Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:18, курсовая работа
Курсовая работа по исследованию систем управления. Расписана программа исследования системы управления. Определены методы исследования. Проведены исследования на примере конкретной организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СЛОЖНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 5
1.2. ИЕРАРХИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОМФОРТ» 19
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. 19
2.2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ООО «КОМФОРТ» 20
2.3. ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОМФОРТ» 34
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 34
3.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Таким образом, получаем, следующие коэффициенты относительной важности: 0,21; 0,37; 0,16; 0,16, 0,1. Наибольшее значение набрал 2 элемент - совершенствования рекламной деятельности, чего можно достичь за счёт оптимизации структуры рекламной деятельности (рис. 3).
Рис. 3. Дерево
целей с выставленными оценками экспертов
Таким образом, исходной предпосылкой повышению товарооборота, по мнению экспертов, способствует внедрение рекламных мероприятий.
Особенностью подготовки решений, касающихся достижения целей по управлению рекламной деятельностью, отнесенных к категории альтернативных, является рассмотрение одновременно нескольких целей. Степень достижения каждой из них оценивается собственным показателем. Администрация ООО «Комфорт» рассматривает возможные варианты действий, при которых одни цели достигаются в большей, другие - в меньшей степени. Так как в «дереве» цели не взаимоисключающие, а дополняющие, для выбора наиболее приоритетного направления из трех элементов 2-го уровня и восьми элементов 3-го уровня в рассматриваемом ниже примере применен метод анализа иерархий.
Иерархия всегда строится с вершины (целей - с точки зрения управления), через промежуточные уровни (критерии, от которых зависят последующие уровни) к самому низкому уровню (который обычно является перечнем альтернатив). Число уровней иерархии, описывающих конкретную задачу, может быть различно и зависит от специфики задачи. Каждый элемент верхнего уровня является «направляющим» для элементов нижнего уровня иерархии (это означает, например, важность); весовой коэффициент факторов описываемой альтернативы рассматривается относительно цели выбора альтернатив. Поэтому при бинарном сравнении факторов лицо, принимающее решение (ЛПР), оценивает каждый из них относительно поставленной цели выбора и соответственно определяет уровни взаимного предпочтения.
Проведя
попарные сравнения на каждом из уровней
иерархии, в конечном итоге получают
вектора приоритетов для
Для
нахождения векторов приоритетов формируют
матрицы попарных сравнений для
показателей каждого уровня иерархии,
не являющегося верхним. Затем путем преобразований
матриц определяется вектор приоритетов
для каждого уровня. Все матрицы попарных
сравнений должны быть согласованными.
Для определения согласованности находится
наибольшее собственное значение матрицы,
индекс согласованности. Чем ближе значение
матрицы λmax к n, тем более согласованным
является представление в матрице суждений
ЛПР. Отклонение от согласованности может
быть выражено индексом согласованности.
Индекс согласованности рассчитывается по формуле
ИС= (λmax-n)/(n-1) (1).
Для оценивания отношения согласованности используется отношение величины индекса согласованности к величине среднего случайного индекса (СИ), полученного методом имитационного моделирования для матрицы суждений того же порядка:
ОС = ИС/СИ. (2).
Фрагмент «дерева целей» увеличения объема продаж магазина за счет управления рекламной деятельностью приведено на рисунке 4.
Составим
матрицы попарных сравнений, определим
их согласованность и векторы приоритетов
для каждого уровня иерархии в «дереве
целей». В качестве экспертов были выбраны
4 эксперта: директор магазина
ООО «Комфорт», его главный бухгалтер,
товаровед, менеджер по закупкам.
Расчеты выполним в табличном редакторе Ехсе1–2002. Итоговые результаты представлены в таблицах 6 - 9.
Таблица 6
Результаты расчетов для второго уровня иерархии
Матрица попарных сравнений | Вид рекламного носителя | Реклама в СМИ | Наружная реклама | Внутри-мага-зинная реклама |
Реклама в СМИ | 1 | 3 | 5 | |
Наружная реклама | 0,333 | 1 | 3 | |
Внутримагазинная реклама | 0,2 | 0,333 | 1 | |
Вектор приоритетов | 0,6333 | 0,2605 | 0,1062 | |
Наибольшее собственное значение матрицы | 3,05 | |||
Индекс согласованности | 0,027 | |||
Отношение согласованности | 0,03 |
Таблица 7
Результаты расчетов для третьего уровня иерархии (реклама в СМИ)
Матрица попарных сравнений | Вид рекламного носителя | Телевизионные СМИ | Газетные СМИ | Комплексная рекламная кампания |
Телевизионные СМИ | 1 | 5 | 3 | |
Газетные СМИ | 0,2 | 1 | 0,667 | |
Комплексная рекламная кампания | 0,33 | 1,667 | 1 | |
Вектор приоритетов | 0,6495 | 0,1347 | 0,2158 | |
Наибольшее собственное значение матрицы | 3,03 | |||
Индекс согласованности | 0,18 | |||
Отношение согласованности | 0,02 |
Таблица 8
Результаты расчетов для третьего уровня иерархии (наружная реклама)
Матрица попарных сравнений | Вид рекламного носителя | Биллборды | На магазине | Растяжки, знаки, общественный транспорт |
Биллборды | 1 | 4 | 2 | |
На магазине | 0,25 | 1 | 0,33 | |
Растяжки, знаки, общестенный транспорт | 0,5 | 3 | 1 | |
Вектор приоритетов | 0,5573 | 0,1223 | 0,3203 | |
Наибольшее собственное значение матрицы | 3,025 | |||
Индекс согласованности | 0,013 | |||
Отношение согласованности | 0,014 |
Рис. 4. Дерево
целей повышения объема продаж ООО «Комфорт»
Таблица 9
Результаты расчетов для третьего уровня иерархии (внутримагазинная реклама)
Матрица попарных сравнений | Вид рекламного носителя | Внутримагазинная информация о товаре | Промоакции |
Внутримагазинная информация о товаре | 1 | 2 | |
Промоакции | 0,5 | 1 | |
Вектор приоритетов | 0,6667 | 0,3333 | |
Наибольшее собственное значение матрицы | 2 | ||
Индекс согласованности | 0 | ||
Отношение согласованности | 0 |
Таким образом, получим оценку приоритетов по каждому уровню иерархии (рис. 5).
На основании метода анализа иерархий мы выяснили, что приоритетным направлением в рекламной деятельности ООО «Комфорт» является размещение рекламы в телевизионных СМИ.
Таким образом, опираясь на проведенные исследования, мы перейдем непосредственно к формированию плана рекламных мероприятий на 2008 год.
Рис. 5. Количественная
оценка приоритетных направлений управлений
рекламной деятельностью
Суммарные затраты на рекламу в 2000-2007гг. ООО «Комфорт» приведены в таблице 10.
Таблица 10
Корреляционный
анализ расходов на рекламу ООО «Комфорт»
Наименование показателя | 2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Расходы на рекламу, всего, тыс. руб. | 89 | 91 | 124 | 113 | 160 |
в том числе | |||||
телевизионные СМИ | 81 | 86 | 122 | 102 | 159 |
рекламная вывеска на магазине, оформление витрин | 8 | 5 | 2 | 11 | 1 |
Товарооборот, тыс. руб. | 20 844 | 21 845 | 28584 | 24902 | 29728 |
Анализ данных таблицы 7 свидетельствует о том, что основные рекламные расходы ООО «Комфорт» связаны с размещением рекламы в телевизионных СМИ. В 2007 году рекламные расходы достигли наибольшей величины 160 тыс. руб.
При этом товарооборот также был максимален. Можно предположить, что одним из факторов роста товарооборота практически на 5 млн. руб. стало увеличение рекламных расходов.
Далее построим корреляционную зависимость товарооборота (Y) от расходов на рекламу (X) (рис. 6).
Рис. 6. Зависимость
товарооборота от расходов на рекламу
в 2000-2007гг.
Из рисунка 6 мы видим, что рост рекламных расходов ведет к увеличению товарооборота. Коэффициент надежности модели квадратичной модели равен 96,27%, линейной - 87,78%. В случае следования квадратичной модели рост рекламных расходов не приведет к увеличению товарооборота, а в случае линейной - приведет. Таким образом, количественные методы анализа не могут в полной мере охарактеризовать дальнейшие тенденции изменения рекламной кампании предприятия.
Информация о работе Система управления как объект исследования