Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к определению и соотношению лидерства и власти в менеджменте.
Задачами курсовой работы являются:
- Изучить роль власти и лидерства в профессии менеджера;
- Исследование и оценка социально-экономической эффективности применяемых стилей управления ООО кафе «Ромашка»
Объектом исследования является российский менеджмент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Власть и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса 5
Власть и формы власти 5
Особенности менеджера в управленческой деятельности 10
Личное влияние менеджера в условиях экономического кризиса 12
Специфика ПОП 16
Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса 21
Краткая характеристика ООО кафе «Ромашка» 21
Состав и функции управленческого персонала ООО кафе «Ромашка» 27
Форма власти и личное влияние менеджера в условиях экономического кризиса на примере ООО кафе «Ромашка» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

       Недостатки власти, основанной на традиции, обусловленный тем, что традиция может действовать во вред организации, тормозить ее развитие и приспособление к изменениям во внешней среде. Например, молодому руководителю, предлагающему  усовершенствовать какой-то  вид деятельности, приходится сталкиваться  с заключениями типа «Мы всегда делали так, все было хорошо, и ничего менять не будем».

     Эталонная власть, или власть примера, -это власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, харизматическое влияние определяется личным влечением к лидеру, отождествлением личности исполнителя с  лидером, а также потребностью исполнителя принадлежности и уважении. Исполнитель воображает, что у него много общего с лидером, и подсознательно ждет, что подчинение сделает его похожем на лидера, вызовет одобрение и уважение.

Можно указать некоторые характеристики  харизматической личности:

1. Обмен энергией - создается впечатление, что эта личность излучают энергию и заряжают ею окружающих их людей;

2. Внушительная  внешность - харизматический лидер не обязательно красив, но привлекателен;

3. Независимость характера - эти люди не полагаются на других;

4. Хорошие риторические способности, умение говорить, способность к общению;

5. Восприятие восхищения своей личностью без надменности или себялюбия;

6. Достойная и уверенная манера держаться, собранность и владение ситуацией.

      Экспертная власть, или влияние через разумную веру, опирается на веру исполнителя в то, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении важной проблемы или задачи. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. Влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Руководителя обычно получают подобную власть, благодаря своим явным достижениям.

Человек может использовать экспертную власть в организации, если остальные считают, что он имеет информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации достигнуть цели. Это верно даже тогда, когда у данного лица отсутствует приписываемая ему компетенция.

      Разумная вера  объясняет, почему специалисты могут оказывать действенное влияние в организации, даже если они не обладают формальными полномочиями. Полагаясь на специалиста, руководитель будет употреблять власть, чтобы передать решение специалиста остальным членам организации.

Ограниченность  метода разумной веры. Разумная вера не всегда устойчива, к ее воздействию достаточно медленное по сравнению со слепой верой, формирование разумной веры требует длительного времени. Специалисты годами пытаются завоевать авторитет у руководителей, чтобы их мнение принималось теми безоговорочно. Однако это не означает, что разумная вера слабее, чем другие формы влияния. В организациях используется все больше и больше новой информации, поэтому значение власти экспертов постоянно возрастает.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности менеджера в управленческой деятельности в ПОП

   Общие черты управленческой деятельности  всех руководителей во всех  организациях часто гораздо менее  очевидны, чем различия. Многие руководители- практики считают, что повседневная  работа начальника цеха или отдела мало отличается от работы тех, кем они руководят.

     Роли руководителя - еще одна общая черта управленческой работы. Роль-это набор поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности менеджера. Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей организационных подразделений, что и обусловливает их служебное поведение. Причем личность менеджера, как и актеров в пьесе, может влиять на характер выполнения роли, но не только не на содержание.

     Управленческие функции. В науке об управление наметалась тенденция просматривать управление как выполнение определенных функций. Многие ученые и эксперты в области управления в связи с этим определяют управление следующим образом :

    управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. 

   Процесс управления - это непрерывная последовательность взаимосвязанных действий по реализации функций планирования, организации, мотивации и контроля.

Иерархия  уровней управления. В организациях, за исключением очень небольших, объем управленческой работы так  велик, что она должна быть разделена. Горизонтальное разделение управленческого  труда представляет собой расстановку конкретных руководителей во главе отдельных подразделений- отделов, цехов, служб. Управленческая работа руководителей должна быть скоординирована так, чтобы организация могла добиваться успеха. Поэтому часть руководителей занята координацией работы других руководителей.

Вертикальное  разделение управленческого труда  осуществляется по уровням. Уровни управления определяют путем выделения руководителей  низового звена, руководителей среднего звена и руководителей высшего  звена- высшего управленческого  персонала3.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Личное  влияние менеджера  предприятия общественного  питания в условиях экономического кризиса

     В развитии любой организации  существует вероятность наступления  кризиса.

Характерные особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Следовательно, любое управление должно быть антикризисным, то есть построенным на учете возможности и опасности кризиса. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления.

     Формирование экономических стратегий  антикризисного управления производиться  в несколько этапов:

- анализ  внешних факторов с целью выявления  причин кризиса;

- анализ  состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации;

- пересмотр  миссии и системы целей предприятия.

Антикризисное управление в первую очередь связано  с регулированием потоков денежных средств и затрат, формирующих  кредиторскую задолженность. В связи  с этим можно выделить следующие главные направления управления финансовыми потоками:

1.Обеспечение  достаточности денежных средств.

2.Процедуры  экономии текущих затрат предприятия.

Разновидности кризисов.

Кризис- это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Существуют  общие и локальные кризисы. Общие  охватывают всю социально-экономическую  систему, локальные- только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам  проявления. По проблематике кризиса можно выделить макро- и микро- кризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокиризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.

 Главной  особенностью кризиса является  то, что он, будучи даже локальным  или микрокризисом, как цепная реакция, может, распространяться на всю систему или всю проблематику развития. Потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов, и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса. Псевдокризис – это проявление кризисных признаков в «здоровой» экономической системе. Псевдокризис может быть спровоцированным, например, с целью вытеснения конкурентов с рынка, а также вуалирования определенных действий участников делового оборота.

   По структуре отношений в социально-экономической  системе, по дифференциации проблематики  ее развития можно выделить  отдельные группы экономических  социальных, организационных, технологических, психологических кризисов.        

   Экономические кризисы отражают  острые противоречия в экономике  страны или экономическом состоянии  отдельного предприятия, фирмы.  Социальные кризисы возникают  при столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей и т.д.

    Организационные кризисы проявляются  как кризисы разделения и интеграции  деятельности отдельных подразделений,  как отделения административных единиц, регионов, филиалов, или дочерних компаний.

    Технологический кризис возникает  как кризис новых технологических  идей в условиях явно выраженной  потребности в новых технологиях.  Психологические кризисы проявляются  в виде стрессов, страхов, неуверенности, неудовлетворенности и т.д. Это кризисы социально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы.

По непосредственным причинам возникновения кризисы  разделяются на природные, общественные, экологические. Первые вызваны природными условиями жизни и деятельностью человека, вторые - общественными отношениями во всех видах его проявления. Экологические кризисы возникают при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека.

     Кроме того, кризисы могут быть  предсказуемыми и неожиданными, явными и латентными, глубокими и легкими.

Выделяют  два этапа диагностики кризиса:

- установление  принадлежности объекта к определенному  классу или группе объектов;

- выявление  отличий диагностируемого объекта  от объектов своего класса путем сравнения его фактических параметров с базовыми.

     Первый этап называется этапом  качественной идентификации объекта  и подразумевает определение  у объекта таких параметров, которые  являются общими для некоторой  совокупности объектов. Например, для диагностики макроэкономического кризиса необходимо определить, какой группе по типу национальной экономики относится интересующее нас государство, а именно, промышленно развитым странам, развивающимся или  к странам с переходной экономикой.

     Для диагностики кризиса в конкретной системе необходимо определить, какой формы собственности эта системе: государственной, частной, акционерной и т.д.

     На втором этапе осуществляют  количественную идентификацию объекта.  Для этого используют базовые  параметры диагноза, определяемые как отклонения фактических от  базовых.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Десять  качеств, которыми должен обладать менеджер период экономического кризиса:

  1. стратегическое мышление;
  2. нацеленность на результат;
    1. ответственность за принимаемые решения;
    2. понимание корпоративных финансов;
    3. лидерство;
    4. инициативность и инновационность;
      1. трудолюбие, самомотивация и отдача;
      2. дисциплина и отчетность;
      3. личное участие;
      4. позитивное мышление.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Специфика ПОП
 

Общественное  питание 4играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. 

Информация о работе Роль власти и личное влияние менеджера ПОП в условиях экономического кризиса