Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:14, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организационное управление"
Деление жизненного
цикла организации на соответствующие
временные отрезки
1. Этап предпринимательства.
Организация находится в
2. Этап коллективности.
Развиваются инновационные
3. Этап формализации
и управления. Структура организации
стабилизируется, вводятся
4. Этап выработки
структуры. Организация
5. Этап упадка.
В результате конкуренции,
51. ТИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Переходя к созданию условий для экономического роста, высокого качества товаров и услуг, организация должна выбрать тип управления, соответствующий особенностям и задачам этого этапа, руководствуясь своими целями.
Выбор поведения организации
Характеристика организации: Основное назначение
Тип управления – оперативный: Максимизация прибыли
Тип управления – стратегический: Максимизация прибыли с учетом интересов социума
Характеристика организации: Основной способ достижения целей
Тип управления – оперативный: Оптимизация использования внутренних ресурсов
Тип управления – стратегический: Установление динамического баланса с неопределенным и нестабильным окружением
Характеристика организации: Важность фактора времени
Тип управления – оперативный: Не самый важный фактор в конкуренции
Тип управления – стратегический: Важнейший фактор в конкурентной борьбе
Характеристика организации: Краткосрочная оценка эффективности
Тип управления – оперативный: Прибыльность
Тип управления – стратегический: Точность предвидения изменений во внутренней среде и время адаптации к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг
Характеристика организации: Отношение к персоналу
Тип управления – оперативный: Работники – один из ресурсов организации
Тип управления – стратегический: Работники – важнейший ресурс организации
Главным критерием
при выборе типа управления организацией
должно быть осуществление эффективной
деятельности с одновременным планированием
будущего. Зрелость организации проявляется
в том, что главное внимание уделяется
эффективности инноваций и
52. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВИДЫ
В понятие «организационная культура» входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т. д.
Свойства организационной культуры:
• формирует представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям;
• общность: знания, ценности, установки, обычаи используются группой для удовлетворения потребностей ее членов;
• основные элементы культуры организации не требуют доказательств – они сами собой разумеются;
• иерархичность и приоритетность: любая культура предполагает ранжирование ценностей; часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна;
• системность: организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.
Среди функций организационной культуры выделяются:
1. Общие функции
делятся на регулирующие и
функции воспроизводства.
2. К специфическим относятся следующие функции:
• охранная:
культура служит своеобразным барьером
для возникновения
• интегрирующая: прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности интересов индивидуумов и отдельных групп;
• регулирующая: организационная культура включает неформальные, неписаные правила, которые указывают, как люди должны вести себя в процессе работы;
• заменяющая, или функция субститута формальных отношений;
• образовательная и развивающая;
• функция управления качеством;
• функция
адаптации хозяйственной
• функция
легитимации организационной
Организации
с сильной культурой имеют
согласованный набор ценностей
и норм, тесно связывающих их членов
друг с другом и способствующих их
вовлеченности в процесс
53. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИИ
Организационные изменения – это освоение компанией новых идей или моделей поведения. Деятельность организации представляет собой постоянное реагирование на необходимость изменений, идущих как из внутренней, так и из внешней среды. Управление процессом изменений требует направляемого и долгосрочного развития и руководителей, и организации. Изменения не являются самоцелью, это постоянный процесс.
Движущие
силы организационных изменений
существуют как внутри, так и вне
организации. Внешние силы формируются
во всех секторах внешней среды (потребители,
конкуренты, технологии, национальная
экономика, международная сфера). Внутренние
движущие силы перемен возникают
из деятельности самой организации
и принимаемых в ней
Принимая решения о переориентации внутренней деятельности организации, руководство должно быть проактивным и реактивным, т. е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Быть проактивным – значит предвидеть события, инициировать перемены, стремиться управлять самой судьбой организации. Поведение реактивного характера – это ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий.
Изменения могут касаться любого аспекта или фактора деятельности компании, к которым относятся:
• основная структура. Меняются характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования, характер международных операций, происходят слияния, разделения, создаются совместные предприятия или проекты;
• цели и задачи деятельности. Модификация целей необходима даже для самых успешных организаций, хотя бы потому, что текущие цели уже достигнуты;
• применяемая технология. Меняются оборудование, материалы и энергия, технологические и информационные процессы;
• управленческие процессы и структуры. Меняются внутренняя структура организации, содержание трудовых процессов, процессов принятия решения, информационных систем. Структурные изменения – одна из самых распространенных и видимых форм изменений в организации. Это реальная необходимость, когда происходят значительные изменения в целях или стратегии;
• организационная культура. Меняются ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства. Наиболее распространенный и действенный инструмент изменения культуры организации – обучение;
• человеческий
фактор. Меняются руководство и подчиненные,
уровень их компетентности, мотивация,
поведение и эффективность
• эффективность работы организации. Меняются финансовые, экономические и социальные аспекты ее деятельности, изменяется ее деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов.
54. СОПРОТИВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И ЕГО ВИДЫ
Сопротивление
изменениям – это любые действия
работников, направленные на дискредитацию,
задержку или противодействие
Нередко работники без видимых причин сопротивляются переменам. Эффективное управление изменениями требует от менеджмента идентификации факторов противодействия и умения применять методы вовлечения работников в процесс перемен.
Реакция сотрудников на изменения в процессе труда имеет сложный характер и мешает им непосредственно приспособиться к переменам. Прежде всего изменения воздействуют на установки каждого работника и вызывают определенные, обусловленные отношением к переменам реакции. Одним из видов психологических охранительных механизмов являются стереотипы, препятствующие правильному восприятию новшеств.
Часто, стремясь сохранить равновесие, группа предпринимает попытки независимо от происходящих изменений любыми средствами сохранить в неприкосновенности установки и оценки. Следовательно, каждое внешнее воздействие вызывает противодействие внутри группы. Таким образом, каждая группа представляет собой самокорректирующийся механизм, задача которого – восстановление равновесия при малейшей угрозе изменений. Данная характеристика организаций получила название гомеостаза.
Выделяют три основных вида сопротивления изменениям, воздействующие на формирование негативной установки работников к переменам.
Логическое
сопротивление – означает несогласие
сотрудников с фактами, рациональными
доводами, логикой. Возникает на почве
реального времени и усилий, необходимых
для адаптации к изменениям, включая
освоение новых должностных
Психологическое сопротивление – основано на эмоциях, чувствах и установках; внутренне «логично» с точки зрения установок работника и его чувств по поводу перемен. Сотрудники могут бояться неизвестности, не доверять менеджерам, ощущать угрозу своей безопасности. Даже если менеджер считает такие чувства неоправданными, он обязан учитывать их.
Социологическое
сопротивление – результат