Система управления как объект исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по исследованию систем управления. Расписана программа исследования системы управления. Определены методы исследования. Проведены исследования на примере конкретной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СЛОЖНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 5
1.2. ИЕРАРХИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОМФОРТ» 19
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. 19
2.2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ООО «КОМФОРТ» 20
2.3. ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОМФОРТ» 34
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 34
3.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа содержит 1 файл

Система управления как объект исследования.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

    где Р - рекламный бюджет компании; П- общий объем продаж компании; Эр - эластичность спроса по рекламе; Эц - эластичность спроса по цене. Следовательно, рекламный бюджет рассчитывается следующим образом:

    Р=П  х Эр/Эц.

    Согласно  McMeekin [6, с. 56] при таком расчете синхронизируются рекламная и ценовая стратегии компании. Сложность метода заключается в том, что необходимо правильно определить два показателя эластичности, что всегда вызывает затруднения. Перед формированием плана рекламных мероприятий необходимо вначале определить рекламный бюджет рекламной кампании. В 2007 году расходы на рекламу ООО «Комфорт» составили величину 160 тыс. руб., а товарооборот 29 728 тыс. руб. Сумму рекламного бюджета определим по всем имеющимся методам (таблица 11).

 

Таблица 11

Расчет  суммы рекламного бюджета на 2008 год, тыс. руб.

Метод фиксированного бюджета Остаточный  метод Определение бюджета на основе определенного процента от продаж Определение бюджета на основе определенного процента от продаж, принятого у конкурентов Определение бюджета  на основе кривых рекламной интенсивности Метод Дорфмана-Стэймана
На  основании данных 2007 года 25% чистой прибыли 2007 года 15% от товарооборота 2007 года 1 % от товарооборота нет данных о  доли рынка  
160 139х0,25

=34,8

29 728х0,15

=4459,2

29 728х0,01

=297,3

- 29 728 х 102,7/241,3=

12652

 

    Для метода Дорфмана-Стэймана рассчитаем коэффициенты эластичности:

    коэффициент эластичности по цене: =(29728-24902)/ (120-100)=241,3;

    коэффициент эластичности спроса по рекламе Эр=(29728-24902)/ (160-113)=102,7.

    Таким образом, мы видим, что определение бюджета на основе определенного процента от продаж (15%), определение бюджета на основе кривых рекламной интенсивности, метода Дорфмана-Стэймана оказались непригодными, так как рекламный бюджет оказался завышенным. Таким образом, наиболее оптимальным следует считать бюджет, рассчитанный по методу определение бюджета на основе определенного процента от продаж, принятого у конкурентов (1% товарооборота), равным 297,3 тыс. руб.

    Таким образом, сформируем план рекламных  мероприятий и распределим рекламный бюджет 297,3 тыс. руб. по ним (таблица 12).

Таблица 12

План  рекламных мероприятий ООО «Комфорт» на 2008 год

№ п/п Наименование  мероприятия Ответственный исполнитель Сроки проведения Затраты на мероприятие
1 2 3 4 5
1 Размещение  рекламы о магазине «Комфорт» и об ассортименте товаров, представленных в нем на телевидении Менеджер по рекламе 1 квартал 2008 года 87,4
2 Размещение  рекламы о магазине «Комфорт» и об ассортименте товаров, представленных в нем на радио Менеджер по рекламе 2 квартал 2008 года 11
3 Раздача рекламных  буклетов, с полным наименованием товаров, представленных в магазине «Комфорт», на центральной улице города Участники промоакции 3 квартал 2008 года 10
 
 

Продолжение таблицы 12

1 2 3 4 5
4 Размещение  рекламных буклетов, с фотографиями товаров, представленных в магазине, в общественном транспорте Менеджер по рекламе 1-3 квартал 2008 года 18
5 Изготовление  рекламных щитов с перечислением  отделов магазина и размещение их на улице Ленина напротив магазина Менеджер по рекламе 4 квартал 2008 года 16,2
6 Проведение  дня покупателя с концертом, раздачей призов (по номерам чеков, за товары, приобретенные ранее) на территории возле магазина Руководитель, менеджер по рекламе 3 квартал 2008 года 13,2
7 Раздача дисконтных карт, обеспечивающих снижение цены на товар при следующей покупке, постоянным покупателям магазина Участники промоакции 3 квартал 2008 года 11
8 Обеспечить  работу рекламных агентов внутри магазина Участники промоакции в течение года 26
9 Размещение  рекламы магазина на общественном транспорте Менеджер по рекламе 2-3 квартал 2008 года 34
10 Размещение  сюжетов в новостных и других информационных программах на местном телевидении Менеджер по рекламе в течение года 46
11 Размещение  рекламных объявлений в газетах Менеджер по рекламе в течение года 24,5
12 Всего, тыс. руб.     297,3
 
 

    Таким образом, основные рекламные мероприятия  планируются в 3 квартале 2008 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ООО «Комфорт» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

    Предприятие ООО «Комфорт» занимается торговой деятельностью. Основные виды реализуемого товара – это мебель. Кроме реализации мебели, другими источниками денежных поступлений на предприятие является арендные платежи арендаторов.

    Особенностью  подготовки решений, касающихся достижения целей по управлению рекламной деятельностью, отнесенных к категории альтернативных, является рассмотрение одновременно нескольких целей. Степень достижения каждой из них оценивается собственным показателем. Администрация ООО «Комфорт» рассматривает возможные варианты действий, при которых одни цели достигаются в большей, другие – в меньшей степени. Так как в «дереве» цели не взаимоисключающие, а дополняющие, для выбора наиболее приоритетного направления из трех элементов 2-го уровня и восьми элементов 3-го уровня в рассматриваемом ниже примере применен метод анализа иерархий.

    На  основании метода анализа иерархий мы выяснили, что приоритетным направлением в рекламной деятельности ООО «Комфорт» является размещение рекламы в телевизионных СМИ.

    Определение рекламного бюджета на основе определенного процента от продаж (15%), определение бюджета на основе кривых рекламной интенсивности, метода Дорфмана-Стэймана оказались непригодными, так как рекламный бюджет оказался завышенным. Таким образом, наиболее оптимальным следует считать бюджет, рассчитанный по методу определение бюджета на основе определенного процента от продаж, принятого у конкурентов (1% товарооборота), равным 297,3 тыс. руб.

    Основные  рекламные мероприятия магазина ООО «Комфорт» планируются в 3 квартале 2008 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ООО «Комфорт» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов).

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Веденина  Е.Л. Рынок наружной рекламы в  2006 году // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2006. – №4. – С. 7-11.
  2. Евченко А.В., Кузьбожев Э.Н. Методы исследования систем управления. –Курск: Курск ГТУ, 2001.
  3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  4. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №2. – С. 68-79.
  5. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  6. Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №2. – С. 56-67.
  7. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Высшая школа экономики, 2005.
  8. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №5. – С. 42-53.
  9. Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2005.
  10. Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. – М,: ИПУ РАН, 2006.
  11. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Анализ и управление эффективностью рекламы//Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №3. С. 79-89.
  12. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. – СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000.
  13. Теория системного менеджмента/Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского.-М.: «Экзамен», 2005.

Информация о работе Система управления как объект исследования