Шпаргалка по менеджменту в книжном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:07, шпаргалка

Описание работы

1. Менеджмент. Общая характеристика.
2. Теория иерархии потребностей Маслоу.
3. Организация, ее составные элементы и основные процессы.
4. Внутриорганизационный менеджмент.
5. Менеджмент и внешнее окружение организации.
6. Механистический и органический стили управления.
7. Процесс управления организацией.
8. Менеджер. Его роль и место в организации.
9. Основные принципы теории научного управления Ф. Тейлора.
10. Отличительные черты школы «человеческих отношений».
11. Бихевиористские теории менеджмента.
12. Принципы управления в теориях А. Файоля и М. Вебера.
13. «Синтетические» учения об управлении (П. Друкер, теории X, Y, Z).
14. Модель взаимодействия человека и организационного окружения.
15. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
...

Работа содержит 1 файл

MANAGE1.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

    Руководитель, располагающий личностным  авторитетом, всегда имеет свое  лицо. Авторитет специалиста. Авторитет  специалиста — это власть, основанная на разумной вере. Исполнители верят в компетенцию руководителя.

    Подчинение является сознательным  и логичным, потому что влияющий  обладает знаниями и опытом, которые  позволят удовлетворить им свои  потребности. Влияние руководителя  достигается благодаря его видимым достижениям. Разумная вера в руководителя заставляет повиноваться ввиду убеждения в правильности и точности его распоряжений. Возрастающая сложность технологий ускорила и усилила использование разумной веры как механизма влияния на современных предприятиях. Некоторые исследования показали, что если группе людей только скажут, что один из них является специалистом (экспертом) в определенной сфере деятельности, то группа скорее будет следовать рекомендациям этого человека. Разумная вера объясняет, почему специалисты могут оказать действенное влияние в фирме, даже если они не обладают формальными линейными полномочиями. Если когда-то специалист оказался прав, линейный руководитель потом, как правило, будет прислушиваться к его мнению, не возражая ему. Принимая на веру мнения специалистов, линейный руководитель таким образом высвобождает свое время. Отказ принять совет специалистов на веру может означать, что линейный руководитель больше заботится о защищенности своей персоны, чем об удовлетворении более высоких потребностей своих подчиненных. В некоторых случаях влияние разумной веры может изменить баланс власти руководителя и подчиненного, поскольку руководителю нужна информация и рекомендации подчиненного. По меньшей мере, временно у подчиненного может оказаться больше власти, чем в похожей ситуации у руководителя. Возможно, и сам руководитель на первых порах работы в этой должности окажется под сильным влиянием разумной веры авторитета специалистов и примет на веру многое из того, что скажут ему подчиненные. 

Вопрос 58. Источники  власти в организации.

Власть

В группу, составляющую личностную основу власти:

Под экспертной властью понимается способность  руководителя влиять на

поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и

таланта, умений и навыков, а также наличия  специализированных знаний.

     Власть примера связана со  способностью руководителя влиять  на поведение

подчинённых благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы.

     Власть информации базируется на возможности доступа к нужной информации и

умении  использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация

позволяет ее обладателю принимать оптимальные  решения и осуществлять тем самым

власть.

желанию иметь влияние на других: дача настойчивых советов и стремление оказать помощь; вызов эмоций у других; укрепление своей репутации.

В группу, составляющую организационную основу власти:

     Принятие решения - носитель этой  власти может влиять на конкретное  решение на протяжении всего процесса его принятия.

     Вознаграждая. => подчинённый прилагает  те или иные усилия для выполнения

указания  или распоряжения.

     Принуждение - наказания, выговоров,  штрафов, понижения в должности,  увольнения и т.п. Подчиненные  следуют указаниям, так как боятся быть наказанными.

Регулирование доступности ресурсов образует источник власти. В

организации обычно поток распределения ресурсов имеет направленность сверху

вниз. Разделение организации по уровням иерархии дает возможность высшим эшелонам власти контролировать ограниченные ресурсы и тем самым еще больше укреплять свое право на власть.

     Власть связей строится на  способности индивида воздействовать  на других

людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как

в организации, так и вне её. При этом речь идет не о существовании реальных

связей  у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого

оказывается влияние. Поэтому, только будучи воспринятой, данная связь добавляет

человеку  влиятельности в отношениях с другими людьми. 
 
 
 
 

Вопрос 59. Лидер  и менеджер.

Менеджер

Администратор

Работа  по чужим целям

Поручает  что-то сделать

Полагается  на систему

Использует  логику

Контроль

Профессионал

«уважаемый»

Лидер

инноватор

работа  по своим целям

вдохновляет что-то сделать

полагается  на людей

использует  эмоции

доверие

энтузиаст

«обожаемый


Круто, когда  в разных ситуациях используют разные подходы, в зависимости от самой  ситуации.  

57. Организационная культура.

Если  организационная структура, устанавливая границы организационно выделенных подразделений и задавая формальные связи между ними, выступает как бы остовом, "скелетом" организации, то своего рода "душой" организации, устанавливающей невидимые рычаги, направляющие действия членов организации, является организационная культура. Обычно она проявляется в виде разделяемых в организации ценностей, принятых верований, норм поведения и т.п. Считается, что организационная культура складывается из следующих шести составляющих:

философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам;

доминирующие  ценности, на которых базируется организация, которые относятся к целям  ее существования либо же к средствам  достижения этих целей;

нормы, разделяемые сотрудниками организации  и определяющие принципы взаимоотношений в организации;

правила, по которым ведется "игра" в  организации;

климат, существующий в организации и  проявляющийся в том, какова атмосфера  в организации и как члены  организации взаимодействуют с  внешними лицами;

поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т.п.

Организационная культура формируется как реакция  на две группы задач, которые приходится решать организации. Первую группу составляют задачи интеграции внутренних ресурсов и усилий. Сюда относятся такие задачи, как:

создание  общего языка и единой, понятной для всех терминологии;

установление  границ группы и принципов включения  и исключения из группы;

создание  механизма наделения властью и лишения прав, а также закрепления определенного статуса за отдельными членами организации;

установление  норм, регулирующих неформальные отношения  между лицами разного пола;

выработка оценок, касающихся того, что в поведении  сотрудников желательно, а что - нет.

Ко второй группе относятся те задачи, которые  организации приходится решать в  процессе взаимодействия с внешней  средой. Это широкий круг вопросов, связанных с выработкой миссии, целей  и средств их достижения. 

Вопрос 64. Субъекты книжного рынка.

1. Издательство (производитель)

2. оптовые  предприятия

3.а. книжные  магазины (сетевые и несетевые)

3.б. немагазинная  торговля (ларек, книгоноши)

3.в. интеренет-магазины (ozon, amazon)

3.г. книга  почтой

3.д. книжный  клуб («Терра» - 2 млн. членов)

4. Покупатель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 66. Адаптация  человека к организационному окружению.

 На этапе  вхождения нового работника в  организационное окружение, организация  должна решать одновременно три  задачи:

• разрушать  старые поведенческие нормы входящего  человека;

• заинтересовывать его в работе в организации;

• прививать  ему новые нормы поведения.

При вхождении  человека в организацию часто  отрицательные результаты может  дать недогрузка на работе, постановка упрощенных задач и легких заданий. Так же к негативным последствиям приводит постановка очень сложных задач и большая загрузка на работе.

Очень благоприятным, как с точки зрения разрушения старых стереотипов, так и с точки  зрения повышения заинтересованности в работе в организации, является создание таких ситуаций и постановка таких задач, которые, во-первых, могут быть решены новым членом организации самостоятельно, во-вторых, несут в себе элемент вызова и необычности и, в-третьих, для решения которых требуются действия и поведение, противоречащие тому, как человек действовал ранее.

Ускоренной  адаптации к новому организационному окружению способствует создание групп  из начинающих членов организации с  включением в эти группы сотрудников, имеющих продолжительный опыт работы в организации.

Новички организуют неформальные группы, а группы создают "промежуточную" культуру, которая еще не базируется на принципах новой организации, но и не отражает полностью принципы и нормы их предыдущего поведения. Новые члены организации могут давать неверные оценки событиям, происходящим в организации, неверно интерпретировать поведение других членов организации и делать для себя неверные выводы по поводу того, как они должны вести себя в организации. Эти ошибочные выводы и взгляды могут быть эффективно предотвращены, если с группой новичков постоянно работает опытный член организации

Плюс - беседы с руководством, а также разъяснения  и рекомендации, даваемые руководством.  

Вопрос 67. Открытое акционерное общество. Основные характеристики (По Гражданскому кодексу РФ).

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут  солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих  им акций.

Акционерное общество, участники которого могут  отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. 

Вопрос 68. Закрытое акционерное общество. Основные характеристики (По Гражданскому кодексу РФ).

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут  солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих  им акций.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют  преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами  этого общества.

Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела. 

Информация о работе Шпаргалка по менеджменту в книжном деле