Самоменеджмент руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Должность руководителя существует с тех пор, как люди себя помнят. Менеджер – это профессия, новая для нашего общества, только профессиональное образование позволяет управлять на основе соединения теории и практики. Эта профессия требует от специалиста постоянного совершенствования деятельности, развития своей личности. Успешная деятельность менеджера определяется прежде всего оптимальной организацией его личной работы, или самоменеджментом, который представляет собой последовательное, целенаправленное использование руководителем испытанных методов работы в повседневной практике.

Содержание

Введение …....................................................................................................... 3
1. Теоретические основы самоменеджмента …............................................ 6
1.1 Модель, понятие и структура самоменеджмента …............................... 6
1.2 Функции и технологии самоменеджмента …......................................... 15
2. Анализ самоменеджмента руководителя ООО «Салон-Автоград» …....23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Салон-Автоград» …..............................................................................23
2.2 Анализ самоменеджмента руководителя ….............................................27
3. Рекомендации по совершенствованию самоменеджмента
руководителя.....................................................................................................32
Заключение........................................................................................................40
Библиографический список …............

Работа содержит 1 файл

10723 Самоменеджмент руководителя-СибУПК-10723.doc

— 231.50 Кб (Скачать)
  • позитивное переформулирование сообщений: «Мы даем Вам дополнительный проект, чтобы Вы могли проявить себя и доказать свою способность к дальнейшему росту» (вместо: «Вы получаете дополнительную нагрузку за те же деньги»);
  • выявление преимуществ любой ситуации или каждого качества человека, использование в формулировках слова «зато»: «Он медлителен, зато тщательно все проверяет и не допускает ошибок»;
  • постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: «Наш отдел загружен гораздо меньше, чем бухгалтерия», «Вы сейчас делаете эту работу быстрее, чем три месяца назад»;
  • использование контрастов со словом «или»: «Лучше, если я пообещаю Вам необходимые средства, или скажу о реальных ресурсах, которые могу гарантировать?»

                  Использование рефрейминга ни в коем случае не подразумевает обмана: все факты, характеризующие иную сторону события, явления или качества человека, обязательно должны соответствовать действительности. 
Практика показывает, что люди, которые регулярно используют его, значительно более удовлетворены и счастливы, причем не только на работе, но и в личной жизни.

                   Следующая практическая составляющая самоменеджмента – это навыки решения проблем. «Problem solver» (в переводе с английского – «решающий проблемы») – это понятие, означающее человека, который из многих различных вариантов действий выбирает именно тот, который приводит к успешному решению стоящей перед ним задачи. Склонность человека к самостоятельному, активному и ответственному решению проблем – одно из важнейших качеств, необходимых в бизнесе, которое позволяет руководителю в высокой степени оказывать доверие подчиненному. Это cвойство личности дополнительно мотивирует самого сотрудника благодаря самостоятельности при достижении результата. Чтобы сформировать успешную модель поведения, руководитель в процессе управления и мотивации может предпринять следующие действия:

        • делегировать подчиненным полномочия и ответственность и контролировать их дальнейшую деятельность;
        • привить работникам необходимые навыки решения сложных и конфликтных ситуаций;
        • зная мотивы каждого сотрудника, «привязать» самостоятельное решение возникающих проблем к одному или нескольким из них. Например, для человека стимулом является похвала, следовательно, руководителю нужно одобрять действия сотрудника больше всего именно тогда, когда он берет на себя инициативу в решении проблемы. Если мотиватор – результат, то желательно связывать его достижение с поиском выхода из сложной ситуации; если интерес – то показать, насколько занимателен и вариативен путь выхода из конфликтов и принятия решений для преодоления проблем;
        • предоставить алгоритм действий: при возникновении сложной ситуации сообщить о ней руководителю, предложить варианты выхода из нее, проанализировать вероятность успеха каждого из них и только после этого узнать мнение руководителя. Такой подход приучает сотрудников к самостоятельности и формированию чувства ответственности за результат своих действий. Кроме того, он дает им абсолютно необходимый в бизнесе навык – решать проблемы, а не избегать их.

              При решении тяжелых ситуаций главной установкой, руководством к действию, должна быть «обращенность к будущему». Нет смысла задаваться вопросом, касающимся прошлого: «Кто виноват?»; гораздо важнее и продуктивнее спрашивать себя: «Что делать?». Одна из типичных ошибок людей, находящихся в сложном положении, – длительный анализ прошлого. Однако оно необратимо и при «зависании» в нем у человека возникает ощущение безысходности, невозможности реально что-то изменить в лучшую сторону. Прошлое должно интересовать ровно настолько, насколько оно может повлиять на будущее: важно не искать причину неправильных действий сотрудника и осуждать его за это, а все усилия направлять на анализ и улучшение ситуации, на формирование таких обстоятельств, при которых не возникнет оснований для плохого поступка и повторение ошибки будет невозможным. 
       
Далее очень важный момент – как справляться с негативной информацией? Большинство из нас каждый день сталкиваются с негативом, сложностями, нерешенными проблемами. Как успешно справляться со всем этим потоком, избегая стресса? Есть несколько правил и приемов, которые позволяют повысить собственную мотивацию и эффективность.

              1) В любой негативной ситуации находить как минимум три позитивных последствия для себя. Если недостаток мешает человеку достигать успехов, то, признавая его в себе, нужно искать возможности максимально нейтрализовать его. Например, если основной вид деятельности не требует от некоммуникабельного человека обязательной общительности (как в сфере продаж), то можно вести переписку по электронной почте, сводя к минимуму личное взаимодействие.

      1. Развивать свои достоинства, а недостатки нейтрализовать, т.е. стараться моделировать ситуацию таким образом, чтобы они в ней не были значимы. Есть общепринятые представления о достоинствах и недостатках. Например, интроверты считаются некоммуникабельными, и если такой человек воспринимает это качество как «изъян», то нужно проанализировать, так ли необходимы ему навыки общения или он прекрасно справляется с работой и без них. Если же он может добиваться успеха при имеющемся у него наборе способностей, то нет смысла сожалеть о своем «несовершенстве». Другими словами, недостатки – это не те качества, которые принято считать таковыми, а только те, которые реально мешают человеку. Для развития достоинств, напротив, необходимо частое выстраивание ситуаций, в которых положительные качества проявляются особенно ярко и наглядно.

   3) Определить круг людей, мнение которых важно для человека (референтную группу). Помня о том, что никто не может обидеть нас без нашего на то согласия, важно научиться не реагировать на негативное мнение о нас людей незнакомых, неуважаемых нами или имеющих к нам предвзятое отношение. К примеру, если человек расстроился из-за неприятного комментария незнакомца на улице в отношении своего внешнего вида, то ему необходимо работать над самомотивацией и четким определением референтной группы. Неразумно болезненно реагировать и обижаться на людей, оценка которых никак не влияет на нашу жизнь. Если же человек чувствует отрицательное отношение к себе того, кто входит в его референтную группу, возможно, он находится под воздействием манипулятора и не факт, что дальнейшее общение с ним пойдет на пользу. 

       4) Положительно настроиться, приступая к решению сложной задачи. Есть мнение о том, что мысли материальны, мы можем сами программировать себя на удачу или невезение. К примеру, успешный в продажах сотрудник рассуждает так: «Я могу предложить клиенту то, что даст ему возможность получить выгоду для себя (заработать, улучшить качество жизни и т. д.)». Слабый продавец думает так: «Приходиться отвлекать человека от дел, надоедать ему, пытаться заставить его купить то, что ему не особенно и нужно». Собираясь на переговоры к конфликтному клиенту, успешный человек говорит себе: «Я все равно перетяну его на свою сторону!». Сотрудник, программирующий себя на неудачу, боится («Он опять будет недоволен, начнет мне хамить»), жалеет себя, выискивает у клиента серьезные недостатки («Ему еще развиваться и развиваться!»). Таков ход мыслей негативно и позитивно настроенных людей. Необходимо постоянно контролировать себя, поддерживать положительный настрой. 
         
5) Моделировать успешное будущее. Один из важнейших факторов удачи в жизни и карьере – определение имеющихся ресурсов. Это означает не самообман, а честную оценку реальных внутренних и внешних возможностей для достижения успеха задуманного. Те же, кто практикуют противоположный подход – обосновывают невозможность достижения целей, – обычно становятся неудачниками. Поэтому, только детально оценив имеющиеся средства для решения задач, можно просчитывать риски, а также стараться

 нейтрализовать их.

      Основной метод, который может помочь в повышении эффективности самоменедмжета руководителя в ООО «Салон –Автоград», это АБВ-анализ. Техника анализа АБВ исходит из имеющегося опыта, согласно которому доли в процентах более важных и менее важных дел во всем их общем количестве остаются в целом неизменными. С помощью букв А, Б и В отдельные задачи подразделяются на три класса, а именно в соответствии с их значимостью с точки зрения достижения профессиональных и личных целей.

      Анализ  АБВ основывается на следующих трех закономерностях, подтвержденных опытом:

  • Важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15% количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65%.
  • На важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20 % общего числа и также 20% значимости задач и дел руководителя.
  • Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляют, напротив, 65% общего числа задач, но имеют незначительную долю — порядка 15% в общей “стоимости” всех дел, которые должен выполнить менеджер.
 

Рис 3.1. АБВ - анализ 

      Анализ  своих задач по методу АБВ генеральный  директор ООО «Салон- Автоград» может  осуществлять следующим образом.

      1.Составить  список всех предстоящих в  соответствующем периоде времени (декада, день и т. д.) задач, для чего можно нижеследующий формуляр (рис.3.2). 

Дата Приоритетность Задача, дело, акция Кому  поручено Начато Закончено Примечания
А Б В
 
 
 

Рис 3.2. План предстоящих задач 

      2. Систематизировать эти задачи по их важности, установить очередность дел в соответствии с их значением для  деятельности предприятия ООО «Салон- Автоград». Не следует забывать о том, что срочность принципиально не имеет ничего общего с важностью или значимостью соответствующей задачи.

      3. Пронумеровать  свои задачи

      4. Оценить задачи в соответствии  с категориями А, Б, В.

      А. Первые 15 % всех задач, относящихся к  категории А (очень важные, имеющие  наибольшую значимость для выполнения  функций генерального директора), не подлежат перепоручению.

      Б. Последующие 20 % задач составляют категорию  Б (важные, существенные, могут быть поручены для исполнения другим лицам).

      В. Остальные 65 % всех задач являются задачами категории В (менее важные, незначительные, в любом случае должны быть перепоручены).

      5. Следует перепроверить исходя  из первоочередности задач категории  А свой временной план на  соответствие выделенного  бюджета  времени значению задач:

  • 65 % запланированного времени (около З ч) — задачи А;
  • 20 % запланированного времени (около 1 ч) — задачи Б;
  • 15% запланированного времени (около 45 мин)— задачи В.

      6. Произвести соответствующие корректировки.  Ориентируя свой временной план  на задачи А, генеральный директор  ООО «Салон- Автоград» тем самым  автоматически обеспечивает то, что на менее важные, но поглощающие время задачи В выделяется столько времени, сколько соответствует их значению.

     7. Оценить задачи Б и В с  точки зрения возможности их  делегирования

     Среди общих рекомендаций по совершенствованию  самоуправления можно выделить следующие:

  • изначально нужно принять себя таким, какой есть;
  • устранить плохие привычки;
  • развить способности;
  • управлять эмоциями;
  • контролировать потребности;
  • формулировать рабочие временные блоки;
  • иметь возможность уединиться, чтобы сосредоточиться;
  • определить необходимые затраты времени и уровень трудоспособности;
  • главные задачи выполнять утром.

     Одним из методов, сохранение времени является анализ поглотителей времени, который  помогает выявить участки не рационального  использования времени в течение  дня (составление листка дневных помех).

Заключение

     Рассмотренная на основе общенаучных методов исследования теория самоменеджмента может быть сведена к следующим положениям:

     1. Центральным понятием курсового  исследования является   «самоменеджмент», который представляет собой одно из направлений теоретического менеджмента, объектом которого является личность руководителя, проблемы ее саморегуляции и самоуправления.

Информация о работе Самоменеджмент руководителя