Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 12:37, курсовая работа
Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.
Введение ……………………………………………………………………… 3-4
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации……………………….5-8
1.1 Классификация стратегий по уровням иерархии управления………..8-9
1.2. Классификация стратегий по М.Портеру……………………………9-15
1.3. Этапы процесса выбора стратегии………………………………….15-22
2.Функциональные стратегии развития предприятия (организации)……….23
2.1.Стратегия маркетинга…………………………………………………24-25
2.2.Финансовая стратегия…………………………………………………26-29
2.3.Инновационная стратегия…………………………………………….29-31
2.4.Стратегия производства………………………………………………31-33
2.5. Социальная стратегия………………………………………………...31-33
2.6. Стратегия организационных изменений……………………………33-37
3. Стратегия бизнеса компании McDonald's………………………………38-43
4. Заключение……………………………………………………………….44-46
5.Список используемой литературы…………………………………………..47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Г.Р.ДЕРЖАВИНА
Академия
Управления и Сервиса
Кафедра Менеджмента
Курсовая работа по дисциплине
Стратегический менеджмент
на тему:
«Роль стратегии в развитии
организации»
Тамбов
2009
Содержание
Введение ………………………………………………………………………
3-4
1. Понятие, сущность
и виды стратегий организации……
1.1 Классификация стратегий по уровням иерархии управления………..8-9
1.2. Классификация стратегий по М.Портеру……………………………9-15
1.3. Этапы
процесса выбора стратегии………………………………….15-22
2.Функциональные стратегии развития предприятия (организации)……….23
2.1.Стратегия
маркетинга…………………………………………………
2.2.Финансовая
стратегия…………………………………………………
2.3.Инновационная
стратегия…………………………………………….29-
2.4.Стратегия
производства………………………………………………
2.5. Социальная
стратегия………………………………………………...
2.6. Стратегия организационных изменений……………………………33-37
3. Стратегия бизнеса компании McDonald's………………………………38-43
4. Заключение……………………………………………………
5.Список
используемой литературы…………………
Введение
Если слепой, споткнувшись о камень, упадет на дороге, он всегда ругает камень, хотя виною его слепота.
Г. Сенкевич
Менеджеры
уделяют недостаточно внимания будущему
предприятия. Это отмечают все руководители
при оценке своего рабочего времени.
Основное свое время менеджеры часто
уделяют решению вчерашних
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации
Стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, следовательно, формирует наш образ мышления.
Стратегия – это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей1.
Наиболее распространенные выверенные практикой общие стратегии развития бизнеса представлены в работах Ф. Котлера и группы ученых-практиков в составе Мескона М.Х., Альберата М. и Хедоури Ф. Они объединяют различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением одного или нескольких нижеследующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технологии.
Среди общих стратегий развития фирмы выделяют: стратегия ограниченного роста или стабильность.
Для
стратегии ограниченного роста
характерно установление целей от достигнутого,
скорректированных с учетом изменяющихся
условий (например, инфляции). Стратегия
ограниченного роста
Стратегия
роста осуществляется путем ежегодного
значительного роста уровня краткосрочных
и долгосрочных показателей над
предыдущим периодами. Эту стратегию
выбирают организации, относящиеся
к динамично развивающимся
-
Стратегии концентрированного
- стратегия усиления позиций на данном рынке;
- стратегия развития рынка;
- стратегия развития продукта.
-
Стратегии интеграционного
К ним относят такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма прибегает к осуществлению данных стратегий, когда она находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют 2 типа стратегий интеграционного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции (с поставщиками) и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
-
Стратегии диверсификационного
роста. Реализуется в случае, когда
фирма не развиваться на
-стратегия
концентрированной
-
стратегия конгломератной
-
Стратегии сокращения фирмы.
-
Стратегия ликвидации. Это наиболее
радикальный вариант, когда
-
Стратегия отсечения лишнего
и стратегия отделения. Это
стратегия направлена на «
- Стратегия разворота (переориентация и сокращение). При застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке получить дополнительную прибыль. К такой стратегии прибегают, когда технико-экономические и финансовые показатели продолжают ухудшаться и необходимо спасать организацию.
-
Стратегия сокращения расходов.
Основная идея – поиск
-
Стратегия сочетания (
1.1.
Классификация стратегий
по уровням иерархии
управления
С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
• корпоративную;
• деловую;
• функциональную;
• операционную (линейную).
Корпоративная стратегия
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности водной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функционального направления внутри определенной сферы деятельности.
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).