Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данного ресторана.
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика ресторана «Малена» 6
Глава 2 .Второй этап- планирование деятельности органицации 8
Глава 3. Третий этап- система управления организацией 11
Глава 4. Четвертый этап- координация деятельности организации 24
Глава 5. Пятый этап- организационный контроль 26
Глава 6. Шестой этап-кадровый менеджмент в организации 29
Заключение 34
Список литературы
Экономические интересы делятся на четыре большие группы: интересы осударства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы личности.
Между этими интересами существуют противоречия. Искусство руководителя -
разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.
Возможные экономические рычаги управления: себестоимость (затраты), производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата.
Один
из важнейших экономических
Экономико-математические
Социально-психологические
Социальные процессы идут на четырёх уровнях:
Всего общества (государства), коллектива, рабочей группы, индивида (личности). Основные факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, уровень образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.
Организационно-
1. Правовые нормы и акты.
2.
Методы организационного
3. Распорядительные методы, использующиеся в процессе оперативного управления.
Можно применить следующие способы улучшения управления производством:
1.Организационно-
2.Социально-
Воздействие на основе
«лидер - последователи», а не «начальник - подчиненный». Не всякий менеджер
может быть лидером; в коллективе может появиться и неформальный лидер.
Автоматизированные методы
Цели функционирования АСУО:
· минимизация времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления;
· учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;
· обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управление запасами;
· составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.
Телекоммуникационную технику и сети используют также в финансовых расчетах, работе с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами.
Какая из содержательных или процессных теорий мотивации лучше всего подходит в Вашем случае?
Для нашей организации мы выбрали содержательную теорию А. Маслоу. Для мотивации по потребностям А. Маслоу в 40-е годы предложил использовать иерархию потребностей, представляющую собой пирамиду (рисунок 3), в основании
первичные потребности (физиологические), а на втором уровне – потребности в безопасности и защищенности. Далее, по возрастающей, он расположил социальные потребности, потребности в признании и самовыражении.
Рис.3.
Иерархия потребностей человека (по Маслоу)
Используемые элементы основных теорий мотиваций
ООО ресторан “Малена” делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.
Методы вознаграждения и наказания
Поощрение (позитивная мотивация) и наказание (негативная мотивация), это не совсем то, о чем пойдет дальше речь. Наказание – это, все-таки, «мера воздействия, применяемая к кому-либо за вину, проступок, преступление» , а непоощрение – это отсутствие поощрения, лишения его сотрудника и более гуманный и эффективный способ мотивации. Но обо всем по порядку.
Для эффективного использования системы существует два наиболее важных правила.
1)
Работники должны знать
2)
«Когда вы вознаграждаете
Адаптация и социальный контроль сотрудников
Адаптация — процесс со сложной структурой, включающей следующие взаимосвязанные аспекты:
организационный;
социально-психологический;
профессиональный.
Рассмотрим организацию процесса адаптации как целостной системы четко прописанных процедур и мероприятий на примере компании ООО «Тур-Сервис».
По
мере роста и развития компании изменялись
требования к персоналу и методы
подбора. Многие из них отважились попробовать
свои силы в только что легализованном
риэлтерском бизнесе. Новые сотрудники
приходили в компанию по рекомендациям
старых. Никакой системы обучения не существовало,
учились методом проб и ошибок. Основным
стимулирующим фактором являлась возможность
высоких заработков. Рынок туризма оказался
очень доходным. Стали открываться новые
отделения, осваиваться новые направления
бизнеса.
Заключение
В данной работе было проанализировано ООО ресторан “Малена”, которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.
В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг.
Рассмотрена организационная структура управления ООО ресторан “Малена”, особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.
В
заключении описывается миссия и
стратегия ООО ресторан “Малена”.
Ресторанный бизнес в России сегодня существует
в трех нишах, неравных по объему и количеству
игроков, — fast food, рестораны среднего ценового
уровня и рестораны «высокой кухни». Рестораторы
более или менее едины в том, что касается
будущего дорогих авторских заведений:
рестораны этого типа будут продолжать
открываться и эволюционировать. Основной
тенденцией их развития в ближайшее время
станет поиск новых архитектурных решений:
«Публика выше среднего и высшего звена
потребления уже очень искушена. Классический
ресторан запустить сложно — важно, что
придумает дизайнер, что придумает ресторатор,
как он будет подавать свое заведение.
Поэтому на сегодняшний день мы видим
значительное количество новых заведений,
имеющих интересные архитектурные, дизайнерские
решения. Ситуация в нише ресторанов среднего
ценового уровня другая: их аудитория
намного превышает аудиторию рассмотренного
выше сегмента и составляет существенный
процент от платежеспособного населения.
Суть ресторанного бизнеса — это не продажа
блюд и напитков. Мы продаем возможность
хорошо провести время, продаем эмоции.
Переживания, атмосфера, отношения между
сотрудниками ресторана и гостями — вот
то, что абсолютно необходимо для успеха
в этом бизнесе, то, без чего успех просто
невозможен. Вот почему дорогие рестораны
часто пустуют, хотя в них есть и превосходно
приготовленная еда, и дорогой интерьер.
Все это у ресторана есть, но у гостей не
возникает того самого особого чувства,
которое обязательно должно появиться
после посещения ресторана. Поужинав,
они уходят печальные и опустошенные.
Они не чувствуют ничего особенного. Если,
выходя из ресторана, вы не чувствуете
ничего особенного, вы неудачно поужинали».
Список литературы:
1.
Экономика предприятия:
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
3.
Грузинов В.П. Экономика
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
5.
Веснин В.Р. Основы
6. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.
7.
Брасс А.А. Основы менеджмента:
8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998- 432 стр.
9. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М., 1992.
10. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и
издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998.-320 с.