среды организации………………………………..7
PEST – анализ………………………………………..………………..8
Анализ внутренней среды организации…………………………….11
SWOT – анализ………...………………………..……………………12
SNW – анализ……………………………………………….………...15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ»……………………………………………………………………….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»…………………………………………………….16
2.2 Анализ существующей организационной структуры управления ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»………………………………….26
2.3 Совершенствование организационной структуры управления ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 376.07 Кб (Скачать)
 

       Классический SWOT–анализ предполагает определение  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз  и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т) [6, с. 134].

       По  итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:

SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;

WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;

ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз;

WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.

       Правила проведения SWOT-анализа

       Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать несколько  правил.

        - По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты.

       - Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.

       - SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью (весомостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.

       - Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому чтоинформация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявленны факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.

       - Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

       Ограничения SWOT-анализа

       SWOT-анализ  это лишь инструмент для структурирования  имеющейся информации, он не дает  ясных и четко сформулированных  рекомендаций, конкретных ответов.  Он лишь помогает наглядно  представить основные факторы,  а также оценить в первом  приближении математическое ожидание  тех или иных событий. Формулирование  на основе этой информации  рекомендаций - работа аналитика.

       Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты сильно зависят от полноты и качества исходной информации. Для проведения SWOT-анализа требуются либо эксперты с очень глубоким пониманием текущего состояния и тенденций развития рынка, либо очень большой объем  работы по сбору и анализу первичной  информации для достижения этого  понимания. Ошибки, допущенные при формировании таблицы (включение лишних факторов или потеря важных, некорректная оценка весовых коэффициентов и взаимного  влияния), не могут быть выявлены в  процессе дальнейшего анализа (кроме  совсем явных) - они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям. Кроме того, интерпретация  полученной модели, а следовательно, качество выводов и рекомендаций сильно зависят от квалификации экспертов, проводящих SWOT-анализ [10].

 
       
      1.  SNW – анализ
 

       SNW-анализ  — это анализ слабых и сильных  сторон организации, оценивается  внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная  сторона) и Weakness (слабая сторона).

       SNW-анализ  в отличие от SWOT-анализа предполагает  также среднерыночное состояние  (N). Основной причиной добавления  нейтральной стороны является  то, что зачастую для победы  в конкурентной борьбе может  оказаться достаточным состояние,  когда конкретная организация  относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S.

       На  практике SNW-анализ применяется для  более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа [11, с. 72].

       Таким образом, внутренняя среда организации  – это управленческий производственный потенциал предприятия. Это та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Самый распространённый метод, с помощью которого можно произвести анализ внутренней среды, это SWOT-анализ. Он  предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем. Можно сказать, последователем такого анализа является SNW-анализ, в котором помимо всего прочего также добавляется такой пункт, как изучение нейтральной стороны. В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние. Для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда организация относительно конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному фактору – в состоянии S.

 

       Таким образом, стратегический анализ внутренней среды организации должен быть системным  как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов  организации, так и в плане  применяемого аналитического инструмента.

 

        ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ»

       2.1 Организационно-экономическая характеристика  ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»

       Открытое  акционерное общество «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» - крупнейшее и самое молодое  предприятие сахарной промышленности Республики Беларусь. За 46-летнюю историю  комбинат приобрел положительную репутацию, как в Беларуси, так и за пределами республики.

       В своей деятельности руководство  предприятия неизменно придерживается принципов, которые можно сформулировать следующим образом: 

    1. Приоритет требований и интересов Потребителя продукции. 
    2. Качество продукции – гарантия ее успешной реализации.
    3. Ответственность за взятые на себя обязательства – норма работы каждого члена коллектива.
    4. Всесторонняя поддержка поставщиков, прежде всего тружеников села – основа надежной сырьевой базы.

       ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»  имеет хорошие перспективы развития. Руководство стремится совершенствовать свою работу с учетом собственного и мирового опыта, открыты для  сотрудничества и партнерства.

       Предприятие расположено в 100 км южнее г.Минска вблизи автомагистрали Минск-Солигорск и железной дороги Осиповичи-Барановичи. Связь с железной дорогой осуществляется отдельной железнодорожной веткой длиной 4 км до станции Слуцк.

       Предприятие размещено в южной промышленной зоне г. Слуцка.

       ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» было введено в эксплуатацию в 1965 году. Производственная мощность переработки сахарной свёклы составляла 3000 тонн в сутки.

       1992 год – начало коренной реконструкции.  Производственная мощность переработки  сахарной свёклы была увеличена  на 10% и составила 3300 тонн в  сутки.

       В 1996 году государственное предприятие  было преобразовано в открытое акционерное  общество, коим и является по сегодняшний  день. Производственная мощность переработки  сахарной свёклы также оставалась 3300 тонн в сутки.

       1999 год – достигнута мощность  по переработке сахарной свёклы  до 4000 тонн в сутки.

       Всего через 5 лет, в 2004 году эта мощность сильно возросла и достигла 6500 тонн в сутки.

       По  состоянию на 2010 год, производственная мощность переработки сахарной свёклы составляла 8000 тонн в сутки.

       Основная  продукция предприятия, главная  забота и гордость – сахар.

       Кроме того, ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» выгодно реализует  сопутствующие продукты сахарного  производства – известь, свекловичный жом, патоку-мелассу, которые используются в качестве корма скоту, а фильтрационный осадок дефекат является ценным заменителем доломитовой муки и одновременно превосходным удобрением. Объемы теплоэнергии, производимой для реализации, в структуре производимой продукции незначительны. ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» является единственным в Республике Беларусь сахарным предприятием, производящим фасовку сахара в полиэтиленовые мешки по 1 кг и мелкую фасовку по 10 г. На упаковку наносится фирменный знак предприятия, указывается его адрес и другие реквизиты.

       ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»  согласно уставу предприятия осуществляет следующие виды деятельности:

       – производство сахара, производство извести;

       – производство и распределение электроэнергии;

       – аренда строительного оборудования;

       – оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;

       – оптовая торговля сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями;

       – оптовая торговля химическими продуктами;

       – оптовая торговля отходами и ломом;

       – оптовая торговля сельскохозяйственными машинами;

       – розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

       – предоставление услуг гостиницами без ресторанов;

       – предоставление услуг ресторанами;

       – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

       – организация перевозок грузов;

       – предоставление кредита;

       – покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

       – сдача в наем собственного недвижимого имущества;

       – аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования;

       – аренда сельскохозяйственных машин и оборудования;

       – аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

       – физкультурно-оздоровительная деятельность.

       Таким образом, можно увидеть, что перечень продукции предприятия не состоит из одного лишь сахара. Деятельность комбината включает в себя широкий спектр товаров, работ и услуг.

       Всё это стало возможно в первую очередь благодаря современной технологии производства, применяемой на предприятии. Схема технологического процесса производства сахара представлена на рисунке 2.1.

 

Информация о работе Системный анализ среды организации