Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:54, курсовая работа
Должность руководителя существует с тех пор, как люди себя помнят. Менеджер – это профессия, новая для нашего общества, только профессиональное образование позволяет управлять на основе соединения теории и практики. Эта профессия требует от специалиста постоянного совершенствования деятельности, развития своей личности. Успешная деятельность менеджера определяется прежде всего оптимальной организацией его личной работы, или самоменеджментом, который представляет собой последовательное, целенаправленное использование руководителем испытанных методов работы в повседневной практике.
Введение …....................................................................................................... 3
1. Теоретические основы самоменеджмента …............................................ 6
1.1 Модель, понятие и структура самоменеджмента …............................... 6
1.2 Функции и технологии самоменеджмента …......................................... 15
2. Анализ самоменеджмента руководителя ООО «Салон-Автоград» …....23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Салон-Автоград» …..............................................................................23
2.2 Анализ самоменеджмента руководителя ….............................................27
3. Рекомендации по совершенствованию самоменеджмента
руководителя.....................................................................................................32
Заключение........................................................................................................40
Библиографический список …............
Использование рефрейминга ни в коем случае
не подразумевает обмана: все факты, характеризующие
иную сторону события, явления или качества
человека, обязательно должны соответствовать
действительности.
Практика показывает,
что люди, которые регулярно используют
его, значительно более удовлетворены
и счастливы, причем не только на работе,
но и в личной жизни.
Следующая практическая составляющая самоменеджмента – это навыки решения проблем. «Problem solver» (в переводе с английского – «решающий проблемы») – это понятие, означающее человека, который из многих различных вариантов действий выбирает именно тот, который приводит к успешному решению стоящей перед ним задачи. Склонность человека к самостоятельному, активному и ответственному решению проблем – одно из важнейших качеств, необходимых в бизнесе, которое позволяет руководителю в высокой степени оказывать доверие подчиненному. Это cвойство личности дополнительно мотивирует самого сотрудника благодаря самостоятельности при достижении результата. Чтобы сформировать успешную модель поведения, руководитель в процессе управления и мотивации может предпринять следующие действия:
При решении тяжелых ситуаций главной
установкой, руководством к действию,
должна быть «обращенность к будущему».
Нет смысла задаваться вопросом, касающимся
прошлого: «Кто виноват?»; гораздо важнее
и продуктивнее спрашивать себя: «Что
делать?». Одна из типичных ошибок людей,
находящихся в сложном положении, – длительный
анализ прошлого. Однако оно необратимо
и при «зависании» в нем у человека возникает
ощущение безысходности, невозможности
реально что-то изменить в лучшую сторону.
Прошлое должно интересовать ровно настолько,
насколько оно может повлиять на будущее:
важно не искать причину неправильных
действий сотрудника и осуждать его за
это, а все усилия направлять на анализ
и улучшение ситуации, на формирование
таких обстоятельств, при которых не возникнет
оснований для плохого поступка и повторение
ошибки будет невозможным.
Далее
очень важный момент – как справляться
с негативной информацией? Большинство
из нас каждый день сталкиваются с негативом,
сложностями, нерешенными проблемами.
Как успешно справляться со всем этим
потоком, избегая стресса? Есть несколько
правил и приемов, которые позволяют повысить
собственную мотивацию и эффективность.
1) В любой негативной ситуации находить как минимум три позитивных последствия для себя. Если недостаток мешает человеку достигать успехов, то, признавая его в себе, нужно искать возможности максимально нейтрализовать его. Например, если основной вид деятельности не требует от некоммуникабельного человека обязательной общительности (как в сфере продаж), то можно вести переписку по электронной почте, сводя к минимуму личное взаимодействие.
3) Определить круг людей, мнение которых
важно для человека (референтную группу).
Помня о том, что никто не может обидеть
нас без нашего на то согласия, важно научиться
не реагировать на негативное мнение о
нас людей незнакомых, неуважаемых нами
или имеющих к нам предвзятое отношение.
К примеру, если человек расстроился из-за
неприятного комментария незнакомца на
улице в отношении своего внешнего вида,
то ему необходимо работать над самомотивацией
и четким определением референтной группы.
Неразумно болезненно реагировать и обижаться
на людей, оценка которых никак не влияет
на нашу жизнь. Если же человек чувствует
отрицательное отношение к себе того,
кто входит в его референтную группу, возможно,
он находится под воздействием манипулятора
и не факт, что дальнейшее общение с ним
пойдет на пользу.
4) Положительно настроиться, приступая
к решению сложной задачи. Есть мнение
о том, что мысли материальны, мы можем
сами программировать себя на удачу или
невезение. К примеру, успешный в продажах
сотрудник рассуждает так: «Я могу предложить
клиенту то, что даст ему возможность получить
выгоду для себя (заработать, улучшить
качество жизни и т. д.)». Слабый продавец
думает так: «Приходиться отвлекать человека
от дел, надоедать ему, пытаться заставить
его купить то, что ему не особенно и нужно».
Собираясь на переговоры к конфликтному
клиенту, успешный человек говорит себе:
«Я все равно перетяну его на свою сторону!».
Сотрудник, программирующий себя на неудачу,
боится («Он опять будет недоволен, начнет
мне хамить»), жалеет себя, выискивает
у клиента серьезные недостатки («Ему
еще развиваться и развиваться!»). Таков
ход мыслей негативно и позитивно настроенных
людей. Необходимо постоянно контролировать
себя, поддерживать положительный настрой.
5)
Моделировать успешное будущее. Один из
важнейших факторов удачи в жизни и карьере
– определение имеющихся ресурсов. Это
означает не самообман, а честную оценку
реальных внутренних и внешних возможностей
для достижения успеха задуманного. Те
же, кто практикуют противоположный подход
– обосновывают невозможность достижения
целей, – обычно становятся неудачниками.
Поэтому, только детально оценив имеющиеся
средства для решения задач, можно просчитывать
риски, а также стараться
нейтрализовать их.
Основной метод, который может помочь в повышении эффективности самоменедмжета руководителя в ООО «Салон –Автоград», это АБВ-анализ. Техника анализа АБВ исходит из имеющегося опыта, согласно которому доли в процентах более важных и менее важных дел во всем их общем количестве остаются в целом неизменными. С помощью букв А, Б и В отдельные задачи подразделяются на три класса, а именно в соответствии с их значимостью с точки зрения достижения профессиональных и личных целей.
Анализ АБВ основывается на следующих трех закономерностях, подтвержденных опытом:
Рис 3.1.
АБВ - анализ
Анализ своих задач по методу АБВ генеральный директор ООО «Салон- Автоград» может осуществлять следующим образом.
1.Составить
список всех предстоящих в
соответствующем периоде времени (декада,
день и т. д.) задач, для чего можно нижеследующий
формуляр (рис.3.2).
|
Рис 3.2.
План предстоящих задач
2. Систематизировать эти задачи по их важности, установить очередность дел в соответствии с их значением для деятельности предприятия ООО «Салон- Автоград». Не следует забывать о том, что срочность принципиально не имеет ничего общего с важностью или значимостью соответствующей задачи.
3. Пронумеровать свои задачи
4. Оценить задачи в соответствии с категориями А, Б, В.
А. Первые 15 % всех задач, относящихся к категории А (очень важные, имеющие наибольшую значимость для выполнения функций генерального директора), не подлежат перепоручению.
Б. Последующие 20 % задач составляют категорию Б (важные, существенные, могут быть поручены для исполнения другим лицам).
В. Остальные 65 % всех задач являются задачами категории В (менее важные, незначительные, в любом случае должны быть перепоручены).
5.
Следует перепроверить исходя
из первоочередности задач
6.
Произвести соответствующие
7. Оценить задачи Б и В с точки зрения возможности их делегирования
Среди общих рекомендаций по совершенствованию самоуправления можно выделить следующие:
Одним
из методов, сохранение времени является
анализ поглотителей времени, который
помогает выявить участки не рационального
использования времени в
Рассмотренная
на основе общенаучных методов
1.
Центральным понятием