Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:14, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организационное управление"
55. ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Причины сопротивления изменениям:
• ощущение работниками дискомфорта, вызываемого самой природой изменения, когда сотрудники проявляют неуверенность в правильности принимаемых технических решений, негативно воспринимают наступившую неопределенность;
• страх неизвестности, угроза безопасности их работе;
• методы проведения
изменений, когда сотрудники недовольны
ограничением информации, не приемлют
авторитарный подход, не предполагающий
их участия в осуществлении
• ощущение сотрудниками несправедливости, вызванное тем, что пользу от проводимых ими изменений получает кто-то другой;
• ощущение, что перемены приведут к личным потерям;
• убеждение, что для организации изменение не является необходимым и желанным.
Опыт показывает,
что чаще всего сопротивление
сотрудников нововведениям
• людям не объяснены цели перемен;
• сотрудники
сами не принимали участия в
• игнорируются традиции коллектива и привычный для него стиль, режим работы. Формальные и неформальные группы будут упорно сопротивляться новшествам, угрожающим их привычным взаимоотношениям;
• подчиненным кажется, что при подготовке реформ допущена ошибка; особенно, если люди заподозрят, что возникла угроза снижения зарплаты, понижения в должности или потери расположения руководителя;
• перестройка грозит подчиненным резким увеличением объема работ. Подобная угроза возникает, если руководитель не удосужился запланировать перемены достаточно заблаговременно;
• людям кажется, что и так все хорошо;
• инициатор реформ не пользуется уважением, не имеет авторитета;
• при планировании реформ коллектив не видит конечного результата;
• работник не знает, какова будет его личная польза;
• подчиненный не ощущает уверенности, убежденности руководителя;
• реформы предлагаются и осуществляются в категоричной форме, с применением административных методов;
• новшество может повлечь за собой сокращение штатов;
• в коллективе не знают, во что это обойдется (затраты, усилия);
• реформа не приносит быстрых результатов;
• реформы принесут блага узкому кругу лиц;
• ход реформы
редко обсуждается в
• в коллективе нет доверительной обстановки и т. п.
56. МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Методы, с
помощью которых можно
• передача
информации – открытое обсуждение
идей и мероприятий поможет
• привлечение
подчиненных к принятию решений.
Это дает возможность сотрудникам,
которые могут оказывать
• облегчение и поддержка – средства, с помощью которых сотрудники легче вписываются в новую обстановку. Например, руководитель может оказать эмоциональную поддержку, т. е. внимательно выслушивать сотрудников или давать им какое-то время для отдыха после напряженного периода. Возможно, появится необходимость в дополнительной профессиональной подготовке для повышения квалификации сотрудников;
• переговоры
для обеспечения одобрения
• кооптация
– предоставление лицу, которое
может оказать или оказывает
сопротивление переменам, ведущей
роли в принятии решений о введении
новшеств и в их осуществлении. Например,
рабочий или группа сотрудников,
которые скептически настроены
по отношению к грядущим новшествам,
могут быть введены в состав комиссии,
которая анализирует
• маневрирование
с целью уменьшить
• принуждение
– направленное на принятие персоналом
изменений применение менеджментом
формальной власти, когда противников
перемен ставят перед выбором
между преобразованиями и лишением
части вознаграждения или работы.
К принуждению следует
• поддержка
высшего руководства –
57. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ
Решающую
роль в инициировании и
Огромная
роль в процессе осуществления изменений
принадлежит руководителям-
Качества руководителя-преобразователя
1. Творческое
видение. Руководители-
2. Наличие коммуникативной харизмы. Трансформационному лидеру необходимо убедить работников в том, что предлагаемое видение будущего компании реально достижимо, и мотивировать их для претворения будущего в настоящее. Харизма – одна из характеристик лидерства, способность руководителя повлиять на работников, побудить их к постоянным желаемым для руководителя действиям. Харизматические лидеры берут на себя риск преобразований, демонстрируя высокую степень компетентности и обоснованную уверенность в себе. Работники относятся к таким лидерам с большим уважением и доверием, склонны выражать эмоциональную приверженность их видению. Но харизматическим лидерам (как и всем менеджерам) необходимо осознавать эмоциональную уязвимость работников в ходе преобразований и предпринимать действия, направленные на уменьшение страха сотрудников, одновременно стимулируя их к осуществлению изменений.
3. Умение
осуществлять стимулирующее
58. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Рассмотрим модель процесса успешного управления организационными изменениями, состоящую из нескольких этапов и разработанную Л. Грейнером.
1. Давление
и побуждение. Руководство должно
осознать необходимость
2. Посредничество
и переориентация внимания. Хотя
руководство и может
3. Диагностика
и осознание. Руководство
4. Нахождение
нового решения и
5. Эксперимент
и выявление. Организация
6. Подкрепление
и согласие. На последнем этапе
необходимо мотивировать людей,
Участие в
организационном развитии, т. е. участие
организации, подразделения или
производственной группы в различных
плановых мероприятиях во время реализации
программы организационного развития,
предусматривает