Шпаргалка по "Международному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:57, шпаргалка

Описание работы

3. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики
В рыночной экономике конечный результат деятельности хозяйствующего объекта может быть получен только в процессе обмена. Менеджмент- разновидность хозяйственного управления в рыночных условиях. Рыночные отношения- система экономических, правовых, социально-психологических отношений между изготовителем и потребителями, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции.

Содержание

Сущность и содержание менеджмента
Потребность и необходимость управления в деятельности человека
Менеджмент в системе понятий рыночной экономики
Соотносительность понятий «управление» и «менеджмент»
Национальные особенности менеджмента
Менеджер и его функции
Эволюция менеджмента
Условия и предпосылки возникновения менеджмента
Школа «научного менеджмента»
Классическая школа менеджмента
Психологическое направление в менеджменте
Количественный подход менеджменте
Системный подход в менеджменте
Современные концепции и подходы в менеджменте
Особенности российского менеджмента
Интеграционные процессы в менеджменте
Понятие организации, и ее признаки
Внутренняя среда организации
Внешняя среда организации
Факторы внешней среды организации прямого и косвенного воздействия
Характеристики внешней среды организации
Понятие и значение функций управления
Назначение и сущность основных функций управления
Понятие организационной структуры управления
Традиционные типы организационных структур управления
Матричная организационная структура управления
Адаптивные организационные структуры управления
Дивизиональные организационные структуры управления
Централизованные и децентрализованные организации
Управление как процесс воздействия
Содержание процесса управления
Процедуры и операции в процессе управления
Цели и их роль в деятельности организации
Виды целей организации
Требования, предъявляемые к формированию целей организации
Миссия организации, и ее роль
Система целей организации
Роль и значение управленческих решений
Виды управленческих решений
Требования, предъявляемые к управленческим решениям
Процесс подготовки и принятия управленческих решений
Методы принятия управленческих решений
Организация реализации управленческих решений
Средства и методы управления
Роль методов управления в деятельности фирмы
Виды методов управления
Взаимосвязь методов управления в реализации механизма менеджмента
Выбор альтернатив эффективного управления
Диверсификация менеджмента
Понятие стратегии и стратегического планирования
Порядок разработки стратегии
Анализ и оценка внешней среды организации при разработке стратегии
Управленческое обследование фирмы
Виды и основные варианты стратегии фирмы
Реализация стратегии фирмы
Роль информации в управлении
Требования, предъявляемые к управленческой информации
Основные принципы, цели, задачи и функции внутрифирменной стратегии информации
Технология информационной деятельности
Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования
Формы планирования и виды планов
Принципы планирования
Организационные формы внутрифирменного планирования
Сущность, смысл и значение контроля
Требования, предъявляемые к контролю
Объекты внутрифирменного контроля
Формы и виды контроля
Предприятие как система
Понятие полномочий и их делегирование
Необходимость и целесообразность делегирования
Основные принципы делегирования полномочий
Препятствия к эффективному делегированию полномочий
Личность менеджера
Лидерство и стиль управления
Власть и партнерство
Роль и значение деловых совещаний
Виды деловых совещаний
Подготовка и проведение делового совещания
Технология проведения деловых бесед
Ресурсы, качество и эффективность управления
Инновационный потенциал менеджмента.

Работа содержит 1 файл

ekzamen_menedzhment.docx

— 140.07 Кб (Скачать)

-отсутствие способностей  руководить

-руководитель не доверяет  подчиненным

-боязнь риска

-отсутствие контроля  для предупреждения о возможной  опасности.

2. подчиненный не хочет  брать на себя выполнение ДП, т.к.

-подчиненный считает  более удобным просить у руководителя  о решении проблемы, чем решать  ее самому.

-подчиненный боится критики за совершение ошибки

-у подчиненного отсутствует  информация и ресурсы для успешного  выполнения задачи.

-у подчиненного больше  работы, чем он может выполнить  или он так считает

-у подчиненного отсутствует  уверенность в своих силах

-подчиненный не предполагает  дополнительных положительных стимулов .

 

 

 

73. Личность менеджера

Термин  “менеджер” имеет довольно широкое  распространение и употребляется  применительно к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп; руководителю предприятия в  целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); руководителю по отношению  к подчиненным

Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров  выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена  тратят большую часть своего времени  на установление контактов.

Менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

Менеджер-управляющий. От него в частности требуется: наличие общих знаний в области управления предприятием; компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому  другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом  в постановке задач, и лидером, и  человеком, умеющим слушать других и это далеко не все. Он должен знать  в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности  выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных  с целью удержания единства и  правильности функционирования фирмы.

 

74. Лидерство и стиль управления

Лидерство - тип взаимодействия между людьми в основе которого лежат доверие, авторитет, признание, личные симпатии, стремление учится, побуждающее людей к достижению общей цели. 
Лидеры: ведущие; ведомые. 
Черты лидеров: 
Интеллектуальные способности (ум, логика, концептуальность, знание дела, проницательность, оригинальность) 
Личные черты - гибкость, смелость, энтузиазм, одержимость, самостоятельность, властность. 
Приобретенные умения - понимание назначения организации, дружелюбие, коммуникабельность, юмор, умение рисковать, убеждать, разобраться в людях. 
Лидерство это процесс внутренней, социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет индивидуальной инициативы участников.

Руководство процесс управления трудовой деятельностью коллектива на основе административно-правовых полномочий.

Стиль руководства - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, позволяющая заставить подчиненных делать то, что в данный момент нужно.

Форма отношений между  руководителем и подчиненными. Стиль  зависит от человека и окружающей среды. 
Стили управления: 
- директивный (авторитетный) стиль- воздействие посредством приказов. Догматичен, непременно жаждет подчинения людей своей воле; 
- либеральный стиль - отсутствие размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, не желание принять на себя ответственность за решения и их последствия; 
- демократический - расположен к делегированию полномочий. представляет подчиненным возможность принимать участие в решении вопросов. Лично сам занимается наиболее сложными и важными вопросами. Это на практике. Это наиболее результативный стиль, поскольку он полнее согласуется с природой человека с приемлемым для него методами воздействия на личность.

 

75. Власть и партнерство

Власть менеджера – возможность держать под своим контролем то, что имеет значение для исполнителя, то, что создает его зависимость от руководителя и заставит его действовать так, как нужно для цели организации. У руководителя под контролем имеются разные ресурсы и разное использование этих ресурсов ведет к разным формам власти.

Власть – возможность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Влияние – поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.

Но руководитель должен знать, что подчиненные тоже обладают властью. Например, возросло влияние отделов  обработки информации, поэтому к  таким сотрудникам руководители идут за советом. Руководитель также  зависит от подчиненного в том, какую  информацию и когда он получит  для принятия решения, сможет ли воспользоваться  неформальными контактами подчиненных  для принятия решения. Это означает, что прислушиваясь к мнению сотрудника руководитель делится своей властью, т.е. эффективный руководитель должен стараться поддерживать разумный баланс власти: достаточный для достижения целей, и не вызывающий у подчиненных чувство непокорности, т.е. в некоторых случаях руководитель должен вести себя на равных с подчиненным, быть его партнером. 

 

Существует 5 основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что руководитель может его наказать, затруднив удовлетворение насущных потребностей исполнителя.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель убежден, что руководитель имеет возможность удовлетворить его активную потребность.

достоинство: положительная обратная связь мотивирует энтузиазм;

недостаток: у руководителя может не хватить ресурсов.

3.  Власть, основанная на знании (экспертная власть). Исполнитель убежден, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят ему удовлетворить его потребности.

достоинство: без лишних материальных затрат человек может подчиниться

(квалифицированный врач  – пациент).

недостаток: формируется  длительное время.

4. Власть, основанная на харизме (власть примера). Характеристики руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же.

достоинство: не используются материальные ресурсы;

недостаток: одной харизмы  не достаточно, нужны ресурсы.

5. Традиционная или законная власть. Исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, и что его долг – подчиняться ему. Он исполняет приказания руководителя, т.к. традиция учит, что подчинение ведет к удовлетворению потребностей исполнителя.

 

76. Роль и значение деловых совещаний

Деловые  совещания-одна  из важнейших форм управленческой деятельности. Во время

совещания  происходит  обмен  информацией  между  подчиненными  и руководителем,

принимаются управленческие решения.

Как  свидетельствует  опыт, деловые совещания далеко не всегда приносят должный

эффект  из-за того, что  многие руководители неясно представляют себе технологию

их организации и проведения.

Деловое  совещание  —  способ  привлечения  коллективного  разума  к  выработке

оптимальных  решений  по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на

предприятии.  Процесс  управления  в  этом  отношении  сводится к трем основным

стадиям:

сбор и переработка  информации;

координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников;

принятие решения.

Кроме  своего  прямого  назначения, каждое рационально организованное совещание

решает  и  важную  учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся

работать  в  коллективе,  комплексно подходить к решению общих задач, Достигать

компромиссов, приобретают  культуру общения и т.п.

Для  некоторых  сотрудников  пребывание  на  деловом  совещании  —  единственная

возможность  видеть  и  слышать  руководителей  высших уровней  управления. Кроме

того,  на  деловом  совещании руководителю предоставляется возможность показать

свой талант менеджера.

Таким  образом,  управленческие  действия  менеджера  дополняются коллективными

совещаниями, на которых решаются повседневные деловые вопросы и проблемы.

 

77. Виды деловых совещаний

Совещание — метод управления, в процессе которого происходит обмен  информацией и опытом работы на основе использования коллективных знаний, а также вырабатываются и принимаются  решения, которые доводятся до исполнителей.

Проблемное совещание проводится в целях поиска оптимального решения проблемы в ограниченный срок. Схема его проведения: сообщение или доклад; вопросы к докладчику; обмен мнениями; предложения по выработке решения.

Инструктивное совещание проводится для передачи приказов, распоряжений и необходимых сведений подчиненным. Участникам совещания обычно доводятся решения, принятые руководством фирмы или государственными органами управления и касающиеся различных аспектов деятельности фирмы, дается инструктаж. Главные требования к информации при проведении инструктивного совещания — оперативность, конкретность и значимость.

Оперативное (диспетчерское) совещание проводится в целях получения от подчиненных информации о текущем положении дел в организации. Должно проводиться регулярно, в один и тот же день и час недели; состав участников должен быть постоянным.

Совещание без сбора участников предусматривает решение проблемных вопросов в рабочем порядке. Проводится в три этапа:

1.         Проблема, требующая решения, формулируется руководителем в письменном виде. Подбираются необходимые исходные материалы для ее решения и составляется список лиц, которые могут принять участие в поиске оптимального решения.

2.         Указанным лицам высылаются бланки с письменной формулировкой проблемы и указанием местонахождения материалов для ее возможного решения. Каждый из участников должен выработать свою точку зрения и письменно изложить ее на том же бланке.

3.         Руководитель собирает заполненные бланки, знакомится с их содержанием, беседует с каждым участником, уточняя предложения.

 

78. Подготовка и проведение делового совещания

Подготовка совещания  начинается с определения необходимости и целесообразности проведения делового совещания. Во время обоснования необходимости совещания менеджер должен сформулировать задачи, которые требуют оптимального и своевременного решения.

Во время решения вопроса  о составе участников необходимо особенно внимательно подойти к  формированию списка по количественному  и качественному составу. К участию  в совещании необходимо привлечь должностных лиц, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме, а ими, как показывает практика, не всегда являются руководители подразделений.

Что касается количества участников совещаний, то не следует приглашать столько человек, сколько стульев в зале заседаний (приглашения для массовости). Оптимальный вариант - соответствие количества участников совещания с количеством тех, кто активно участвует в обсуждении вопроса. Основной критерий отбора участников будущего делового совещания - это компетентность именно в вопросах повестки дня.

Надо определить день и время проведения. Для совещания рекомендуется отводить определенный день недели, что позволяет участникам совещания правильно спланировать свое рабочее время и подготовиться к нему. Лучший день для совещания - среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и в пятницу.

Как правило, местом проведения значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседание лучше созвать в специально оборудованных для этой цели помещениях.

Подготовка участников совещания - последний этап подготовительной работы в процедуре организации деловых совещаний, когда предусматривается предварительное ознакомление всех участников с повесткой дня, необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания.

Оптимальная продолжительность  совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего 40-45 минут. Через 40-60 минут после начала совещания у его участников ослабляется внимание: начинается шум, лишние движения, разговоры.

Все знают, что такое регламент, но не все его соблюдают. Если до начала совещания его регламент не установлен, то возникают предпосылки для неделовой обстановки проведения совещания. Особая роль в соблюдении регламента принадлежит председателю собрания. Однако проявлять уважение к регламенту должен каждый участник совещания независимо от должности, которую он занимает.

Завершающий этап организации  и проведения совещания - это принятие решения и согласования условий его реализации. Решения на совещании принимается всеми вместе и каждым в отдельности. От того, насколько участнику совещания удалось включить свои идеи и комментарии в общее решение, зависит его эффективность.

79. Технология проведения деловых бесед

Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое  изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые  отношения между участниками  беседы. В менеджменте и управлении персоналом деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих руководителей, подразделений, организаций для  их проведения и разрешения конкретных проблем.

Информация о работе Шпаргалка по "Международному менеджменту"