Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на 42 экзаменационных вопроса по дисциплине "Управление персоналом"
1. Понятие и признаки персонала организации. Специфика человеческих ресурсов
2. Понятия «персонал», «кадры», «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «человеческий капитал», «человеческий фактор», «трудовой потенциал»: сущность и различия в терминологии
...
42. Эффективность управления персоналом организации: сущность, методика оценки
12. Кадровое, информационное, нормативно-методическое, техническое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
Нормативно-методическое обеспечение
системы управления персоналом это
совокупность документов организационного,
организационно-методического, организационно-
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав ее работников.
Делопроизводственное
Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации
Информационное обеспечение
а) Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации.
б) Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.
Основу технического обеспечения системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
13. Профессиональная ориентация: сущность, задачи, формы профориентационной работы
Профессиональная ориентация –
Основными задачами работы являются:
1. Изучение теории профориентации, включающее
в себя рассмотрение объектов и принципов
профориентации.
2. Изучение методологии, используемой
в профориентационной работе.
3. Рассмотрение способов планирования
профориентационной работы и помощи, профессионального
воспитания учащихся.
4. Оценка деятельности по решению проблем,
связанных с
социально-профессиональной адаптацией
молодежи.
Формы профориентационной работы.
Пассивные формы профориентации - школьные мероприятия:
Активные формы профориентации.
Официальные институты профессиональной ориентации (школа, военкомат, ДОСААФ, предприятия, учреждения, общественные организации).
Важный фактор подготовки молодежи к выбору профессии - воспитание в семье, семейные традиции.
Важной формой профессиональной ориентации выступает профессиональная консультация -система психолого-педагогического и медицинского изучения личности кандидата для поступления в учебные заведения с целью оказания ему помощи в его профессиональном самоопределении.
14. Подбор персонала. Внешние и внутренние источники привлечения (сравнительный аспект).
Набор персонала
заключается в создании необходимого
резерва кандидатов на все должности
и специальности, из которого организация
в дальнейшем отбирает наиболее подходящих
для нее работников. Эта работа
производится по всем специальностям
- офисным, производственным, техническим,
административным. Необходимый объем
работы по набору в значительной мере
определяется разницей между наличной
рабочей силой и будущей
Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. Внешние источники подразделяются на две группы: поиск персонала собственными силами, ко второй группе относится поиск с привлечением специальных организаций и структур. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в печатных СМИ, телевидение, радио, Интернет, обращение в центры занятости, кадровые агентства, лизинг персонала, образовательные учреждения, ярмарки вакансий, профессиональные классы и ассоциации, агенты распространители.
Большинство организаций предпочитает
проводить набор в основном внутри
своей организации. Известные способы
набора персонала из внутренних источников:
внутренний конкурс, совмещение профессий,
ротация (или перемещение) руководящих
работников, привлечение ранее отсеянных
работников, бывших работников организации,
уволившихся по собственному желанию,
родственников и близких
Сравнительная характеристика источников поиска персонала:
Внутренние источники:
1) Плюсы:
· Появление шансов для
служебного роста старых работников,
повышение степени
· Низкие затраты на привлечение кадров.
· Претендентов хорошо знают.
· Сохранение уровня оплаты труда, сложившиеся в данной компании.
· Освобождение должности для роста молодых кадров.
· Прозрачность кадровой политики.
· Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
2) Минусы
· Ограниченные возможности для выбора кадров.
· Возможно возникновение напряженности соперничества в коллективе в случае появления нескольких претендентов на одну должность.
· Опасность панибратства при решении деловых вопросов.
· Затруднительный отказ в требованиях сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации.
· Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя.
· Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах.
· Удовлетворяется потребность
в высококвалифицированных
Внешние источники:
1) Плюсы:
· Более широкие возможности выбора.
· Появление новых идей для развития.
· Новый человек, как правило, стремится добиться признания коллег.
· Прием на работу полностью
покрывает потребность в
· Привлечение предыдущего уровня.
2) Минусы
· Более высокие затраты на привлечение кадров.
· Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров.
· Высокая степень риска не пройти испытательный срок.
· Плохое знание организации.
· Длительный период адаптации.
· Блокирование возможностей служебного роста для работников компании со стажем.
15. Отбор работников на вакантную должность: сущность, методы, процедура.
Отбор кандидатов на занятие вакантной
должности является завершающим
процессом подбора персонала
в соответствии с заявленными
потребностями структурных
1. Первый этап представляет
2. На втором этапе
· копии документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки;
· анкета-вопросник, благодаря которой можно получить ряд дополнительных сведений о претенденте по сравнению с резюме;
· автобиография - документ, составляемый от руки самими претендентом - форма произвольная;
· характеристика - официальный документ, который выдает организация по прежнему месту работы претендента на вакантную должность;
· рекомендательное письмо - документ, близкий по назначению характеристике, предъявляемый по инициативе претендента.
3. На третьем этапе
производится анализ
На третьем этапе
возможен отсев кандидатов по причине
недостоверности
4. На четвертом этапе проводится
собеседование-интервью с
Задача интервью - не принятие какого-либо решения о подготовленности и личных качеств кандидата, а только сбор дополнительной информации. Проведение интервью базируется на знании основ психологии общения, психодиагностики и техники проведения интервью.
Цель интервью - установление контакта с человеком таким образом, чтобы его реакции были максимально адекватны, он полностью раскрылся, и можно было от него получить необходимую информацию, а также мотивировать его на дальнейшее взаимодействие с компанией.
5. Пятый этап предусматривает
личное собеседование будущего
непосредственного
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"