Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к определению и соотношению лидерства и власти в менеджменте.
Задачами курсовой работы являются:
- Изучить роль власти и лидерства в профессии менеджера;
- Исследование и оценка социально-экономической эффективности применяемых стилей управления ООО кафе «Ромашка»
Объектом исследования является российский менеджмент.
ВВЕДЕНИЕ 2
Власть и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса 5
Власть и формы власти 5
Особенности менеджера в управленческой деятельности 10
Личное влияние менеджера в условиях экономического кризиса 12
Специфика ПОП 16
Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса 21
Краткая характеристика ООО кафе «Ромашка» 21
Состав и функции управленческого персонала ООО кафе «Ромашка» 27
Форма власти и личное влияние менеджера в условиях экономического кризиса на примере ООО кафе «Ромашка» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Общие характеристики.
Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города. Для безопасности гостей и их имущества, обустроен удобный подъезд автотранспортом и охраняемая парковка.
Снаружи кафе имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе.
В состав здания кафе входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию (приложение 1).
Зал кафе выдержан в нежно- бежевых тонах. Для придания оригинальности на стены были нанесены рисунки в виде наскальных изображений. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники, фотографии большого формата и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков.
Для создания
приятной и непринужденной обстановки,
предусмотрено музыкальное
Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.
При отделке использовались композитные и экологически чистые материалы.
Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (машины для производства пельменей, плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).
Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей.
Полы производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.
Также
как и зал, производственные помещения
оборудованы вентиляционными
Моечная кухонной посуды оснащена тремя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. А оборудованы специальные помещения для содержания моечных средств и моечного оборудования.
Складское
хозяйство предназначенное для
хранения сырья (консервация, сыпучие
продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены
стеллажи и холодильные камеры.
Форма обслуживания
посетителей.
На предприятиях
общественного питания
Повседневная форма обслуживания в кафе, характеризуется постоянным потоком гостей, который формируется стихийно и непредсказуемо. В кафе «Ромашка», складывается из следующих элементов:
· встреча и размещение гостей;
· прием заказа;
· выполнение заказа;
· подача заказных блюд;
· расчет по окончании обслуживание.
Обслуживание гостей начинается при входе их в зал кафе, где их встречает метрдотель. Метрдотель- это своего рода связующее звено между гостями и коллективом персонала в кафе, участвующий в процессе обслуживания.
После встречи, метрдотель провожает гостей к выбранному гостями столу или сам указывает места в зале. Приглашая гостей к столу, метрдотель идет впереди указывая удобный путь к столу.
У стола
посетителей встречает
После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.
После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.
Сперва официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех и передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем идет в горячий цех и заказывает горячее. Затем отправляется к кассовому аппарату, где пробивает заказ и чек. Официант не отходит от раздачи до тех пор, пока не узнает, получили повара заказ на изготовление блюд или нет.
По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.
Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.
В кафе «Ромашка», применяется русский способ подачи блюд. Этот способ носит название «в стол», он заключается в том, что заказное блюдо ставят на стол вместе с приборами для перекладывания блюд в тарелки. Перекладывают блюдо сами посетители. Официант лишь оказывает им помощь.
По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке на подносе. После того как гость вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.
После
ухода гостей официант убирает стол,
протирает влажной губкой и заново
сервирует стол. После сервировки
за стол сажают новых посетителей.
Персонал предприятия - это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.
Экономика персонала (или управление персоналом) является сферой деятельности, характерной для всех организаций, и ее главная задача состоит в обеспечении организации персоналом и целенаправленном использовании персонала.
Персоналом
называются все люди, работающие в
организациях, в частности на предприятиях,
и занятые выполнением
Достаточная
обеспеченность предприятий персоналом,
их рациональное использование, высокий
уровень производительности труда
имеют большое значение для увеличения
объемов продукции и повышения эффективности
производства. В частности, от обеспеченности
предприятия персоналом и эффективности
их использования зависят объем и своевременность
выполнения всех работ, эффективность
использования оборудования, машин, механизмов
и как результат объем производства продукции,
ее себестоимость, прибыль и ряд других
экономических показателей.
1. Состав
и структура персонала на
Персонал предприятия – это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций.
По участию в производственном процессе выделяются:
• промышленно
производственный персонал (ППП). Это
работники непосредственно
• непроизводственный
персонал включает работников, непосредственно
не связанным с производственным процессом,
но создающие нормальные условия для работы
ППП.
В свою очередь, промышленно-производственный персонал подразделяется по месту в производственном процессе наследующие категории: 5
• рабочие.
Они делятся на основных и вспомогательных.
Основные рабочие осуществляют производство
профилирующей продукции
• инженерно-технические работники (ИТР). К этой категории относятся специалисты, осуществляющие подготовку и управление производственным процессом.
• административно-управленческий персонал (АУП). Названная категория специалистов осуществляет управление предприятием. Они обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения.
• младший обслуживающий персонал. Данную категорию составляют специалисты не принимающие непосредственное участие в производственном процессе, но обслуживающие его. Это уборщики, кладовщики, гардеробщики и так далее;
• охрана.
Данная категория специалистов обеспечивает
безопасность предприятия, сохраняя его
материальные ценности от хищений и
стихийных бедствий, обеспечивая
Рассматривая процессы организации и управления, нельзя обойтись без применения термина "власть" в его различных формах. Можно утверждать, что управление невозможно без власти. Но нельзя, однако, сводить власть к управлению.
Многие исследователи определяют власть как влияние, а влияние рассматривают как любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. Представляется, что подобное определение власти слишком абстрактно и нуждается в уточнении и конкретизации. Власть - это возможность и способность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей. Воздействие есть необходимое условие управления, ибо оно отражает потребность в управлении и предрасположенность к нему со стороны группы людей или коллектива, с одной стороны, и способность и желание руководителя организовывать деятельность людей посредством сознательного влияния на них с учетом общей цели и особенностей деятельности каждого, с другой.
Власть и управление - это два взаимодополняющих понятия, переплетающихся, но отнюдь нетождественных. Не может быть управления без реальной власти, как не может быть и власти, не подкрепленной умелым управлением. Власть реализуется в управлении и раскрывает свою силу и устойчивость в эффективности воздействия.
Власть позволяет менеджеру направлять действия и поведение подчиненных в русло интересов организации (например, побуждать более эффективно, работать, предотвращать или подавлять возникающие конфликты и т.п.).
Итак, власть в общем случае является необходимым условием деятельности организации.
Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть - это власть должности, обусловленная официальным статусом лица в структуре управления организацией, и измеряется либо числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объемом ресурсов, которые данное лицо может использовать по своему усмотрению.
Если
понимать власть как возможность
влияния и наличие некой
Информация о работе Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса