Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:28, реферат
2. Функции управления
Менеджмент как процесс управления организацией применяется во всех сферах деятельности организации. Спектр выполняемых управленческих действий настолько широк, что в теории управления принято объединять их в отдельные виды.
Под функцией управления понимают обособившиеся виды управленческой деятельности, различные направления управленческого воздействия управляющей системы на управляемый объект.
Впервые функции управления выделил Анри Файоль (1841 -- 1925). Среди них можно назвать следующие операции:
технические (производство, выделка и обработка);
коммерческие (покупка, продажа, обмен);
Наиболее подходящим в условиях меняющейся внешней среды является ситуационный подход, суть которого заключается в обосновании алгоритма выбора процедуры на основе учета признаков той или иной ситуации или проблемы. При ситуационном подходе технологию управления определяют как последовательность действий по выбору целесообразных процедур и выполнению входящих в них информационных преобразований и организационных воздействий. Схема управленческой технологии включает:
И, наконец, подход к управлению с точки зрения принятия решений позволяет рассматривать технологию управления как определенную последовательность действий, используемых при постановке целей предприятия и разработке механизмов их достижения. При этом выделяют два этапа:
Эффективность технологии управления – это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде.
К критериям эффективности технологии управления относятся:
Особое место в технологии управления сегодня занимают техника управления.
Техника управления это совокупность материальных средств(оргтехника, средства связи, вычислительная техника и т.д.), позволяющих снизить трудоемкость управленческих работ, сроки их выполнения, а также повысит качество принимаемых решений.
Умственные возможности
отдельного индивидуума имеют предел,
использование оперативной и
долговременной памяти вычислительных
машин позволяет расширить
Роль функций менеджмента в процессе управления
Содержание
Введение
1. Миссия организации
2. Цель как характеристика менеджмента
3. Понятие целевого управления
4. Формирование целей функционирования организации
5. Функции управления в менеджменте
Введение
Эффективное функционирование и развитие экономики во многом определяется повышением ее координируемости и управляемости за счет формирования современных управленческих отношений. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, регионе, стране.
Как показывает опыт,
многие аспекты теории управления инварианты
социально-экономической
Менеджмент (от анг. Management - управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах.
В государственном производстве уровень управления, как правило, обуславливает перечень и содержание управленческих задач. В негосударственных фирмах независимо от их размера и сферы деятельности руководители решают весь комплекс проблем: от выбора выпускаемой продукции (услуг) и определения миссии (главной цели или того, для чего создана и функционирует фирма) до сбыта продукции и полной ответственности за успех или неуспех деятельности.
В рыночной экономике хозяйствующие самостоятельные субъекты (социально-экономические системы) являются самоорганизующимися и самоуправляемыми, подобно живым организмам в природе. Предприниматели и менеджеры - это управляющие органы в социально-экономических системах (организациях). Они занимаются управленческой деятельностью, направленной на поставку целей организаций и на своевременное и эффективное их достижение.
Управление и экономика
неразрывны и возникли, очевидно, одновременно,
поскольку человек трудился и
трудится всегда в коллективе (община,
семья и т.д.), а, как известно, любой
совместный труд не может обойтись
без управления, которое требуется
для установления целенаправленных
согласованных действий участников
трудового процесса. Управление как
наука возникло позже, чем экономика,
и экономическая теория правомерно
считается основой
В современных условиях термин «экономика» используется в нескольких значениях:
- как хозяйство района, страны, группы стран или всего мира;
- как наука, точнее,
комплекс наук, занимающихся изучением
народного хозяйства в целом,
отдельных отраслей или
- как исторически
определенная совокупность
Управленческие отношения,
возникающие при
- что следует производить и в каком количестве?
- как, каким образом следует производить?
- кто и какую
работу должен при этом
- для кого должны быть предназначены результаты производства, т.е. кто будет покупать товары и услуги?
Любой из этих вопросов
можно отнести к сфере
В рыночной экономике
ответы на эти вопросы даются, прежде
всего, объективными законами развития,
выражающимися действием
Предмет экономической теории составляет изучение закономерностей поведения людей и их отношений в производстве, обмене, распределении и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах.
Однако организационно-
Понятно, что принятие
решений в конкретной деятельности
не всегда или совсем не следовали
выявленным (где-то и кем-то) закономерностям,
но накапливаемый опыт управления в
конкретной экономике как раз
и служил для изучения и установления
экономических законов и
На определенной ступени
развития производительных сил и
обострившихся при этом противоречий
с производственными
Экономические основы
управления, таким образом, заключаются
в использовании познанных
Производство материальных благ, их распределение и потребление осуществляются под влиянием как объективных законов, не зависящих от людей (правильно или неправильно). В числе этих законов, принципов и правил особенно важны те, которые проявляются в отношениях собственности.
1. Миссия организации
Предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды является ее миссией, которая определяется руководством и реализуется через конкретную деятельность.
Следует подчеркнуть, что миссия организации - это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется организации в своей деятельности. Это микро-культура организации, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т.е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия формируется годами, оттачивается и редко меняется.
На формирование миссии фирмы влияют:
- собственники фирмы,
развивающие организацию для
того, чтобы за счет прибыли
решать свои жизненные
- сотрудники фирмы,
непосредственно создающие
- покупатели продукции
фирмы, за счет своих
- деловые партнеры
фирмы, оказывающие
- внешняя среда
организации, требующая от
При формировании миссии фирмы необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы; философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организации; технологические возможности фирмы.
Таким образом, миссия - это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий.
Миссия организации всегда направлена на внешнюю среду, на удовлетворение потребностей. Не может быть миссией увеличение прибыли организации и другие внутренние цели, даже имеющие стратегический характер.
Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Именно здесь раскрывается управленческое содержание миссии, поскольку миссия - это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.