Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данного ресторана.
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика ресторана «Малена» 6
Глава 2 .Второй этап- планирование деятельности органицации 8
Глава 3. Третий этап- система управления организацией 11
Глава 4. Четвертый этап- координация деятельности организации 24
Глава 5. Пятый этап- организационный контроль 26
Глава 6. Шестой этап-кадровый менеджмент в организации 29
Заключение 34
Список литературы
6.
Поскольку для отбора проектов
применяются как стратегии,
7.
Наконец, стратегия и
Стратегия — понятие
Миссия ООО ресторан "Малена ": обеспечить культурный отдых,
освободить людей от повседневных забот.
Наш девиз: «Вкусная здоровая пища – залог здоровья, хороший отдых – долголетия!»
Цель: получение прибыли,
Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана. Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий
ассортимент блюд. Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески и добиваться поставленного результата. Для ООО ресторан "Малена " полезно совершенствование управления персоналом посредством создания системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять (мотивировать).
Swat-анализ ресторана «Малена»
Сильные стороны Компании | Возможности Компании во внешней среде |
Известная
торговая марка
Квалифицированный Сервисный центр Дилерские договора с известными заводами Рыночная структура отдела продаж Менеджер по персоналу полгода назад нашел Директора по продажам, который за 6 месяцев увеличил продажи на 60%. Наличие собственной площадки и сервисного центра 3 месяца
назад создан Маркетинговый В этом месяце организован Отдел перспективного развития, который возглавил опытный руководитель. Руководитель отдела участвовал в создании 7 новых бизнесов. |
Улучшение сервиса
и сокращение времени на обслуживание
Возможность узкой специализации Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителейг Интеграция с производителям Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок Увеличение рентабельности, контроль над зартатами Создание нового бизнеса по аренде техники Внедрение CRM |
Слабые стороны компании | Угрозы внешней среды для бизнеса |
Проблемы
с качеством (качество ниже среднего).Нехватка
оборотных средств для закупок, слабый
финансовый директор?
В начале месяца собственник уволил Генерального директора, заместитель директора временно назначенный на этот пост – слаб. Последний год резкие изменения : высокая текучесть кадров (20% за последние полгода) Еженедельные конфликты (перевод стрелок) между Начальником отдела закупок(старый) и Директором по продажам (новый) |
Нестабильность
курса доллар (закупочные цены привязаны
к $ а продают в рублях) (прогноз курса доллара)
Происходит изменение политики поставщиков |
Глава 3. Третий этап- система управления организацией
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией.
Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по
сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:
1 Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;
2 Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
3 Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов.
Достоинства централизованных структур состоят в следующем:
1. централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;
2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или организации в целом;
3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.
Существует руд преимуществ децентрализованных структур:
1. Управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;
2. Децентрализация даёт возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех её знает;
3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;
4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей.
Степень централизации ООО ресторана “Малена” – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение определённых задач.
Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает её в данный момент. Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой.
Полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются правилами.
Различают следующие виды полномочий: линейные и штабные.
Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.
Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели.
Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определённые решения и действовать в определённых вопросах без согласования с другими руководителями в тех случаях, которые установлены организацией, законом или обычаем.
Делегирование линейных полномочий создаёт иерархию уровней управления организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом.
Понятие штаба было впервые применено в армии Александра Македонского.
Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:
1. Ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;
2. Основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;
3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
4. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.
Оценка рациональности (эффективности) ОСУ является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
ОСУ ресторана «Малена» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.
Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.
Данная ОСУ характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной ОСУ.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.
Полнота отражения достигаемого эффекта.
2) Организационно-правовая форма - юридическая форма, в которой осуществляется регистрация и деятельность юридического лица.
Ресторан «Малена» является обществом с ограниченной ответственностью - учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий