Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 11:32, шпаргалка
Ответы на билеты для подготовки к экзамену
. (1.7)
Маржа покрытия на единицу продукции показывает вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму маржинальной прибыли, которая является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли:
. (1.8)
где МП – сумма маржи покрытия;
p – цена единицы продукции;
b – переменные затраты на единицу продукции (усеченная себестоимость);
VРП – физический
объем реализованной продукции;
Удi – удельные веса отдельных видов продукции в общем объеме продаж.
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:
. (1.9)
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула:
. (1.10)
Нередко ставится задача определить объем продаж для получения суммы прибыли, которая обеспечит рыночную норму доходности на собственный капитал:
. (1.11)
Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:
. (1.12)
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
. (1.13)
Приведенная выше методика анализа показывает, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовывать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек.
Информация о работе Шпаргалка по «Управленческому анализу в отраслях»