Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 11:32, шпаргалка
Ответы на билеты для подготовки к экзамену
На основе данных экономического анализа вносятся конкретные предложения по устранению установленных недостатков и дальнейшему улучшению работы анализируемых строительных организаций. Результаты анализа оформляются заключениями, объяснительными записками, постановлениями или решениями.
Анализ финансового состояния позволяет установить размер оборотных средств строительной организации, прибылей и убытков, состояние расчётной и платёжной дисциплины.
Задачами анализа являются:
определение выполнения плана прибыли и её рентабельности;
установления наличия собственных оборотных средств и источников их покрытия с установлением факторов, в результате которых произошли изменения;
определение состава и обеспеченности строительной организации собственными оборотными средствами и их использования;
установление правильности и своевременности расчётных взаимоотношений с заказчиками и субподрядчиками;
установление правильности и своевременности расчётов с поставщиками материально-технического снабжения и прочими дебиторами и кредиторами;
определение правильности образования и использования специальных фондов и средств целевого финансирования и целевых поступлений;
установление оборачиваемости как нормируемых, так и всех оборотных средств и определение путей её ускорения.
Устойчивость финансового
состояния – необходимое
Основными источниками анализа финансового состояния служат бухгалтерский баланс и те отчётные формы (текущей и годовой отчётности), в которых содержаться данные, дополняющие показатели баланса. В строительных организациях можно рассмотреть каждую из статей баланса по её содержанию и факторам изменения. Такая возможность открывается прямой связью баланса со счетами бухгалтерского учёта. Каждый показатель, содержащийся в балансе, может быть рассмотрен до первичных документов включительно, т. е. по хозяйственным операциям, из которых он сложился.
Целью анализа объема
выпуска и реализации продукции
является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование
ассортимента реализуемой продукции,
расширение доли рынка при максимальном
использовании производственной мощности,
составление прогноза развития производства.
Отраслевые особенности отдельных производств
определяют выбор последовательности
действий, шагов, этапов анализа и конкретных
методов расчета.
В чем заключается сущность анализа объема производства и реализации продукции?
Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции Вы должны осуществлять для анализа конкурентных позиций Вашего предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Этот общий анализ реализуется путем проведения следующих частных анализов:
Анализ объема и структуры выпуска продукции.
Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
Анализ технического уровня и качества продукции.
Анализ резервов роста объемов производства.
Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности.
Объектами анализа являются:
В качестве источников информации для проведения анализа объема выпуска и реализации продукции используется статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета.
Объем производства товарной продукции на предприятии зависит от многих и разнообразных факторов. По экономическому содержанию их объединяют в три группы:
1 Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами и
2 Обеспеченность предприятия
основными фондами, в том
3 Обеспеченность предприятия
сырьем и материалами и
Основными задачами анализа
обеспеченности трудовыми ресурсами
является изучение и оценка обеспеченности
предприятия и его структурных
подразделений трудовыми
Источниками информации для анализа является план экономического и социального развития предприятия, статистический отчет форма 1T «Отчет по труду», приложение к отчету по труду «Отчет о движении рабочей силы», форма 2Т «Отчет о количестве работников АУП и оплате их труда», данные табельного учета и отдела кадров.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.
Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравниваются средне тарифные разряды рабочих и работ. Если фактический средний тарифный разряд рабочих ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции и снижению производительности труда.
Административно-управленческий персонал проверяют по штатному расписанию на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности, изучают вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.
Методы определения экономической
Для проведения экономических расчетов применяется система
При осуществлении расчетов экономической эффективности необходимо, чтобы принятое решение было не только наиболее эффективным в отрасли «Строительство», но и способствовало повышению эффективности всего народного хозяйства. С этой целью расчеты эффективности должны учитывать эффект как в отрасли «Строительство», так и в сфере эксплуатации строительных объектов [СН-423].
Таким образом, методика анализа себестоимости строительно-монтажных работ не отличается от методики анализа себестоимости продукции предприятий большинства отраслей производства.
Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным элементам [2, С.196].
Абсолютное изменение себестоимости рассчитывается по формуле:
?С = С0 – С1, (1.1)
где С0 – себестоимость продукции базисного периода;
С1 – себестоимость продукции
Относительное изменение себестоимости:
. (1.2)
Общая сумма затрат (Зобщ) может измениться из-за:
- объема выпуска продукции в
целом по предприятию (VВПобщ);
- ее структуры (Удi);
- уровня переменных затрат на единицу продукции (bi);
- суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А).
Зобщ = ? (VВПобщ х Удi х bi) + А. (1.3)
В свою очередь себестоимость
В целях более объективной оценки
деятельности предприятий и более полного выявления резервов
при анализе себестоимости продукци
?Зц = ? (?Цi х Pi1). (1.4)
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции, который характеризует издержкоемкость продукции. Он выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он соотношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах:
. (1.5)
В процессе анализа следует изучить динамику, выполнение плана и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю.
Следующий этап анализа – определение влияния факторов на изменение уровня данного показателя.
Затраты на рубль продукции
На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиться или уменьшится за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы.
Стоимость произведенной продукции
. (1.6)
Влияние этих факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепной подстановки [8, С.228].
Анализ себестоимости продукции
Применение расчета себестоимости по переменным расходам дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов, сравнить продажную выручку и предельную прибыль, списать все периодические расходы на реализованные товары и оценить товарные остатки на складах по переменным расходам. Последнее обстоятельство позволяет перевести возможный риск от непродажи товаров на текущий год, уменьшив прибыль и. как следствие, налоги [1, С.276].
Все операционные затраты предприятия, связанные с производством и сбытом продукции, можно, как говорилось ранее, разделить на переменные и постоянные. Основу такой классификации затрат составляет принцип их эластичности к изменению уровня деловой активности.
Эффективному управлению экономическими и финансовыми результатами производственно-хозяйственной деятельности строительной организации способствует использование методологии анализа точки безубыточности производства, в основе которой лежит идея разделения издержек на постоянные и переменные, то есть те, которые, соответственно, за данный период времени не зависят непосредственно от величины и структуры производства и реализации, и те, которые за данный период времени зависят от объемов производства и реализации [1, С.274].
Методология анализа точки безубыточности служит для ответа на вопрос: сколько единиц продукции или услуг должно продать предприятие, чтобы возместить свои постоянные издержки. Предполагается, что цены должны быть достаточно велики, чтобы скомпенсировать все прямые (переменные) затраты и оставить так называемую «маржу» на покрытие постоянных затрат и на прибыль.
Как только реализовано достаточное количество продукции, чтобы накопить необходимую для возмещения постоянных затрат сумму контрибуционной маржи, маржа от каждой дополнительно проданной единицы товара пойдет на формирование прибыли, если только из-за слишком существенных увеличений объема не вырастут скачкообразно постоянные затраты.
Следует иметь в виду, что постоянные издержки не абсолютны в том смысле, что в конечном счете в долгосрочном периоде любой элемент затрат становится переменным. Поэтому к применению идеи безубыточности необходимо подходить с определенной степенью гибкости.
Методология анализа точки безубыточности позволяет разработать и применить в строительной организации концепцию экономического рычага (синонимом данного понятия в технике и теории финансового анализа является термин «операционный рычаг») [4, C.16].
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибылей, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим и
Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен, чем графический, т.к. не нужно чертить каждый раз график. Представим ряд формул для расчета данных показателей [7, С.217].
Для определения безубыточного
Информация о работе Шпаргалка по «Управленческому анализу в отраслях»