Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к определению и соотношению лидерства и власти в менеджменте.
Задачами курсовой работы являются:
- Изучить роль власти и лидерства в профессии менеджера;
- Исследование и оценка социально-экономической эффективности применяемых стилей управления ООО кафе «Ромашка»
Объектом исследования является российский менеджмент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Власть и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса 5
Власть и формы власти 5
Особенности менеджера в управленческой деятельности 10
Личное влияние менеджера в условиях экономического кризиса 12
Специфика ПОП 16
Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса 21
Краткая характеристика ООО кафе «Ромашка» 21
Состав и функции управленческого персонала ООО кафе «Ромашка» 27
Форма власти и личное влияние менеджера в условиях экономического кризиса на примере ООО кафе «Ромашка» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

  Общие характеристики.

Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города. Для безопасности гостей и их имущества, обустроен удобный подъезд автотранспортом и охраняемая парковка.

Снаружи кафе имеет неоновую вывеску, что  обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе. 

В состав здания кафе входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения  для персонала.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки  полуфабрикатов, овощной цех, моечная посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию (приложение 1).

Зал кафе выдержан в нежно- бежевых тонах. Для придания оригинальности на стены  были нанесены рисунки в виде наскальных изображений. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники, фотографии большого формата и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков.

Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление- приятная классическая музыка, а также  установлены телевизионные панели для просмотра телепередач.

Для поддержания  оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.

При отделке  использовались композитные и экологически чистые материалы.

Производственные  помещения (заготовочный, холодный, и  т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (машины для производства пельменей, плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).

Так как  многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и  оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей. 

Полы  производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.

Также как и зал, производственные помещения  оборудованы вентиляционными шахтами  для вытяжки и притока воздуха, но несколько мощнее.

Моечная кухонной посуды оснащена тремя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. А оборудованы специальные помещения для содержания моечных средств и моечного оборудования.

Складское хозяйство предназначенное для  хранения сырья (консервация, сыпучие  продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены  стеллажи и холодильные камеры. 

  Форма обслуживания  посетителей.  

На предприятиях общественного питания традиционно применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания.

Повседневная  форма обслуживания в кафе, характеризуется  постоянным потоком гостей, который  формируется стихийно и непредсказуемо. В кафе «Ромашка», складывается из следующих элементов:

·        встреча и размещение гостей;

·        прием заказа;

·        выполнение заказа;

·        подача заказных блюд;

·        расчет по окончании обслуживание. 

Обслуживание  гостей начинается при входе их в зал кафе, где их встречает метрдотель. Метрдотель- это своего рода связующее звено между гостями и коллективом персонала в кафе, участвующий в процессе обслуживания.

После встречи, метрдотель провожает гостей к выбранному гостями столу или  сам указывает места в зале. Приглашая гостей к столу, метрдотель идет впереди указывая удобный путь к столу.

У стола  посетителей встречает официант, помогая им сесть, а затем предлагает им меню.

После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.

После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.

Сперва  официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех  и передает заказ на холодные блюда  и закуски. Затем идет в горячий  цех и заказывает горячее. Затем отправляется к кассовому аппарату, где пробивает заказ и чек. Официант не отходит от раздачи до тех пор, пока не узнает, получили повара заказ на изготовление блюд или нет.

По приготовлении  заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.

Подача  блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.

В кафе «Ромашка», применяется русский способ подачи блюд. Этот способ носит название «в стол», он заключается  в том, что заказное блюдо ставят на стол вместе с приборами для перекладывания блюд в тарелки. Перекладывают блюдо сами посетители. Официант лишь оказывает им помощь.

По окончанию  трапезы, официант убирает посуду и  уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта  принести им счет, официант незамедлительно  отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке на подносе. После того как гость  вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.

После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол. После сервировки за стол сажают новых посетителей.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Состав  и функции управленческого  персонала ООО  кафе «Ромашка» 
 

Персонал  предприятия - это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. 

Экономика персонала (или управление персоналом) является сферой деятельности, характерной  для всех организаций, и ее главная задача состоит в обеспечении организации персоналом и целенаправленном использовании персонала.

Персоналом  называются все люди, работающие в  организациях, в частности на предприятиях, и занятые выполнением соответствующих  рабочих заданий. Поэтому в центре внимания находится результативное выполнение заданий, например производство продукции.

Достаточная обеспеченность предприятий персоналом, их рациональное использование, высокий  уровень производительности труда  имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия персоналом и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. 

1. Состав  и структура персонала на примере  ООО кафе «Ромашка»

Персонал  предприятия – это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций.

По участию  в производственном процессе выделяются:

• промышленно  производственный персонал (ППП). Это  работники непосредственно связанные  с выполнением производственного  процесса и его обслуживанием;

• непроизводственный персонал включает работников, непосредственно не связанным с производственным процессом, но создающие нормальные условия для работы ППП.  

В свою очередь, промышленно-производственный персонал подразделяется по месту в  производственном процессе наследующие  категории: 5

• рабочие. Они делятся на основных и вспомогательных. Основные рабочие осуществляют производство профилирующей продукции предприятия. Вспомогательные – обслуживают  производство.

• инженерно-технические  работники (ИТР). К этой категории  относятся специалисты, осуществляющие подготовку и управление производственным процессом.

• административно-управленческий персонал (АУП). Названная категория  специалистов осуществляет управление предприятием. Они обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения.

• младший  обслуживающий персонал. Данную категорию  составляют специалисты не принимающие  непосредственное участие в производственном процессе, но обслуживающие его. Это  уборщики, кладовщики, гардеробщики и так далее;

• охрана. Данная категория специалистов обеспечивает безопасность предприятия, сохраняя его  материальные ценности от хищений и  стихийных бедствий, обеспечивая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Форма власти и личное влияние  менеджера в условиях экономического кризиса на примере ООО кафе «Ромашка»

Рассматривая  процессы организации и управления, нельзя обойтись без применения термина "власть" в его различных  формах. Можно утверждать, что управление невозможно без власти. Но нельзя, однако, сводить власть к управлению.

Многие  исследователи определяют власть как  влияние, а влияние рассматривают  как любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого  индивида. Представляется, что подобное определение власти слишком абстрактно и нуждается в уточнении и конкретизации. Власть - это возможность и способность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей. Воздействие есть необходимое условие управления, ибо оно отражает потребность в управлении и предрасположенность к нему со стороны группы людей или коллектива, с одной стороны, и способность и желание руководителя организовывать деятельность людей посредством сознательного влияния на них с учетом общей цели и особенностей деятельности каждого, с другой.

Власть  и управление - это два взаимодополняющих  понятия, переплетающихся, но отнюдь нетождественных. Не может быть управления без реальной власти, как не может быть и власти, не подкрепленной умелым управлением. Власть реализуется в управлении и раскрывает свою силу и устойчивость в эффективности воздействия.

Власть  позволяет менеджеру направлять действия и поведение подчиненных  в русло интересов организации (например, побуждать более эффективно, работать, предотвращать или подавлять  возникающие конфликты и т.п.).

Итак, власть в общем случае является необходимым  условием деятельности организации.

Власть  бывает формальной и реальной. Формальная власть - это власть должности, обусловленная  официальным статусом лица в структуре  управления организацией, и измеряется либо числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объемом ресурсов, которые данное лицо может использовать по своему усмотрению.

Если  понимать власть как возможность  влияния и наличие некой зависимости, то можно утверждать, что властью обладают не только менеджер, но и его подчиненные и коллеги, поскольку они тоже могут влиять на него соответствующим образом. Менеджер в определенном смысле всегда зависит от своих подчиненных, как и от коллег.

Информация о работе Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса