Система менеджмента ресторана "Малена"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данного ресторана.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Общая характеристика ресторана «Малена» 6
Глава 2 .Второй этап- планирование деятельности органицации 8
Глава 3. Третий этап- система управления организацией 11
Глава 4. Четвертый этап- координация деятельности организации 24
Глава 5. Пятый этап- организационный контроль 26
Глава 6. Шестой этап-кадровый менеджмент в организации 29
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Ресторан Малена.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

    Экономические интересы делятся на четыре большие группы: интересы осударства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы личности.

    Между этими интересами существуют противоречия. Искусство руководителя -

разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

    Возможные экономические рычаги управления: себестоимость (затраты), производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата.

    Один  из важнейших экономических рычагов  управления - заработная плата работников.

         Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других.

         Социально-психологические методы -это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.

    Социальные  процессы идут на четырёх уровнях:

    Всего общества (государства), коллектива, рабочей  группы, индивида (личности). Основные факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, уровень образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.

         Организационно-распорядительные методы. Ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость человека трудиться в определённой организации, чувство долга. В систему этих методов входят:

    1.     Правовые нормы и акты.

    2.     Методы организационного воздействия,  действующие внутри организации.

    3.     Распорядительные методы, использующиеся в процессе оперативного управления.

    Можно применить следующие способы  улучшения управления производством:

    1.Организационно-распорядительные  методы: разукрупнение производства  для оптимизации структуры производства.

    2.Социально-психологические: для оптимизации действия социальной политики можно использовать т.н. систему “ кафетерия”, в которой сотрудник получает возможность выбрать из общего перечня предлагаемых предприятием те, которые для него наиболее предпочтительнее. Возможность партисипативного управления.

         Воздействие на основе лидерства.  Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. Метод управления на основе лидерства в коллективе позволяет быстро решать наиболее срочные задачи и оперативно реагировать в неожиданных ситуациях. Лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство в основном строится на отношениях типа

 «лидер - последователи», а не «начальник - подчиненный». Не всякий менеджер

 может быть лидером; в коллективе может появиться и неформальный лидер.

         Автоматизированные методы управления  – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь составляющих: разработку модели организации, информационного обеспечения АСУО, математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения АСУО.

    Цели  функционирования АСУО:

    ·        минимизация времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления;

    ·        учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;

    ·        обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управление запасами;

    ·        составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.

    Телекоммуникационную  технику и сети используют также в финансовых расчетах, работе с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами.

    Какая из содержательных или  процессных теорий мотивации  лучше всего подходит в Вашем случае?

    Для нашей организации мы выбрали содержательную теорию А. Маслоу. Для мотивации по потребностям А. Маслоу в 40-е годы предложил использовать иерархию потребностей, представляющую собой пирамиду (рисунок 3), в основании

    первичные потребности (физиологические), а на втором уровне – потребности в безопасности и защищенности. Далее, по возрастающей, он расположил социальные потребности, потребности в признании и самовыражении.

      

    Рис.3. Иерархия потребностей человека (по Маслоу) 

    Используемые  элементы основных теорий мотиваций

    ООО ресторан “Малена” делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в  следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

    Методы  вознаграждения и  наказания

    Поощрение (позитивная мотивация) и наказание (негативная мотивация), это не совсем то, о чем пойдет дальше речь. Наказание  – это, все-таки, «мера воздействия, применяемая к кому-либо за вину, проступок, преступление» , а непоощрение – это отсутствие поощрения, лишения его сотрудника и более гуманный и эффективный способ мотивации. Но обо всем по порядку.

    Для эффективного использования системы  существует два наиболее важных правила.

    1) Работники должны знать правила  «игры». В компании должна быть  определенная организационная политика, т.е. правила и законы на  которых строится работа внутри  организации. Соответственно, нарушение  этой политики влечет за собой  наказание. Сотрудники должны четко знать и понимать, за что их будут хвалить, а за что «бить».

    2) «Когда вы вознаграждаете падающие  статистики и наказываете растущие, вы получаете падающие статистики»  - классик американского менеджмента  Л. Рон Хаббард. Если будете  наказывать производство и поощрять непроизводство, то мы будем получать непроизводство.  

    Адаптация и социальный контроль сотрудников

    Адаптация — процесс со сложной структурой, включающей следующие взаимосвязанные  аспекты:

    организационный;

    социально-психологический;

    профессиональный.

    Рассмотрим  организацию процесса адаптации  как целостной системы четко  прописанных процедур и мероприятий  на примере компании ООО «Тур-Сервис».

    По  мере роста и развития компании изменялись требования к персоналу и методы подбора. Многие из них отважились попробовать свои силы в только что легализованном риэлтерском бизнесе. Новые сотрудники приходили в компанию по рекомендациям старых. Никакой системы обучения не существовало, учились методом проб и ошибок. Основным стимулирующим фактором являлась возможность высоких заработков. Рынок туризма оказался очень доходным. Стали открываться новые отделения, осваиваться новые направления бизнеса. 

 

   Заключение

     В данной работе было проанализировано ООО ресторан “Малена”, которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

     В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг.

     Рассмотрена организационная структура управления ООО ресторан “Малена”, особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

     В заключении описывается миссия и  стратегия ООО ресторан “Малена”. Ресторанный бизнес в России сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков, — fast food, рестораны среднего ценового уровня и рестораны «высокой кухни». Рестораторы более или менее едины в том, что касается будущего дорогих авторских заведений: рестораны этого типа будут продолжать открываться и эволюционировать. Основной тенденцией их развития в ближайшее время станет поиск новых архитектурных решений: «Публика выше среднего и высшего звена потребления уже очень искушена. Классический ресторан запустить сложно — важно, что придумает дизайнер, что придумает ресторатор, как он будет подавать свое заведение. Поэтому на сегодняшний день мы видим значительное количество новых заведений, имеющих интересные архитектурные, дизайнерские решения. Ситуация в нише ресторанов среднего ценового уровня другая: их аудитория намного превышает аудиторию рассмотренного выше сегмента и составляет существенный процент от платежеспособного населения. Суть ресторанного бизнеса — это не продажа блюд и напитков. Мы продаем возможность хорошо провести время, продаем эмоции. Переживания, атмосфера, отношения между сотрудниками ресторана и гостями — вот то, что абсолютно необходимо для успеха в этом бизнесе, то, без чего успех просто невозможен. Вот почему дорогие рестораны часто пустуют, хотя в них есть и превосходно приготовленная еда, и дорогой интерьер. Все это у ресторана есть, но у гостей не возникает того самого особого чувства, которое обязательно должно появиться после посещения ресторана. Поужинав, они уходят печальные и опустошенные. Они не чувствуют ничего особенного. Если, выходя из ресторана, вы не чувствуете ничего особенного, вы неудачно поужинали». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

     1.       Экономика предприятия: Конспект  лекций/ Анна Оганесян. М.: «Издательство ПРИОР»,2000.

     2.       Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.

     3.       Грузинов В.П. Экономика предприятия  и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994.

     4.       Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.

     5.       Веснин В.Р. Основы менеджмента.  М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.

     6.       Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство  ПРИОР”, 1998.-192 с.

     7.       Брасс А.А. Основы менеджмента:  Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика”; 1999- 239 с.

     8.       Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998- 432 стр.

     9.  Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М., 1992.

     10. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и

     издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998.-320 с.

    

Информация о работе Система менеджмента ресторана "Малена"