Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:18, курсовая работа
Курсовая работа по исследованию систем управления. Расписана программа исследования системы управления. Определены методы исследования. Проведены исследования на примере конкретной организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СЛОЖНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 5
1.2. ИЕРАРХИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОМФОРТ» 19
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. 19
2.2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ООО «КОМФОРТ» 20
2.3. ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОМФОРТ» 34
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 34
3.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Предприятие ООО «Комфорт» занимается торговлей мебелью.
Корпусная мебель в товарообороте предприятие занимает одну из ключевых ролей (таблица 1).
Таблица 1
Структура товарооборота ООО «Комфорт»
В тыс. руб.
Наименование показателя | 2005г. | 2006г. | 2007г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Товарооборот, всего | 4838,9 | 100 | 16 163 | 100 | 17578 | 100 |
в том числе | ||||||
Мягкая мебель | 2500 | 51,7 | 9490 | 58,7 | 9590 | 54,6 |
Корпусная мебель | 500 | 10,3 | 2610 | 16,2 | 3100 | 17,6 |
Аренда | 620 | 12,8 | 2590 | 16 | 3410 | 19,4 |
Товары для дома | 60 | 1,2 | 390 | 2,4 | 367 | 2,1 |
Прочие доходы | 1158,9 | 23,9 | 1083 | 6,7 | 1111 | 6,3 |
Удельный вес корпусной мебели вырос с 10,3% в 2005 году до 17,6%. При этом абсолютный рост товарооборота по корпусной мебели составил сумму 2 600 тыс. руб. или в 6 раз. Увеличение товарооборота по корпусной мебели связано с расширением ассортимента данной мебельной группы. При этом в относительном измерении темпы роста продаж корпусной мебели опережал другие группы.
Этапы исследования системы управления ООО «Комфорт» представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Этапы исследования системы управления ООО «Комфорт»
На основе информации об этапах исследования системы управления составим программу исследования системы управления ООО «Комфорт».
1. Постановка задачи. Основная задача исследования системы управления ООО «Комфорт» заключается в повышении товарооборота магазина и максимизации чистой прибыли, получаемой в результате финансово-хозяйственной деятельности магазина.
2.
Предварительный анализ
Таблица 2
Показатели
финансово-хозяйственной
Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 г. к 2005 г. | |
% | (+;-) | ||||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 285,9 | 595,0 | 166,0 | 58,06 | -119,9 |
Валовая прибыль от продаж | 617,0 | 1 965,0 | 2955,0 | 479,16 | 2338,3 |
Прибыль от продаж продукции, тыс. руб. | 337,0 | 813,0 | 345,0 | 102,28 | 7,7 |
Выручка от продажи, всего, тыс. руб. | 4838,9 | 16163,3 | 17578,0 | 363,26 | 12739,1 |
Себестоимость реализованной продукции | 4222,2 | 14198,2 | 14623,0 | 346,34 | 10400,8 |
Из таблицы 2 видно, что предприятие получило чистую прибыль в 2005-2007 годах, однако негативно то, что чистая прибыль сократилась на 120 тыс.руб.
Предприятие в 2005-2007 гг. наращивало обороты, в итоге выручка возросла в 2007 году на 12 739 тыс. руб. по отношению к 2005 году.
Предварительный анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности позволил нам сформировать гипотезу исследования.
3. Формирование исходных гипотез. Для повышения прибыльности предприятия необходимо повысить товарооборот.
4. Планирование и организация. Планирование и организация исследования системы управления ООО «Комфорт» заключается в определении объекта исследования - информационной базы управления предприятием, строящейся на данных бухгалтерского и оперативного учета. В качестве методов исследования нами будут выбраны методы экспертных оценок и методы факторного анализа.
Далее мы непосредственно перейдем к программе исследования системы управления ООО «Комфорт».
Основная проблема исследования заключается в увеличении товарооборота ООО «Комфорт». Для отработки альтернативных решений достижения товарооборота нами был выбран метод мозгового штурма.
Формирование группы участников «мозгового штурма». Для участия в выработке идей методом мозгового штурма формируется группа из 4 человек. Избирается председатель для ведения "мозгового штурма" и секретарь для систематизации и анализа результатов "мозгового штурма" и построения дерева целей.
В состав экспертной группы вошли: директор магазина ООО «Комфорт», его главный бухгалтер, товаровед, менеджер по закупкам
Составление проблемной записки. Основной проблемой ООО «Комфорт» является увеличение товарооборота.
Основной продукцией, реализуемой торговым предприятием ООО «Комфорт» является мебель. В таблице 3 рассмотрена структура товарооборота ООО «Комфорт».
Таблица 3
Структура товарооборота ООО «Комфорт»
В тыс. руб.
Наименование показателя | 2005г. | 2006г. | 2007г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Товарооборот, всего | 4838,9 | 100 | 16 163 | 100 | 17578 | 100 |
в том числе | ||||||
Мягкая мебель | 2500 | 51,7 | 9490 | 58,7 | 9590 | 54,6 |
Корпусная мебель | 500 | 10,3 | 2610 | 16,2 | 3100 | 17,6 |
Аренда | 620 | 12,8 | 2590 | 16 | 3410 | 19,4 |
Товары для дома | 60 | 1,2 | 390 | 2,4 | 367 | 2,1 |
Прочие доходы | 1158,9 | 23,9 | 1083 | 6,7 | 1111 | 6,3 |
Анализ данных таблицы 3 показывает, что товарооборот ООО «Комфорт» вырос с 4838,9 тыс. руб. в 2005 году до 17578 тыс. руб. в 2007 году. Большим спросом среди изготавливаемой продукции пользуется мягкая мебель, на долю последней приходится 51,7% всего товарооборота. Однако, несмотря на рост товарооборота, его уровень не позволяет предприятию извлекать достаточно большую прибыль от продаж (таблица 4).
Таблица 4.
Прибыль от продаж продукции ООО «Комфорт»
В тыс. руб.
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2007г. в к 2005г. | |
% | (+;-) | ||||
Себестоимость продаж | 4222,2 | 14198,2 | 14623 | 346,34 | 10400,8 |
Коммерческие расходы (расходы на продажу) | 279,4 | 1152,3 | 2610 | 934,14 | 2330,6 |
Итого полная себестоимость | 4501,6 | 15350,5 | 17233 | 382,82 | 12731,4 |
Выручка от реализации | 4 839 | 16 163 | 17 578 | 363,26 | 12739,1 |
Финансовый результат: | |||||
прибыль (+), убыток (-) | 337 | 813 | 345 | 102,28 | 7,7 |
В результате роста товарооборота предприятия в 3,6 раза выросли и издержки обращения в 9,3 раза, что является негативной тенденцией. Однако данную тенденцию сглаживает фактор масштаба. В абсолютных величинах выручка выросла намного больше, чем издержки обращения. Сумма прибыли от продаж в размере 345 тыс. руб. не позволяет предприятию ООО «Комфорт» нормально развиваться.
Пути решения проблем: улучшить маркетинговую деятельность ООО «Комфорт»; совершенствовать пути получения финансовых средств; оптимизировать издержки обращения; совершенствовать инновационную деятельность; улучшить работу с клиентами.
Генеральная цель (проблема) ООО «Комфорт» - увеличение объемов продаж.
Генерация идеи. Президент компании раскрывает сущность проблемной записки. Основная проблема: расширение объемов сбыта. Мозговой штурм проходил в творческой обстановке, продолжительностью 40-50 минут. Высказанные идеи выражали актуальность, поставленной перед командой проблемной ситуации.
Выдвигаемые идеи казались, на первый взгляд фантастическими, или развивали более глубоко ранее высказанные идеи, дополняя и углубляя их. Секретарь (менеджер) записывал все высказанные идеи, не критикуя ни одной.
Систематизация идей. В процессе мозгового штурма были выдвинуты идеи, для разрешения поставленной перед командой проблемной ситуации.
В результате систематизации были образованы следующие подцели (2 уровень):
1) улучшить рекламную деятельность;
2)
совершенствовать пути
3) оптимизировать издержки обращения;
4) совершенствовать ассортимента товаров;
5) улучшить работу с клиентами.
В результате деструктурирования идей появились контридеи, однако конечное дерево целей получило следующий вид (рис. 2).
Рис. 2. Дерево
целей достижения главной цели - повышения
объема продаж
Подберем для уровней
«дерева целей» по три критерия и составим
для каждого уровня матрицу соответствия.
В качестве критерия выберем затраты времени,
затраты финансовых ресурсов, затраты
человеческих ресурсов.
Таблица 5
Составление критериев для второго уровня дерева целей
Критерий | Вес критерия | Элементы уровня | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Затраты времени | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Затраты финансовых ресурсов | 0,5 | 0,2 | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Затраты человеческих ресурсов | 0,3 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,1 |
Сводный критерий | 1 | 0,21 | 0,37 | 0,16 | 0,16 | 0,1 |
Информация о работе Система управления как объект исследования