Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данного ресторана.
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика ресторана «Малена» 6
Глава 2 .Второй этап- планирование деятельности органицации 8
Глава 3. Третий этап- система управления организацией 11
Глава 4. Четвертый этап- координация деятельности организации 24
Глава 5. Пятый этап- организационный контроль 26
Глава 6. Шестой этап-кадровый менеджмент в организации 29
Заключение 34
Список литературы
Содержание:
Введение | 3 |
Глава 1.Общая характеристика ресторана «Малена» | 6 |
Глава 2 .Второй этап- планирование деятельности органицации | 8 |
Глава 3. Третий этап- система управления организацией | 11 |
Глава 4. Четвертый этап- координация деятельности организации | 24 |
Глава 5. Пятый этап- организационный контроль | 26 |
Глава 6. Шестой этап-кадровый менеджмент в организации | 29 |
Заключение | 34 |
Список литературы | 36 |
Введение.
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Рестораны - это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана.
Эффективная
работа ресторана зависит от нескольких
факторов. Как и любая сложная
система, ресторан начинается с замысла
его основателей и
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Ресторанный бизнес в России развит средне по сравнению с любой европейской страной; однако его объекты распределяются очень неравномерно.Если в большинстве областных центров и просто небольших городов сложно найти десяток более-менее приличных заведений, то в Москве или Питере сложно пройти сто метров по улице, чтобы не наткнуться на кафе, кофейню или закусочную. Причем ресторанный бум начался сравнительно недавно: как помнят многие, в начале девяностых в Москве Макдональдс считался дорогим и престижным рестораном (о таких изысках, как, например, доставка суши или пиццы, никто даже не мечтал). Эта компания первой пришла на российский рынок фаст-фуда – и не прогадала: ни один из ее конкурентов сейчас не имеет в России такого влияния и таких доходов.
Зато в других сегментах ситуация прямо противоположная: например, невозможно выделить ведущего игрока среди японских ресторанов. Сетевые, конечно, есть, но почти все они небольшие, и получать крупные прибыли просто за счет размера сети они не могут. Поэтому таким ресторанам приходится предоставлять полных спектр дополнительных услуг, чтобы заинтересовать клиента. Одна из главных услуг – доставка суши.
Всего четыре года назад доставкой суши (да и еды вообще) занимались от силы 2% кафе и ресторанов Москвы; в регионах же заказ пиццы или суши с доставкой до сих пор может быть проблематичным. Стоит заметить, что в США на доставку еды приходится 60% оборота всего ресторанного бизнеса, и во многих европейских странах показатель похожий. С ростом уровня доходов москвичи также осознали все преимущества доставки суши и прочих деликатесов. Причем по объему рынка лидирует именно доставка суши, потому что пицца обычно успевает остыть за 1-1,5 часа, которые едет курьер.
В чем же проблема этого рынка? В его слишком сильном расслоении. Доставкой суши занимаются или очень мелкие компании с сомнительного качества продуктами, или очень дорогие рестораны. В демократичном среднем сегменте почти нет игроков, а ведь именно он является оптимальным для покупателя.
Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данного ресторана.
В рамках достижения данной цели проводилась проработка таких основных элементов системы менеджмента ,как :
-планирование деятельности ресторана;
-Система управления рестораном;
-Координация деятельности;
-Организационный контроль;
-Кадровый менеджмент ресторана.
Курсовая
работа носит практическую направленность,
отдельные ее фрагменты могут быть использованы
рестораном, что позволит повысить эффективность
управления им, улучшить ценовые показатели
и уровень обслуживания клиентов.
Глава 1. Общая характеристика ресторана
"Малена "
Объектом исследования в курсовой работе является ресторан "Малена”, которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Общество
с ограниченной ответственностью (ООО)
– организация, созданная по соглашению
юридическими лицами и гражданами путем
объединения их вкладов в целях
осуществления хозяйственной
Высшим
органом Общества с ограниченной
ответственностью является общее собрание
участников. Исполнительный орган, осуществляющий
текущее руководство его
Исполнительный орган может быть единоличным.
Полномочия общего собрания участников:
1. изменение устава общества, изменение его уставного капитала;
2.
образование исполнительных
3. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
4. решение о реорганизации или ликвидации общества;
5. избрание ревизионной комиссии общества.
Размер предприятия: ресторан "Малена " является малым
предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.
Ресторан – общедоступное
отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый ресторан имеет название. Залы
ресторанов оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.
Ресторан
относится к отрасли
Ресторан "Малена "является рестораном категории Люкс.
Ресторан расположен в центре города.
Меню холодные закуски;
горячие закуски;
супы;
промежуточные блюда;
горячие блюда;
салаты;
десерты;
фирменные блюда;
шоколадные и кондитерские
горячие и холодные напитки;
безалкогольные и алкогольные напитки;
коктейли.
Ресторан работает с 9.00 до 4.00 часов утра, 312 дней в году.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений,
представители
фирм, коммерсанты.
Глава 2. Второй этап-
планирование деятельности организации.
Миссия предприятия выражает смысл существования предприятия. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития. Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.
Цели – это конкретное
Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это декларирует миссию организации в обществе.
«Дерево-целей»
Генеральная цель
Маркетинг
Производство
Кадры
Сервис
Принципы следующие:
1)Рост
фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей.
2)Получение
прибыли благодаря взаимной
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1.
Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо
2.
Сформулированная стратегия
3.
Необходимость в стратегии
4.
В ходе формулирования
5.
Как только в процессе поиска
открываются конкретные