Шпаргалка по менеджменту в книжном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:07, шпаргалка

Описание работы

1. Менеджмент. Общая характеристика.
2. Теория иерархии потребностей Маслоу.
3. Организация, ее составные элементы и основные процессы.
4. Внутриорганизационный менеджмент.
5. Менеджмент и внешнее окружение организации.
6. Механистический и органический стили управления.
7. Процесс управления организацией.
8. Менеджер. Его роль и место в организации.
9. Основные принципы теории научного управления Ф. Тейлора.
10. Отличительные черты школы «человеческих отношений».
11. Бихевиористские теории менеджмента.
12. Принципы управления в теориях А. Файоля и М. Вебера.
13. «Синтетические» учения об управлении (П. Друкер, теории X, Y, Z).
14. Модель взаимодействия человека и организационного окружения.
15. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
...

Работа содержит 1 файл

MANAGE1.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

Советы  имеют следующие функции:

• несут  ответственность за координацию  деятельности подразде-

лений, подчиненных руководителю, к которому относится этот

совет;

• отвечают за интеграцию деятельности подразделений, пред-

ставленных  в нем, с деятельностью одного или двух вышестоя

щих уровней  управления и одного или двух нижестоящих

(обычно  руководитель каждого уровня представительствует по

мимо  «своего» совета еще в двух —  «нижнем» и «верхнем»);

• определяют политику (правила и процедуры) подчиненных  им

подразделений, совместимую с двумя другими  уровнями.

Важно отметить, что советы не принимают решения за подотчет

ные им подразделения, они принимают решения  только относитель

но процессов, происходящих на их уровне.

Некоторым советам поручается оценка и одобрение  деятельности

подотчетного  им руководителя. Однако право уволить  остается за

вышестоящим руководством. Таким образом, каждый отдельныи

руководитель  получает поддержку как сверху, так  и снизу.

Описанные условия придают структуре организации  демократи-

ческий  характер: каждое лицо в организации, которое имеет власть

над другими, подотчетно их совместному контролю. Это предотвра-

щает  произвол по отношению к любому члену  организации со сто

роны  любого вышестоящего лица.

Партисипативные организации имеют и другие важные преиму-

щества. При правильно организованной работе участие в управле-

нии повышает качество принимаемых решений. ослабляет тем самым давление на руководителя со стороны подчи-

ненных. У работников появляется чувство  собственника, повыш?ет-

ся мотивация  деятельности, они лучше выполняют  принимаемые

ими же решения. Создается атмосфера групповой, совмест-

ной работы, значительно улучшающая трудовую мораль и произво-

дительность.

Однако  же при неправильном проектировании партисипативные

организации сталкиваются с рядом проблем. Так, несовместимость

иерархии  и демократии, заложенная в мышлении человека, может

постоянно возвращать его к допущению, что  власть всегда идет в

одном направлении. В таком случае трудно спроектировать демокра-

тическую  организацию, в которой сохраняется  иерархия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

50. Предпринимательские организации.

Предпринимательские организации ориентированы на рост и больше рассчитывают на имеющиеся  возможности, чем на контролируемые ресурсы. Реализация этих возможностей и использование для этого  ресурсов чаще осуществляется на краткосрочной, эпизодической и поэтапной основе. Контроль за ресурсами носит обычно

опосредованный  характер (аренда, займ и т.п.). Структура  управления предпринимательской организацией характеризуется малым количеством  уровней, гибкостью и сетевым  построением. Деятельность такой организации обычно оценивается не на основе производительности, а на основе эффективности. Мотивация предпринимательской деятельности строится на поиске возможностей и достижении результата, а не на необходимости использования ресурсов. С точки зрения организационного построения, предпринимательские структуры базируются на индивидуальной инициативе, а не на координации, как это имеет место в традиционных организациях. Сконцентрированное развитие заменяется развитием по многим направлениям. В предпринимательстве индивидуальная компетентность важнее организационной компетентности. Ключевыми организационными факторами являются люди, группы и их квалификация.  Предпринимательская организация с позиций структурного взгляда на нее представляет собой перевернутую пирамиду, в основании которой находится руководство этой организации. При этом Руководство не только меняет свое место, но и меняет свои основные Функции. Главной обязанностью руководства предпринимательской организации вместо традиционного контроля является всемерная Поддержка усилий работников, делающих бизнес. уровень организации включает три основных блока. Ключевой из них — это ресурсы организации (люди, деньги, время, технологии, информация, идеи и т.д.). Задача — обеспечение ресурсами усилий работников, делающих бизнес. Второй блок — это подразделения, определяющие рынки для бизнеса и передающие их развитие тем, кто делает бизнес. Третий блок состоит из консультантов, а точнее бизнес-тренеров, помогающих своим опытом и интуицией

делать  бизнес. На вершине перевернутой пирамиды расположены делающие бизнес предпринимательские ячейки, сфокусированные на определенный рынок, на котором они занимаются поиском и реализацией возможностей. Такое структурное построение редпринимательской организации поворачивает ее лицом к потребителю, приближает к нему и позволяет своевременно и гибко реагировать на изменение его требований.

При этом осуществляется максимально возможное  делегирование прав и ответственности  тем, кто непосредственно делает бизнес. Резко повышается мотивированность людей и эффективность их работы. 

Вопрос 52. Организации, ориентированные на рынок (движимые рынком).

По характеру  взаимодействия с внешней средой (т.е. рынком) это органический тип  организации, быстро адаптирующийся к  происходящим вне ее изменениям. По характеру взаимодействия частей внутри организации это либо развитая дивизиональная, либо реальная матричная структура. И наконец, по характеру взаимодействия индивида с организацией это индивидуалистский тип. Принципиальным отличием данного типа организации от других является то, что если в предыдущих случаях непосредственно вокруг рынка группировалась только часть организации, то в данном случае речь идет о группировании всех частей организации вокруг рынка или рынков. При неразвитых рыночных отношениях такой тип организации Может иметь ряд преимуществ. Он позволяет работать по принципу Разделяй и властвуй в управлении компанией. В этом случае можно контролировать все. Требования от организации, ориентирующейся на рынок, трех главных качеств: гибкости, адаптивности и инновационности. Тенденции: усиливается группирование работ по рынкам. Больше усилий для приспособления продукта к потребителю. Ускоряются потоки информации. Структура организации начинает все больше носить сетевой характер.

Система управления становится главным ресурсом предприятия.

сближение тех, кто принимает решение, с  потребителями.

уменьшения  числа уровней управления в организации  и передачи ответственности на нижние этажи иерархии Важное значение приобретает  групповая работа, ролевое поведение и взаимодействие, основанное на доверии. Развитие указанных тенденций меняет структуру рыночно ориентированной организации в следующих направлениях. Связи в структуре организации формируются больше под воздействием отношений организации с потребителем (процессы), а не отношений между функциями. Организация проектируется, исходя из потребностей потребителя. В результате чего вместо жесткой иерархии возникают достаточно автономные группы Сами группы, в которых все отвечают за все, функционируют в рамках закрепленного за ними процесса. Образуется, таким образом, сетевая схема структуры. 

Вопрос 53. Организационные  процессы: обобщенный взгляд.

Коммуникации  в управлении

Принятие  решений

Власть  и влияние

 Управление  конфликтом

Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Существуют различные стили управления, использование которых также носит ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.

Принятие  решения играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Сам этот процесс может протекать по-разному. Однако при этом он обязательно проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу. 

51. Коммуникации в управлении.

По отношению  к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние.

ВНЕШНИЕ: С потребителями- реклама и другие программы продвижения товаров. В сфере отношения с общественностью  – создание образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию - письменные отчеты. Используя лоббистов и делая различные взносы в пользу разных политических групп, организация пытается влиять на содержание законов и постановлений. Профсоюз - связь с законными представителями лиц, работающих по найму.

ВНУТРЕНИЕ: коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие (текущих задачах, рекомендуемых процедурах) Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей (влияние на производительность). Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок. В дополнение к обмену информацией по нисходящей и восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений.

Коммуникации  могут быть формальными и неформальными. Формальные коммуникации

отражают  связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения  функций. Такие коммуникации обычно бывают в виде письменного сообщения. Неформальные коммуникации возникают  в процессе человеческого общения по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Это коммуникации, незафиксированные ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Главное достоинство

  таких  устных коммуникаций состоит  в возможности быстрого и полного обмена информацией. К каналу неформальных коммуникаций можно отнести канал распространения слухов. По условиям возникновения и характеру проявления в деятельности человека коммуникации могут быть ситуационными и постоянными. Ситуационные коммуникации нередко отражают возникновение конфликтов и тем самым требуют дополнительного внимания. Коммуникации могут быть мнимыми и реальными. В качестве  мнимых коммуникаций выступают те связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают заметного влияния на взаимоотношения служащих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

52. Методы принятия решений.

Наиболее  распространенными методами принятия решений являются: математическое моделирование, метод экспертных оценок, метод мозгового штурма (мозговая атака), теория игр.

Математическое  моделирование применяют в тех  случаях, когда управленческое решение  принимается на основе обширной цифровой информации, которая может быть легко формализована. Широкое использование математических моделей позволяет дать количественную характеристику проблемы и найти оптимальный вариант ее решения.

Методы  экспертных оценок обычно применяются  в тех случаях, когда задача полностью  или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами.

Экспертиза  представляет собой исследование сложных  специальных вопросов на стадии выработки управленческого решения лицами, обладающими специальными знаниями и опытом, с целью получения выводов, мнений, рекомендаций и оценок. Наиболее эффективен метод экспертных оценок при анализе сложных процессов, имеющих в основном качественные характеристики, при прогнозировании тенденций развития торговой системы, при оценке альтернативных вариантов решения.

Информация о работе Шпаргалка по менеджменту в книжном деле