Самоменеджмент руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Должность руководителя существует с тех пор, как люди себя помнят. Менеджер – это профессия, новая для нашего общества, только профессиональное образование позволяет управлять на основе соединения теории и практики. Эта профессия требует от специалиста постоянного совершенствования деятельности, развития своей личности. Успешная деятельность менеджера определяется прежде всего оптимальной организацией его личной работы, или самоменеджментом, который представляет собой последовательное, целенаправленное использование руководителем испытанных методов работы в повседневной практике.

Содержание

Введение …....................................................................................................... 3
1. Теоретические основы самоменеджмента …............................................ 6
1.1 Модель, понятие и структура самоменеджмента …............................... 6
1.2 Функции и технологии самоменеджмента …......................................... 15
2. Анализ самоменеджмента руководителя ООО «Салон-Автоград» …....23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Салон-Автоград» …..............................................................................23
2.2 Анализ самоменеджмента руководителя ….............................................27
3. Рекомендации по совершенствованию самоменеджмента
руководителя.....................................................................................................32
Заключение........................................................................................................40
Библиографический список …............

Работа содержит 1 файл

10723 Самоменеджмент руководителя-СибУПК-10723.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

     2. Суть концепции самоменеджмента  заключается в понимании и  представлении самоменеджмента  как сложной социально – психологической системы, знание законов развития и технологии которой позволяет выйти на качественно новый, интегративный результат – самоорганизацию.

     3. Понятийный аппарат теории самоменеджмента  сводится к системе следующих   понятий: самопознание, самосознание, самовоспитание, саморегуляция, самоорганизация, самоконтроль. В совокупности данная система понятий раскрывает содержание самоменеджмента и свидетельствует о его сложности.

     4. Дискуссионость представлений по данной проблеме, выявила необходимость  рассмотрения нескольких моделей самоменеджмента.

     5. Важной теоретической проблемой самоменеджмента является рассмотрение его функций как разнообразных видов деятельности, как интегрального результата действия образующих систему компонентов, а также проблемы технологии производственного самоменеджмента. Основными функциями самоменеджмента являются: постановка цели, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль, информация и коммуникации.

     6. Управленческая деятельность должна  быть эффективной и соответствовать требованиям, предъявляемым к ней, таким как: объективность, научность, функциональный характер управления, методологическая направленность, умение работать с людьми, самоменеджмент.

     Теория  самоменеджмента предстает как  целостная система знаний, описывающая сущность и назначение самоменеджмента. Теоретический анализ самоменеджмента выполняет в курсовой работе познавательную, объясняющую функцию, поэтому носит прикладной, инструментальный характер и выступает в роли средства, методологии решения практических задач курсового исследования.

     На  основании наблюдения и методик (см.приложение ) было выявлено, что  значительную проблему в управленческой практике руководителя составляют незапланированный  поток посетителей и телефонные переговоры, которые «поглощают» массу рабочего времени. Поэтому руководителю ООО «Салон – Автоград» были предложены рекомендации по минимизации затрат рабочего времени на эти помехи,  а также советы, которые помогут руководителю  рационально использовать рабочее время, устанавливать приоритеты в работе, правильно планировать рабочий день, постоянно сохранять работоспособность и эффективно организовывать свою деятельность, то есть применять самоменеджмент. В связи с загруженностью руководителя, вызванной недостаточной самоорганизованностью, руководителю было предложено несколько эффективных способов избавления от мелких дел, которые также являются «поглотителями» массы времени.

     Библиографический список

 

1. Бараев  Т. Билл Гейтс //Эхо планеты.  – 2004. - № 14. С.18-19.

2. Беляева  М. Розы и тернии бизнеса  //Мир торговли. – 2005. -№ 2. –  С.43-44.

3. Бусыгин  А.В. Эффективный менеджмент: Учебник.  – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – С.45-56.

4. Варламов  К. Самоменеджмент предпринимателя  // Бизнес. – 2006. - №1. – С.40.

5. Галькович  Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента.- М.:ИНФРА – М,2008.- С.119-156.

6. Зайверт  Л. Ваше время - в ваших руках:  советы руководителям, как эффективно  использовать рабочее время. М.:Экономика,2010. – 232с.

7. Зудина  Л.Н. Организация управленческого труда: учебное пособие. – М.: ИНФРА –М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 256с.

8. Карпичев  В. Самоменеджмент (введение в  проблему) //Проблемы теории и  практики управления. – 2004. - №  3. – С.103-106.

9. Карпов  А.В. Психология менеджмента: Учебное  пособие. – М.: Гардарика, 2009. – 584с.

10. Коновалов  В. Начальник Таймыра // Известия. – 18 мая 2001. – С.7

11. Коновалов  В. Белгородская область. Губернатор  Савченко. //Известия. – 16 января 2002.- С.10.

12. Липсиц  И.В. Не повторить ошибок: Практические  советы руководителю. – М.: Экономика, 1988. – 253с.

13. Липсиц  И.В. Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 2006. – 320с.

14. Наймушин  А.И., Наймушин А.А. Технология  деятельности. – Уфа: Юниграф, 2009. – 460с.

15. Омельянюк  Ю.О. Билл Гейтс – карьера  менеджера //Управление персоналом. – 2008. - № 9.- С.25-29.

16. Психология  делового преуспевания. – М.: Издательство  ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001.

17. Русинов  Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент  и САМОменеджмент в системе  рыночных отношений: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА – М,2008. – 486с.

18. Словарь  – справочник менеджера  /Под  ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М,2006. – С.418-421.

19. Стремякова  И.Р. Моральная атмосфера. –  Теоретико – методологические  аспекты. – Новосибирск: Наука, 2006. – 169с.

20. Стремякова  И.Р., Лебедко М.П. Комплект учебно-методических пособий по активным формам обучения для студентов и преподавателей университета. Часть 2. Кн.1. Менеджмент: Краткий курс в 500 информативных и структурно-логических схемах: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб УПК, 2001. – 156с.

21. Стремякова  И.Р., Лебедко М.П. Комплект учебно-методических  пособий по активным формам  обучения для студентов и преподавателей  университета. Часть 2. Кн.2. Менеджмент: Краткий курс в 500 информативных  и структурно-логических схемах: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб УПК, 2002. – 184с.

25. Стремякова  И.Р. Этика деловых отношений:  Учебно – методологическое пособие.–  Новосибирск: Сиб УПК, 2006. – 149с.

22. Шипилина  Л. Учебный курс «Основы самоменеджмента  //Высшее образование в России. – 2008. - № 4. -  С.102-109.

23. Шипунов  В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой  деятельности. – М.: Выс. шк., 2006. –  271с.

24. Шостром  Э. Анти – Корнеги или Человек  – манипулятор /перевод с англ. Малышевой А. – М.Н.: ТПЦ «Полифак», 1992.

26. Юнг  К. Психология и поэтическое творчество: самосознание европейской культуры XX века. – М.,2006. – 104с.

27.  htth://dp.penza.net/main/DP_229/14.НТМ.

28. httр://www.billgatesbook.ru/. 
 

Приложение 1 

Тест 

Оценка  рабочего стиля руководителя 

1. Я  резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

2. Я  перепоручаю все, что может  быть перепоручено.

3. Я  письменно фиксирую задачи и  цели с указанием сроков их  реализации.

4. Каждый  официальный документ я стараюсь  обрабатывать за один раз и  окончательно.

5. Каждый  день я составляю список предстоящих  дел, упорядоченный по приоритетам. 

6. Свой  рабочий день я стараюсь по  возможности освободить от посторонних  телефонных разговоров, незапланированных  посетителей.

7. Свою  дневную загрузку я стараюсь  распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

8. В  моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные  проблемы.

9. Я  пытаюсь концентрироваться в  первую очередь на немногих  «жизненно важных» проблемах. 

10. Я  умею говорить «нет» когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.  
 

Самооценка  в баллах: 0-почти никогда; 1-иногда; 2–часто; 3–почти всегда. 

0-15 баллов —  вы не планируете свое время  и находитесь во власти внешних  обстоятельств. Некоторых из целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его;  

16 -20 баллов —  вы пытаетесь овладеть своим  временем, но не всегда достаточно  последовательны, чтобы иметь  успех;  

21-25 баллов —  у вас хороший самоменеджмент;  

26-30 баллов —  вы можете служить образцом  каждому, кто хочет научиться  рационально использовать свое  время.   
 
 
 
 
 

Приложение 2

Тест

Организованный  ли вы человек? 

  1. Имеются ли у вас главные, основные цели, к  достижению которых вы стремитесь?

    А. У  меня есть такие цели.

    Б. Разве  нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь  так изменчива.

    В. У  меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению.

    Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.

  1. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т.д.?

    А. Да.

    Б. Нет.

    В. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так  как намечаю главные дела в  голове, а план на текущий день –  в голове или на листке бумаги.

    Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не дает.

    Д. Составлять планы – это лишь игра взрослых людей в организованность.

  1. Отчитываете ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

    А. Отчитываю  в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.

    Б. Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины.

    В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем  же еще отчитывать самого себя?

    Г. Придерживаюсь  такого принципа: что удалось сделать  сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз. 

  1. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов  деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т.д.?

    А. Я  хозяин (хозяйка) своей записной книжки – как хочу, так и веду записи, и если понадобится найти чей-то номер телефона, то я обязательно найду его.

    Б. Часто  меняю свою записную книжку, стараюсь «обновить» ее, «окультурить» и упорядочить  записи в ней.

    В. Записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком  настроения», считая, что то, как  записывать – несущественно.

    Г. Используя  общепринятую систему: в соответствии с алфавитом стараюсь записать более  подробные сведения.

    5. Вас  окружают различные вещи, которыми  вы часто пользуетесь. Каковы  принципы расположения вещей?

    А. Каждая вещь лежит, где ей хочется.

    Б. Придерживаюсь  принципа: каждой вещи свое место.

    В. Периодически навожу порядок в расположении вещей, а затем не трачу время на это  до очередной уборки.

    Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.

    6. Можете  ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно потерять время?

    А. Могу сказать о потерянном времени.

    Б. Могу сказать только о месте, где было потеряно время.

    В. Если бы потерянное время обращалось бы в деньги, тогда бы я считал(а) его.

    Г. Всегда хорошо представляю – где, сколько  и почему было напрасно потеряно время.

    Д. Не только хорошо представляю это, но и  изыскиваю приемы сокращения потерь времени.

    7. Каковы  ваши действия, когда на совещаниях, на собраниях начинается «переливание из пустого в порожнее»?

    А. Предлагаю  обратить внимание на существо вопроса.

    Б. Любое  совещание или собрание представляет собой сочетание как «полного», так и «пустого» и ничего тут  не поделаешь.

    В. Погружаюсь в «небытие».

    Г. Начинаю  заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете на «переливание».

Информация о работе Самоменеджмент руководителя