Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:54, курсовая работа
Должность руководителя существует с тех пор, как люди себя помнят. Менеджер – это профессия, новая для нашего общества, только профессиональное образование позволяет управлять на основе соединения теории и практики. Эта профессия требует от специалиста постоянного совершенствования деятельности, развития своей личности. Успешная деятельность менеджера определяется прежде всего оптимальной организацией его личной работы, или самоменеджментом, который представляет собой последовательное, целенаправленное использование руководителем испытанных методов работы в повседневной практике.
Введение …....................................................................................................... 3
1. Теоретические основы самоменеджмента …............................................ 6
1.1 Модель, понятие и структура самоменеджмента …............................... 6
1.2 Функции и технологии самоменеджмента …......................................... 15
2. Анализ самоменеджмента руководителя ООО «Салон-Автоград» …....23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Салон-Автоград» …..............................................................................23
2.2 Анализ самоменеджмента руководителя ….............................................27
3. Рекомендации по совершенствованию самоменеджмента
руководителя.....................................................................................................32
Заключение........................................................................................................40
Библиографический список …............
Таблица 1
Основные экономические показатели ООО «Салон –Автоград»
за 2008-2009 годы
|
показатель | ед
изм |
2008 | 2009 | Изменение
(+;-) |
темп
роста% |
темп
прироста% |
1 | Объем оборота | тыс руб | 159 793 | 165 515 | 5722 | 103,6 | 3,6 |
2 | Численность персонала | чел | 27 | 24 | -3 | 88,9 | -11,1 |
3 | в т ч продавцов | чел | 16 | 18 | 2 | 112,5 | 12,5 |
4 | Производительность труда | тыс руб | 5 918 | 6 896 | 978 | 116,5 | 16,5 |
5 | в т ч продавцов | тыс руб | 9 987 | 9 195 | -792 | 92,1 | -7,9 |
6 | Торговая площадь | м2 | 150 | 150 | - | 100,0 | 0,0 |
7 | Оборот на 1 м2 | тыс руб | 1 065 | 1 103 | 38 | 103,6 | 3,6 |
8 | Оборотные средства | тыс руб | 8 877 | 7 882 | -995 | 88,8 | -11,2 |
9 | Оборачиваемость
оборотных средств |
Раз | 18 | 21 | 3 | 116,7 | 16,7 |
10 | Прибыль/убыток от продаж | тыс
руб |
10652 | 11414 | 762 | 107,2 | 7,2 |
11 | Рентабельность | % | 6,7 | 6,9 | 0,2 | 103 | 3 |
Из таблицы 1 мы видим ,что основные экономические показатели ООО «Салон –Автоград» в 2009 г изменились следующим образом по сравнению с 2008:
1)прирост объема оборота составил +3,6 %. Из приведенным данных видно, что этот прирост общего оборота достигнут за счет увеличения производительности труда на 16,5%, за счет увеличения оборота на 1 м2.
2)при
этом численность всего
4)производительность
труда всего персонала
5) )торговая площадь осталась неизменной, а оборот на 1 кв м увеличился на 3,6 %
6)оборачиваемость оборотных средств возросла на 16,7 % при высвобождении 11,2 % оборотных средств, темп прироста оборачиваемости (+16,7 %) обгоняет темп прироста объема оборота.
7)в отчетном году рентабельность товарооборота составила 6,9%, в предшествующем — 6,7%. Отклонение будет 0,2%. Это означает, что предприятие получает в отчетном году на 0,2 % прибыли больше с одного полученного рубля в товарообороте. Соответственно, чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.
Из приведенных выше расчетов можно сказать следующее, что предприятие стремиться к осуществлению своей цели: увеличивает товарооборот, что можно объяснить повышением спроса на товары ООО «Салон-Автоград», и как следствие, ростом продаж предприятия в стоимостном выражении; наращивает обороты своей деятельности; в перспективе возможно открытие еще одного филиала в городе.
Дадим характеристику управленческой деятельности руководителя ООО «Салон –Автоград» на основании должностной инструкции.
Директор ООО «Салон –Автоград» является сотрудником магазина. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, целями и задачами магазина, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися налогообложения розничных торговых точек, качества товара в торговых точках и т.п. Директор должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
Цель работы директора достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, снижение затрат и потерь.
Основные обязанности директора ООО «Салон –Автоград»:
Оплата труда директора производится согласно действующему штатному расписанию и Положению о премировании работников ООО «Салон –Автоград».
Директор несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.
Кроме того, директор несет ответственность за:
В
случае нарушения настоящей
Квалификационные требования к директору ООО «Салон –Автоград»:
Для оценки самоменеджмента руководителя ООО «Салон –Автоград» были использованы следующие методики:
По тесту Оценка рабочего стиля руководителя был получен результат – 21 балл, что говорит о том, что самоменеджмент руководителя ООО «Салон –Автоград» находиться на высоком уровне.
Рис.2.2. Результаты ответов на первый тест
По тесту Организованный ли вы человек? руководитель ООО «Салон –Автоград» получил 62 балла. Это дает ему несомненное преимущество перед теми людьми, которые проявляют организованность в случае крайней необходимости. Но директору следует поработать над самоорганизацией, улучшить ее.
Слабыми звеньями в профессиональной компетентности руководителя ООО «Салон – Автоград» являются следующие:
-
слабое владение теорией
-
недостаточное развитие
Таким образом, назрела необходимость создания соответствующей системы обучения управленческих кадров, обеспечивающей возможность углубления профессиональной компетентности в области управления. Указанная система должна создаваться с учетом современных требований и представлений о самоорганизации. Она должна быть гибкой, мобильной, способной к естественной самоорганизации, структурно-функциональному упорядочению.
Профессиональная компетентность руководителя учреждения - это комплекс управленческих знаний, умений и опыта, а также профессионально значимых личностных качеств лидерской и творческой направленности. «Высшее мастерство управления состоит в умении выбирать наиболее эффективные для данного конкретного момента времени и сложившихся обстоятельств методы управленческой деятельности»1.
Помимо наличия у руководителя профессионального образования, особое значение имеет его способность к повышению эффективности профессиональной деятельности путем самоменеджмента, к постоянному развитию управленческих способностей. Нельзя овладеть этими способностями сразу, углубление их может происходить на протяжении достаточно длительного отрезка времени, при чередовании периодов обучения и практической деятельности.
Большое значение в деятельности профессионального руководителя имеют факторы опыта, умения импровизировать в своей деятельности, находить творческие и оптимальные решения, адаптироваться к любым изменениям.
«Повышение квалификации – это доформирование или переформирование профессиональной деятельности, профессионального общения, личностных качеств, владение новыми способами решения профессиональных проблем и новыми приемами профессионального мышления, преодоление негативных установок и тормозящего влияния прошлого опыта, если оно было, изменение мотивационной и операциональной сферы профессиональной деятельности, становление самого человека как субъекта повышения квалификации».
Рассматривая и анализируя теоретические основы самоменеджмента, следует признать, что теоретическая база неотделима от практической, ни в коем случае не стоит умалять практические приемы и методы. В настоящее время существует множество всевозможных методик, тестов, рекомендаций по саморазвитию и совершенствованию навыков, умений, развитию необходимых менеджеру рукачеств.
Во-первых, самоменеджмент предполагает развитие у человека самомотивации. И один из приемов – это рефрейминг. Рефрейминг – это специальный прием, который позволяет увидеть ситуацию, факт, действие под иным, непривычным для человека углом зрения. В классическом примере оптимист видит стакан с водой наполовину заполненным, пессимист же считает его наполовину пустым. Зная, какая установка для сотрудника является приоритетной – позитивная (стремление) или негативная (избегание), – вполне возможно частично спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Руководители с помощью специальных приемов могут влиять на формирование положительного восприятия действительности у подчиненных, развивать у них умение видеть другую сторону событий.
Рефрейминг может строиться по нескольким принципам: