Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 12:37, курсовая работа
Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.
Введение ……………………………………………………………………… 3-4
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации……………………….5-8
1.1 Классификация стратегий по уровням иерархии управления………..8-9
1.2. Классификация стратегий по М.Портеру……………………………9-15
1.3. Этапы процесса выбора стратегии………………………………….15-22
2.Функциональные стратегии развития предприятия (организации)……….23
2.1.Стратегия маркетинга…………………………………………………24-25
2.2.Финансовая стратегия…………………………………………………26-29
2.3.Инновационная стратегия…………………………………………….29-31
2.4.Стратегия производства………………………………………………31-33
2.5. Социальная стратегия………………………………………………...31-33
2.6. Стратегия организационных изменений……………………………33-37
3. Стратегия бизнеса компании McDonald's………………………………38-43
4. Заключение……………………………………………………………….44-46
5.Список используемой литературы…………………………………………..47
Занять
лидирующее положение
на зарубежных рынках
Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.
Исследовать
возможности глобальной инфраструктуры
поставщиков компании, их опыт в
управлении комплексными заведениями
общепита, выборе мест расположения ресторанов,
маркетинговой деятельности.
Стратегия
франчайзинга
Выдавать
лицензию на франчайзинг только инициативным,
опытным предпринимателям с хорошей
репутацией; специально готовить их к
активному продвижению торговой
марки McDonald's на местах. (Договоры о франчайзинге
не заключаются с корпорациями, партнерами
и пассивными инвесторами.)
Расположение
ресторанов и стратегия
строительства
Место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведения McDonald's в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах (Wal-Mart, Home Depot), на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях McDrive (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы.
Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации и повышения эффективности проектов, консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок.
Повышать
привлекательность ресторанов McDonald's
как внутри, так и снаружи, предоставлять
услуги обслуживания в автомобиле,
создавать детские площадки, где
это возможно.
Стратегия
в ассортименте продукции
Предлагать ограниченный набор блюд.
Улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд (особенно бутербродов).
Опробовать новые категории блюд быстрого приготовления (цыпленок, мексиканский салат, пицца, острые бутерброды и пр.), добавить блюда для любителей здоровой пищи.
Быстро
вводить в производство новые
потенциально популярные блюда и
столь же быстро снимать с производства
не завоевавшие популярность, учиться
на своих и чужих ошибках и
быстро переключаться на разработку
новых идей. (Это принципиально новый
элемент стратегии, сменивший многолетнюю
практику тщательного тестирования блюд
перед включением в меню во всей сети McDonald's.
Блюдо Chicken McNuggets, например, тестировалось
7 лет.).
Организация
работы ресторанов
Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.
Продолжить
внедрение программы "Сделано
для вас", предполагающей установку
более совершенного оборудования, компьютеризацию
и использование новых методов приготовления
блюд, позволяющих быстрее и эффективнее
выполнять заказы клиентов.
Продажи,
маркетинг и сбыт
Пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности с помощью активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение финансируется за счет прибыли ресторанов.
Использовать куклу Рональд Макдональд для повышения популярности торговой марки среди детей, а также приставки Mc в названиях блюд, чтобы обозначить их принадлежность к McDonald's.
Использовать специальные мероприятия для привлечения детей. Человеческие ресурсы и обучение.
Назначать одинаковые и недискриминационные ставки заработной платы во всех регионах; обучать персонал; поощрять индивидуальные и коллективные успехи в работе; создавать возможности карьерного роста; установить гибкий график работы для студентов.
Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих, обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников.
Обучить правильному обслуживанию клиентов и организации быстрого питания франчайзинговые компании, менеджеров ресторанов и их помощников. (Преподаватели отделений "Университета гамбургеров" в США, штат Иллинойс, Германии, Англии, Австралии и Японии ежегодно обучают 5000 студентов на 22 языках.)
Способствовать
обмену передовым опытом в глобальном
масштабе, т.е. добиваться того, чтобы
лучшие методики обслуживания и новые
идеи из любого ресторана McDonald's немедленно
внедрялись в ресторанах компании во всех
странах мира.
Социальная
ответственность
и участие в
общественной жизни
Активно участвовать в общественной деятельности региона: поддерживать местные благотворительные учреждения и социальные проекты; способствовать созданию атмосферы добрососедства, участвовать в образовательных программах.
Финансировать так называемые Дома Рональда Макдональда (бесплатное жилье для членов семей больных детей, приезжающих на лечение в специализированные клиники из отдаленных районов. В конце 1995 года таких заведений было уже 168 в 12 странах.)
Поддерживать
диверсификацию занятости и добровольную
общественную деятельность; поддерживать
заведения, находящиеся во франчайзинге
у представителей различных меньшинств
(женщины и представители
Оказывать
поддержку образованию за счет назначения
специальных стипендий, премий для
преподавателей и создания фонда
бесплатных учебных пособий.
Внедрять
программы по защите
окружающей среды.
Предоставлять
потребителям информацию о составе
продуктов McDonald's.
Заключение
За время,
прошедшее с момента появления
термина «стратегическое
Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.
Суть
стратегического управления, как следует
из рассмотренного, заключается в том,
что в организации, с одной стороны, существует
четко организованное комплексное стратегическое
планирование, с другой, структура управления
организацией адекватна стратегическому
планированию и построена так, чтобы обеспечить
выработку долгосрочной стратегии для
достижения целей фирмы и создание управленческих
механизмов реализации этой стратегии
через систему планов.
Стратегическое
управление связано с постановкой
целей организации и с
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем.
В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
В-пятых,
при осуществлении
Таким
образом деятельность по стратегическому
управлению направлена на обеспечение
стратегической позиции, которая обеспечит
длительную жизнеспособность и развитие
организации в изменяющихся условиях.
Его задачи состоят в том, чтобы выявить
необходимость и провести стратегические
изменения в организации; создать организационную
архитектонику, способствующую стратегическим
изменениям; подобрать и воспитать кадры,
способные провести стратегические изменения.
Список
литературы
1.Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. под
ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. ~ 175 с.
2. С83 Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005. —
496 с: ил. — (Серия ォУчебник для вузовサ).
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1999. - 528с.
4. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией // Управление персоналом. - 2004. - № 14. - С. 39.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 1999. - 293с.
6. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2002.
7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
8. Панов
И.А. Стратегический менеджмент: Учеб.
пособие. -М.: ЮНИТИ, 2002.