Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на 42 экзаменационных вопроса по дисциплине "Управление персоналом"
1. Понятие и признаки персонала организации. Специфика человеческих ресурсов
2. Понятия «персонал», «кадры», «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «человеческий капитал», «человеческий фактор», «трудовой потенциал»: сущность и различия в терминологии
...
42. Эффективность управления персоналом организации: сущность, методика оценки
Меры успешного проведения изменений в организации
Лэрри Грейнер разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями. Он представлен на рис. 1. и состоит из 6 этапов.
17
Рис. 1 - Модель успешного проведения организационных изменений
ЭТАП 1. ДАВЛЕНИЕ И ПОБУЖДЕНИЕ. Первый
шаг состоит в том, что руководство
должно осознать необходимость изменений.
Высшее руководство или другие руководители,
имеющие полномочия принимать и
исполнять решения, должны хорошо чувствовать
необходимость перемен и
ЭТАП 2. ПОСРЕДНИЧЕСТВО И ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ
ВНИМАНИЯ. Хотя руководство и может
почувствовать необходимость
ЭТАП 3. ДИАГНОСТИКА И ОСОЗНАНИЕ. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию, определяет истинные причины возникновения проблем, которые требуют изменения существующего положения. Согласно Грейнеру, «этот процесс начинается наверху, а затем постепенно спускается к нижнему уровню организационной иерархии». Однако, если руководство пытается выявить проблему до того, как получит информацию от более низких уровней иерархии, оно рискует построить свои решения на неадекватной или неправильной информации. Определение области проблемы ведет к осознанию конкретных проблем.
ЭТАП 4. НАХОЖДЕНИЕ НОВОГО РЕШЕНИЯ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ.
После того, как признано существование
проблемы, руководство ищет способ
исправления ситуации. В большинстве
случаев руководство также
ЭТАП 5. ЭКСПЕРИМЕНТ И ВЫЯВЛЕНИЕ.
Организация редко берет на себя
риск проводить крупные изменения
одним махом. Она скорее начнет проводить
испытания планируемых
ЭТАП 6. ПОДКРЕПЛЕНИЕ И СОГЛАСИЕ.
На последнем этапе необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достигнуть, убеждая подчиненных, что изменение выгодно как организации, так и им лично. Как объясняет Грейнер, когда каждый человек получает стимул для того, чтобы изменения прошли успешно, «можно ожидать, что большая часть людей на всех уровнях примет методы, с помощью которых осуществляются эти изменения». Возможные способы подкрепить согласие на новшества - похвала, признание, продвижение по службе, повышение оплаты труда за более высокую производительность, а также разрешение тем, кто участвует в проведении изменений, принимать участие в обсуждении того, как проходит этот процесс, какие возникают проблемы, какие поправки должны быть внесены и т.д.
Диагностика ситуации изменений
41. Сопротивление персонала изменениям: причины сопротивления, методы его преодоления.
Обычно сила сопротивления членов организации зависит от трех основных обстоятельств: степени разрушения сложившихся жизненных устоев, принципов и норм; скорости и интенсивности процесса изменений; характера и масштабов угрозы власти.
Наряду с сопротивлением столь же часто можно будет встретить и поддержку перемен. Как правило, изменения проводятся легко в том случае когда люди ощущают разницу между эффективностью выполняемой ими работы и эффективностью той работы, которую, по их мнению, они должны выполнять.
Говоря конкретно, изменениям способствуют:
1) кадровые изменения. Та часть персонала, которая чувствовала себя ущемленной в рамках старой системы управления надеется, что в новых условиях сможет продемонстрировать свои творческие возможности, способности, компетентность;
2) изменения в технологии или
условиях окружения, так как
подобные изменения обычно
Способы преодоления сопротивления изменениям
3.1 Методы преодоления сопротивления, предложенные Э. Хьюзом
Хьюз выделяет восемь факторов преодоления сопротивления изменениям.
Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения; демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.
Фактор 2: значение авторитета руководителя: наличие достаточного авторитета -- формального или неформального; обладание достаточными властью и влиянием.
Фактор 3: предоставление информации группе: соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная.
Фактор 4: достижение общего понимания: общее понимание необходимости изменений; участие в поиске и трактовке информации.
Фактор 5: чувство принадлежности к группе: общее ощущение причастности к изменениям; достаточная степень участия.
Фактор 6: авторитет группы для ее членов: согласованная групповая работа для снижения противодействия.
Фактор 7: поддержка изменений лидером группы: привлечение лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы).
Фактор 8: информированность членов группы: открытие каналов связи; обмен объективной информацией; знание достигнутых результатов изменения.
Методы преодоления
Коттеру и Л. Шлезингеру
Коттер и Шлезингер предлагают другие методы преодоления сопротивления персонала организационным изменениям:
· Обучение и предоставление информации;
· Привлечение к участию в проекте;
· Стимулирование и поддержка;
· Переговоры и соглашения;
· Кадровые перестановки, назначения и манипуляции
· Скрытые и явные меры принуждения
1. Обучение и предоставление
информации. Один из наиболее
распространенных путей
2. Привлечение к участию в
проекте. Если «стратеги»
3. Стимулирование и поддержка.
Поддержка может
4. Переговоры и соглашения. Еще
один путь борьбы с
5. Кадровые перестановки, назначения
и манипуляции. В некоторых
ситуациях менеджеры пытаются
скрыть свои намерения от
6. Скрытые и явные меры
42. Эффективность управления персоналом организации: сущность, методика оценки.
Естественно, что сотрудники организации неодинаково выполняют свои производственные обязанности -- в любой организации есть свои лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему регулярной оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления персоналом организации через:
-- положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации. Работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;
-- планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению;
-- планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру;
-- принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации возможность принимать обоснованные решения о повышении зарплаты (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие и на их коллег), повышение в должности или увольнение. В последнем случае наличие задокументированной информации о систематическом неудовлетворительном выполнении уволенным сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.
Названные выше преимущества, получаемые
организацией, использующей систему
оценки персонала, реализуются наиболее
полно при объективности
-- универсальности системы оценки. Отдел персонала разрабатывает единую систему оценки для всей организации и обеспечивает единообразное понимание и применение этой системы во всех подразделениях;
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"