Система менеджмента ресторана "Малена"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данного ресторана.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Общая характеристика ресторана «Малена» 6
Глава 2 .Второй этап- планирование деятельности органицации 8
Глава 3. Третий этап- система управления организацией 11
Глава 4. Четвертый этап- координация деятельности организации 24
Глава 5. Пятый этап- организационный контроль 26
Глава 6. Шестой этап-кадровый менеджмент в организации 29
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Ресторан Малена.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     6. Поскольку для отбора проектов  применяются как стратегии, так  и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но  это разные вещи. Ориентир представляет  собой цель, которой стремится  достичь фирма, а стратегия  - средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ори­ентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

     7. Наконец, стратегия и ориентиры  взаимозаменяемы как в отдельные  моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой - станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

         Стратегия — понятие трудноуловимое  и несколько абстрактное. Ее  выработка обычно не приносит  фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих. В настоящее время ресторан находится на этапе зрелости. Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.

       Миссия ООО ресторан "Малена ": обеспечить культурный отдых,

освободить  людей от повседневных забот.

       Наш девиз: «Вкусная здоровая  пища – залог здоровья, хороший  отдых – долголетия!»

       Цель: получение прибыли, удовлетворение  потребностей.

     Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным  участием всего персонала ресторана. Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий

ассортимент блюд. Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер должен располагать такими работниками, которые способны подходить к  работе творчески и добиваться поставленного  результата. Для ООО ресторан "Малена " полезно совершенствование управления персоналом посредством создания системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять (мотивировать).

Swat-анализ ресторана «Малена»

Сильные стороны Компании Возможности Компании во внешней среде
Известная торговая марка 

Квалифицированный Сервисный центр

Дилерские договора с известными заводами

Рыночная  структура отдела продаж

Менеджер  по персоналу  полгода назад  нашел  Директора по продажам, который за 6 месяцев увеличил продажи на 60%.

Наличие собственной площадки и сервисного центра

3 месяца  назад создан Маркетинговый отдел,  который возглавил сильный маркетолог, работает  Маркетинговая информационная  система  

В этом месяце организован  Отдел перспективного развития,  который возглавил опытный руководитель. Руководитель отдела участвовал в создании 7 новых бизнесов.

Улучшение сервиса  и сокращение времени на обслуживание

Возможность узкой специализации

Развитие  корпоративных клиентов и новых отраслей потребителейг

Интеграция  с производителям

Плотная интеграция с заводами и получение  больших скидок

Увеличение  рентабельности, контроль над зартатами

Создание  нового бизнеса по аренде техники

Внедрение CRM

Слабые  стороны компании Угрозы внешней  среды для бизнеса
Проблемы  с качеством  (качество ниже среднего).Нехватка оборотных средств для закупок, слабый финансовый директор?

В начале месяца собственник уволил Генерального директора, заместитель директора  временно назначенный на этот пост – слаб. Последний год резкие изменения : высокая текучесть кадров (20% за последние полгода)

Еженедельные  конфликты (перевод стрелок) между  Начальником отдела закупок(старый) и Директором по продажам (новый)

Нестабильность  курса доллар (закупочные цены привязаны  к $ а продают в рублях) (прогноз курса доллара)

Происходит  изменение политики поставщиков

Глава 3. Третий этап- система управления организацией

     Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией.

     Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по

     сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

     1 Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;

     2 Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

     3  Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов.

         Достоинства централизованных структур состоят в следующем:

      1. централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;

      2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни  отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или организации в целом;

      3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.

      Существует руд преимуществ децентрализованных структур:

      1. Управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;

      2. Децентрализация даёт возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех её знает;

      3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;

      4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей. 

      Степень централизации ООО ресторана “Малена” – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.

      Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение определённых задач.     

      Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает её в данный момент. Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой.

      Полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются правилами.

      Различают следующие виды полномочий: линейные и штабные.

      Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.

      Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели.

      Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определённые решения и действовать в определённых вопросах без согласования с другими руководителями  в тех случаях, которые установлены организацией, законом или обычаем.

      Делегирование линейных полномочий создаёт иерархию уровней управления организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом.

      Понятие штаба было впервые применено в армии Александра Македонского.

      Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:

      1. Ориентация структурных подразделений на   товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;

      2. Основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;

      3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;

      4. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.

      Оценка рациональности (эффективности) ОСУ является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.

      ОСУ ресторана «Малена» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

      Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.

      Данная ОСУ характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной ОСУ.

      Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.

      Полнота отражения достигаемого эффекта.

      2) Организационно-правовая форма - юридическая форма, в которой осуществляется регистрация и деятельность юридического лица.

Ресторан  «Малена» является обществом с ограниченной ответственностью - учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий

Информация о работе Система менеджмента ресторана "Малена"