Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:51, контрольная работа
Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.
1. Понятие, содержание, цели и основные задачи управленческого
анализа 3
2. Анализ доходов и расходов автотранспортных организаций 7
2.1 Анализ доходов автотранспортных организаций 7
2.2 Анализ расходов автотранспортных организаций 10
Задача 13 18
Задача 14 20
Задача 15 22
Задача 16 24
Список использованных источников 27
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие, содержание, цели и основные задачи управленческого
анализа 3
2. Анализ доходов и расходов автотранспортных организаций 7
2.1 Анализ
доходов автотранспортных
2.2 Анализ
расходов автотранспортных
Задача 13 18
Задача 14 20
Задача 15 22
Задача 16 24
Список
использованных источников 27
1
ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа информации о затратах и результатах хозяйственной деятельности, необходимой управленческому персоналу для управления деятельностью компании.
Управленческий анализ - комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.
Управленческий анализ показывает: что мешает добиться эффективного размещения ценностей; нет ли вакуума или дублирования функций в системе управления; нет ли конфликта прав; существуют ли механизмы координации и не являются ли они тяжеловесными; эффективно ли используются исполнительная вертикаль и горизонтальные связи; сбалансированы ли полномочия и ответственность; существует ли разделение власти, нет ли излишней концентрации ее у одного лица в ущерб остальным или, наоборот, ее распыления; адекватна ли система управления выбранному сегменту рынка, организационной структуре и персоналу.
Управленческий анализ использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства организации. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел в организации, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, особенно тщательно изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.
Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики организации: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Поэтому результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством организации для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все чаще делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий.
Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия.
Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия.
Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии.
В содержание финансового и управленческого учета входит анализ хозяйственной деятельности.
Анализ является базой принятия управленческих решений, которые строятся на информационном обеспечении принимаемых решений.
Информационное обеспечение представляет собой:
а) техническое – подготовка производства;
б) нормативная информация;
в) плановая информация;
г) хозяйственный учет – оперативно-технический, бухгалтерский учет и статистический;
д) отчетность – публичная финансовая отчетность, статистическая финансовая отчетность и статистическая отчетность;
е) прочая информация – совещания, опросы, пресса, беседы.
Аналитическое
обеспечение обусловлено
По
содержанию процесса управления выделяют:
перспективный анализ, оперативный,
текущий анализ, по итогам деятельности
за тот или иной период, сравнительный,
факторный и функционально-
Основными методами и приемами управленческого анализа являются:
а) горизонтальный (динамический), на начало года, конец года;
б) вертикальный, структурный (удельный вес каждой категории работников в общей численности промышленно–производственного персонала, структура затрат);
в) трендовый – математический прогноз, перспективный;
г) расчет коэффициентов (износа основных средств, оборота рабочей силы, оборачиваемости капитала);
д) анализ по абсолютным данным и разные количественные методы и приемы (статистические; экономико-математические; экономически-регрессионные связи; математического программирования; эвристические методы – интуиция, опрос и другие).
Целью
управленческого анализа
- оценка прошлой деятельности;
-·положение на момент анализа;
-·оценка будущего потенциала.
Основные этапы анализа:
1. определение подхода к анализу – сравнительный (с нормативами), сравнение в динамике (с прошлым периодом) данного предприятия с аналогичными или конкурентами;
2. оценка качества информации (как сказывается учетная политика предприятия);
3. сам анализ.
Управленческий
анализ включает в свою систему не
только производственный, но и финансовый
анализ, без которого руководство предприятия
не может осуществлять свою финансовую
стратегию. В технико-экономических обоснованиях
любого коммерческого дела (бизнес-планах)
используются методы как производственного,
так и финансового анализа, стало быть,
в основу составления бизнес-плана положены
результаты проведенного анализа.
2.
АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Анализ доходов автотранспортных организаций
Результаты
производственно-хозяйственной
При выполнении анализа деятельности АТО прибегают к такой последовательности действий:
- анализируют доходы от перевозок и других услуг и работ, выявляют факторы, оказывающие влияние на размер доходов;
- проводят анализ общей суммы затрат и себестоимости перевозок, в том числе структуры и статей затрат; влияния общих затрат и объема выполненной работы на себестоимость; изменения доли переменных и постоянных затрат, а также заработной платы водителей в себестоимости; технико-эксплуатационных показателей и т.д.;
- исследуют формирование и распределение прибыли;
- выполняют анализ рентабельности.
Источниками информации для анализа являются сведения и внутрифир-
менного плана АТО, данные бизнес-плана и прочие материалы, а главное - это материалы бухгалтерского и налогового учета, а также отчетные данные, представляемые в исполнительный орган власти, и прочие данные. Достаточно ясную картину о финансовых взаимосвязях параметров можно видеть на схеме, показанной на рисунке 4.1. [11]
Распределение доходов - это использование получаемых средств до формирования конечного финансового результата. Приведенная схема является в некотором смысле условным отображением реальных финансово-экономических процессов, проходящих в коммерческих организациях.
Понятие «доходы» является собирательным и включает в себя все поступления от различных видов деятельности. Выручкой же называются денежные средства от реализации готовой продукции (услуг, работ) за вычетом налога на добавленную стоимость акцизов и аналогичных обязательных платежей, учитываемые при определении финансовых результатов. Кроме выручки у АТО могут быть и другие поступления, а именно: операционные (от реализации основных средств, сдачи имущества в аренду, дивиденды и пр.) и внереализационные (взысканные задолженности, штрафы, пени, неустойки и т.п.).
Получение доходов — это завершающий этап оборота средств в хозяйстве, конечное звено производственно-хозяйственной деятельности организации. Доходы от каждого вида перевозок, от прочих работ и услуг учитывают, планируют и анализируют раздельно. Штрафы, пени и неустойки не входят в фактическую сумму доходов и не предусматриваются в плане.
Первоначально необходимо проанализировать состав и структуру доходов АТО по плану и отчету, степень выполнения плана по доходам в разрезе видов перевозок и выполняемых работ. При этом наибольший удельный вес в общей сумме доходов должны иметь те из них, которые получены от основной деятельности АТО — перевозок грузов.
Выполнение плана доходов от перевозок непосредственно зависит от выполнения плана перевозок и уровня ставки дохода. Прежде чем определять влияние изменений объемов транспортной работы по видам перевозок и ставок дохода, необходимо установить правильность применяемых тарифов. Если в течение отчетного периода были утверждены новые тарифы, то выполнение плана доходов следует рассматривать раздельно по двум периодам: до и после введения новых тарифов.
Доходы автотранспортного предприятия складываются из доходов от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных работ, эксплуатации складов, погрузочно-разгрузочных операций и прочих работ и услуг (оказание техпомощи на линии, техническое обслуживание и ремонт автомобилей для других предприятий и т. п.).
Доходы
от перевозок - основная составляющая
общей суммы доходов. Анализ доходов проводится
отдельно по каждому виду перевозок по
автоколоннам и предприятию в целом. При
анализе определяется уровень доходов
(Д) на единицу перевозок (1т грузов, 1 пассажира
или 1т-км).
При анализе общую сумму доходов изучают по их видам и определяют влияние факторов на изменение доходов на единицу перевозок способом цепных подстановок.
Найденные отклонения подлежат дальнейшему исследованию, при котором выявляются изменения доходов от факторов, определяющих объем перевозок и доходные ставки. Так, используя результаты анализа влияния на объем перевозок отдельных факторов, можно определить изменение по этим факторам доходов Доходные ставки по видам перевозок складываются под действием большого круга факторов. Их уровень определяется, прежде всего, системой применяемых тарифов. Основными являются сдельные тарифы. Для грузовых перевозок они построены в зависимости от расстояния перевозки и класса грузов.
В тарифах на грузовые перевозки, оплачиваемые сдельно, выделяют пять классов грузов. Тарифные платы за перевозку на данное расстояние тонны груза каждого последующего класса повышаются по сравнению с предыдущим классом пропорционально снижению среднего коэффициента использования грузоподъемности. Следовательно, увеличение доли перевозки легковесных грузов (т. е. грузов более высокого класса) приводит к росту средней доходной ставки за 10 т-км. Для оценки влияния на доходы изменений структуры перевезенных грузов по их классам необходимо знать величину коэффициента выполнения плана объема перевозок по каждому классу грузов и в целом по данному виду перевозок.