Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:04, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что совершенствование организационной структуры предприятия – это важнейшая задача современного менеджмента, важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием, способствующая также скорейшему достижению поставленных целей и задач.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……….....6
Понятие, сущность и основные черты системного подхода в исследовании организации………………………………………………………...6
Анализ внешней среды организации………………………………..7
PEST – анализ………………………………………..………………..8
Анализ внутренней среды организации…………………………….11
SWOT – анализ………...………………………..……………………12
SNW – анализ……………………………………………….………...15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ»……………………………………………………………………….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»…………………………………………………….16
2.2 Анализ существующей организационной структуры управления ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»………………………………….26
2.3 Совершенствование организационной структуры управления ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
Одним из наиболее ярких примеров техники изучения внешней среды организации является PEST – анализ.
Окружение
организации оказывает
Для изучения окружения чаще всего проводят PEST-анализ, который представляет собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие на предприятие, формируют общие условия его деятельности.
При этом PEST-анализ в структуре внешней среды выделяет:
Однако традиционно PEST-анализ не включает в себя анализ микросреды [5, с. 116].
PEST
- анализ внешней среды
Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий. В этом случае PEST-анализ оказывается незаменим.
Следует учитывать, что число факторов макросреды достаточно велико, поэтому рекомендуется ограничиться рассмотрением четырёх узловых направлений, оказывающих наиболее существенное влияние на деятельность организации. PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных или социокультурных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Цели PEST-анализа:
Факторы в PEST-анализе:
В рамках PEST – анализа политические факторы следует изучить в первую очередь, так как центральная власть регулирует механизм обращения денег и другие вопросы, связанные с получением необходимых ресурсов. Анализ экономических факторов позволит понять механизм распределения государством основных экономических ресурсов.
Социальные
факторы связаны с
Технологические факторы также весьма важны, так как при быстрых технологических изменениях возникает угроза потери рынка. Поэтому современному бизнесу весьма необходима широкая информированность о развитии науки и технологий.
PEST-анализ должен охватывать все 4 группы факторов.
Экономические аспекты воздействия внешней среды на организацию влияют на деловую активность организации.
Таблица 1. Примеры факторов PEST-анализа
|
Источник: собственная разработка на основе данных источника [2, с. 268]
Все
четыре указанных фактора внешней среды взаимосвязаны,
поэтому анализ их воздействия на организацию должен
быть скорректирован с учетом того, что изменение одного
из факторов может создать новые
Принцип PEST-анализа
PEST-анализ внешней среды – это профессиональная функция отдела стратегического развития.
Для осуществления PEST - анализа каждая конкретная организация должна иметь подробный перечень ключевых факторов внешней среды, которые оказывают заметное влияние на бизнес организации, содержат потенциальные угрозы или новые возможности для развития организации. Самые доступные источники информации для PEST-анализа – это СМИ.
Основной принцип PEST-анализа обусловлен динамическим характером внешней среды. Каждое изменение отдельного фактора может оказать определенное влияние на предприятие. PEST-анализ позволяет отследить такие изменения, чтобы предприятие смогло адекватно на них отреагировать.
PEST-анализ
начинается с заполнения
Основой PEST-анализа является сбор информации о событиях происходящих в макросреде.
Разновидности PEST-анализа:
1. PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа.
2. SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор)
3. STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда(природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор [7].
Таким образом, внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы.
Для
анализа внешней среды
PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Он помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Внутренняя
среда организации, в отличие
от внешней, вбирает в себя то, что
находится непосредственно
Понятие
внутренней среды организации можно
определить следующим образом: внутренняя
среда организации – основные
составляющие компоненты организации,
которые оказывают
Информация
о внутренней среде организации
необходима менеджеру, чтобы определить
внутренние возможности, потенциал, на
которые организация может
Внешняя
и внутренняя среда организации
всегда функционируют параллельно
друг с другом. Об этом говорит, к
примеру, то, что анализ внешних условий
может очертить благоприятные и
неблагоприятные возможности
Одним из примеров анализа внутренней среды являются SWOT – анализ и SNW – анализ.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ
помогает ответить на
- использует
ли компания внутренние
- являются
ли слабости компании ее
- какие
благоприятные возможности
- какие
угрозы должны наиболее
В таблице
представлены примеры основных факторов,
которые целесообразно
Таблица 2. Примеры факторов SWOT - анализа
|