Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:20, реферат
Данная дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава дает характеристику трудового, библиотечного коллективов. Во второй главе раскрывается содержание труда руководителя библиотеки, его особенности. Так как люди, как личности в эмоциональном плане отличаются друг от друга по многим параметрам: эмоциональной возбудимостью, длительностью и устойчивостью возникающих у них эмоциональных переживаний, доминированием положительных или отрицательных эмоций, в реальной жизни стили руководства не соответствуют теоретической основе. Но более всего личностей различают по силе и глубине чувств, а также по их содержанию и предметной отнесенности. Третья глава дает характеристику стилям руководства.
Таким образом, рассмотрев,
как стили руководства влияют
на морально-психологический
Ознакомившись с материалом, можно сделать вывод, что поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).
Заключение
Проведенные исследования показали, что работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.
Руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.
В своей практической деятельности руководитель не должен использовать один стиль руководства. Он должен постоянно корректироваться в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями.
Используя различные модели,
руководитель сможет в конкретной ситуации
проанализировать, подобрать и оценить
результаты от использования того или
иного стиля, руководства. От выбора
стиля руководства зависит не
только авторитет руководителя и
эффективность его работы, но так
же атмосфера в коллективе и взаимоотношения
между подчиненными и руководителем.
Когда вся организация работает
достаточно эффективно и ровно, то руководитель
обнаруживает, что помимо поставленных
целей достигнуто и многое другое,
например, взаимопонимание и
Коллектив представляет собой совокупность индивидов, существенное влияние на формирование внутренней психологической ситуации в коллективе оказывает развитие личности.
Руководитель не может не оказывать влияние на психологическую сферу группы. Кроме того, создание положительного климата в коллективе является его непосредственной обязанностью.
Целью дипломной работы было
определение оптимального стиля
руководства, положительно влияющего
на морально-психологический
Для того чтобы понять, является ли дружным, сплоченным коллектив библиотеки понадобилось провести анкетирование. По результатам проведенного опроса видно, что коллектив удовлетворен исполнением своих стремлений, потребностей, но дружеские отношения: взаимная поддержка, сотрудничество, единодушие в данном коллективе низкие. Это может отразиться на деятельности, пользователях библиотеки.
Для улучшения морально-
объективно оценивать свои возможности и развивать в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению авторитета и позволили бы быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам других людей, честность, умение выслушать);
в зависимости от ситуации использовать различные методы руководства, однако придерживаться демократического стиля, и при решении общих задач учитывать мнение сотрудников;
быть требовательным не только к окружающим, но и к себе, стремиться совершенствоваться;
искать подход к каждому из сотрудников, учитывая его личные особенности, деловые качества;
справедливо относиться ко всем членам коллектива;
в качестве стимулирования чаще использовать поощрения, премии;
учиться предотвращать назревающие конфликты и разрешать уже возникшие, с наименьшим ущербом;
стремиться конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности;
проявлять гибкость и умение идти на компромисс при убеждении других;
вести регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата
Подведя итог, можно заключить, что руководители любого ранга и независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль руководства для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованными.
Список использованной литературы
1. Авдулова Т.П. Психологические
основы менеджмента: учеб.-
. Андриенко Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко, В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 262, [1] c.
. Беляцкий Н.П. Техника работы менеджера: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. - М.: Новое знание, 1998. - 372 с.
. Библиотечный коллектив: формирование и управление; учеб. пособие. - СПб.: СПб ГАК, 1996. - 58 с.
. Библиотечный менеджмент: учеб. прогр. по спец. «Библиотековедение и библиография». - Пермь: ПГИИК, 2000. - 15 с.
. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Бороздина. - М., 2004. - 153 с.
. Ванеев А.Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение / А.Н. Ванеев. - СПб.: Профессия, 2002. - 128 с.
. Варжина А. Женское лицо коллектива [текст] / А. Варжина // Управление профессионалом. - 2008. - №7. - С. 24 - 27.
. Васильев Ю.В. Теория управления: учебник для вузов / Ю.В. Васильев, В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. - М. 2007. - 608 с.
. Вересов Н.Н. Психология управления / Н.Н. Вересов. - М.; Воронеж: МПСИ: Модэк, 2001. - 223 с.
. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: ООО ТД «Элит-2000». - 2000. - 368 с.
. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. - М.: Феникс, 2003. - 495 с.
. Герчикова И.Н. Менеджмент: уч. для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 511 с. - (Золотой фонд российских учебников).
. Гительмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными / Р.Б. Гительмахер. - Иваново: Феникс, 1994. - 290 с.
. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в ХХI веке: в 4 т. / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2006. - 814 с.
. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе / Н.В. Гришина. - Ленинград: Лениздат, 1990. - 171, [3] с.
. Гусак О.А. Самоменеджмент руководителя библиотеки [текст] / О.А. Гусак // НТБ. - 2004. - №9. - С. 42 - 46.
. Денисова И.В. Руководитель
и секретарь: технология
. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.: ил.
. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2002. - 624 с.
. Жариков Е.С. Психология управления: книга для руководителя и менеджера по персоналу / Е.С. Жариков. - М.: МЦФЭР, 2002. - 512 с.
. Збаровская Н.В. Управление персоналом [текст] / Н.В. Збаровская // Библиотека. - 2005. - №5. - С. 42 - 46.
. Иванова С. Офис-менеджер [текст] / С. Иванова // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №10. - С. 84 - 87.
. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2003. - 336 с.
. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов. - М.: Феникс, 2004. - 584 с.
. Каптерев А.И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям: научно-методическое пособие / А.И. Каптерев. - М.: Либерия - Бибинформ, 2005. - 296 с.
. Кончанин Т.Л. Социология / Т.Л. Кончанин, С.Я. Подопригора, С.Н. Яременко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 478, [1] с. - (Учебники и пособия).
. Красавин А. Руководитель организации и документ [текст] / А. Красавин // Служба кадров и персонал. - 2006. - №8. - С. 81 - 84.
. Креативное мышление в бизнесе / Пер. с англ. Скворцова Н. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 229 с. - (Классика Harvard Business Review).
. Кубатиева Ф. Начальник - друг или враг? Взгляд подчиненного [текст] / Ф. Кубатиева // Кадровое дело. - 2008. - №7. - С. 81 - 86: ил.
. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 1997. - 237 с.
. Лукичева Л.И. Управление организацией: учеб. пособие/ Л.И. Лукичева. - М.: Омега - Л., 2006. - 360 с.: ил. - (Высшая школа менеджмента).
. Лунева У.Ю. Мужчина
- руководитель, женщина - руководитель:
как выстроить отношения [
. Лучшее впереди: небольшой аутотренинг для начинающего руководителя [текст] // PR в России. - 2007. - №8. - С. 30.
. Медреш Е.В. «Фактор первого лица» или типология управленческих стилей [текст] / Е.В. Медреш // Директор школы. - 2005. - №5. - С. 22 - 26.
. Мещерякова Е.В. Психология управления: учеб. пособие для вузов / Е.В. Мещерякова. - М.: Феникс, 2005. - 238 с.
. Митин А.Н. Культура управления персоналом / А.Н. Митин. - Екатеринбург: Б.и., 2001. - 576 с.
. Морозов А.В. Деловая психология: курс лекций /А.В. Морозов. - СПб.: изд-во Союз, 2000. - 571 с.
. Морозов А.В. Управленческая психология: учебник для высших и средних учебных заведений / А.В. Морозов, 2006. - 288 с.
. Огарков А.А. Управление организацией: учебник / А.А. Огарков. - М.: Феникс, 2006. - 512 с.
. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620 с.
. Паркинсон С.Н. Искусство управления / С.Н. Паркинсон. - СПб.: Питер, 1992. - 386 с.
. Петрикина С.П. Основные
функции руководителя
. Пирогова Ю.М. Какой начальник лучше? [текст] / Ю.М. Пирогова // Справочник кадровика. - 2006. - №3. - С. 125 - 130.
. Психологический климат в коллективе библиотеки: практическое пособие. - М.: РГБ, 1996. - 152 с.
. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Феникс, 2003. - 154 с.
. Пугачев В.П. Управление
персоналом организации:
. Рогов Е.И. Психология группы / Е.И. Рогов - М.: Владос, 2005. - 430 с. - (Азбука психологии).
. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности / В.А. Розанова. - М.: Экзамен, 2003. - 192 с.
. Самыгин С.И. Психология управления: учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Зевс, 1997. - 508, [1] с.: ил.
. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: учебник / Б.Ю. Сербиновский. - М.: Дашков и К, 2007. - 462 с.
. Станкин М. Подчиненный - руководитель [текст] / М. Станкин // Служба кадров и персонал. - 2006. - №1. - С. 33 - 35.
. Столяренко А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с.
. Сукиасян Э.Р. Повышение
квалификации сотрудников
. Сукиасян Э.Р. Прием
новых сотрудников на работу.
Стратегические цели и
. Сукиасян Э.Р. Стать профессионалом, быть им - дело нелегкое [текст] / Э.Р. Сукиасян // Молодые в библиотечном деле. - 2005. - №1. - С. 29 - 35.
. Суслова И.М. Деловое
общение: методики достижения
эффективных результатов
. Суслова И.М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности / И.М. Суслова. - М.: Профиздат; Изд-во МГУКИ, 2000. 144 с. - (Современная библиотека; Вып. 6).
. Суслова И.М. Менеджер в современной библиотеке / И.М. Суслова, В.В. Кармовский. - М. Либерия, 2004. - 175 с.
. Суслова И.М. Основы
библиотечного менеджмента:
. Суслова И.М. Управленческий труд в библиотеке [текст] / И.М. Суслова // НТБ. - 1993. - №8. - С. 10 - 15.
. Управление библиотекой: теория и практические решения. - Челябинск: ЧОУНБ, 2005. - 54 с.