Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 12:37, курсовая работа
Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.
Введение ……………………………………………………………………… 3-4
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации……………………….5-8
1.1 Классификация стратегий по уровням иерархии управления………..8-9
1.2. Классификация стратегий по М.Портеру……………………………9-15
1.3. Этапы процесса выбора стратегии………………………………….15-22
2.Функциональные стратегии развития предприятия (организации)……….23
2.1.Стратегия маркетинга…………………………………………………24-25
2.2.Финансовая стратегия…………………………………………………26-29
2.3.Инновационная стратегия…………………………………………….29-31
2.4.Стратегия производства………………………………………………31-33
2.5. Социальная стратегия………………………………………………...31-33
2.6. Стратегия организационных изменений……………………………33-37
3. Стратегия бизнеса компании McDonald's………………………………38-43
4. Заключение……………………………………………………………….44-46
5.Список используемой литературы…………………………………………..47
1) разработки предприятия;
2) деловых партнеров (кредиторов, поставщиков, покупателей и т. п.);
3) общественные группы, которые прямо или косвенно связаны
с предприятием;
4) будущие поколения людей.
В общем случае социальная стратегия предприятия связана с обоснованием и разработкой программы мероприятий для обеспечения
нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохранения благоприятного микроклимата в коллективе.
Реализация таких программ мероприятий способствует повышению
производительности труда работников предприятия и, следовательно,
влияет непосредственно на протекание производственного процесса.
Выделение социальной стратегии в качестве самостоятельной функциональной стратегии — необходимость, вытекающая из реалий сегодняшнего дня.
В современных условиях в нашей стране ни федеральные, ни региональные органы власти пока не могут обеспечить населению страны__ необходимый и достаточный набор товаров и услуг для его нормальной жизнедеятельности. В таких условиях отечественные предприятия вынуждены уделять большое внимание решению социальных задач, компенсируя тем самым недоработки в данной сфере со стороны
государства.
В современных условиях необходимо переходить к новой концепции управления персоналом на уровне предприятия. Ее основное со-
держание заключается в рассмотрении человека в качестве главного
объекта интересов управления. Задача руководства предприятием
должна заключаться в проведении такой социальной политики, когда
целью
всей деятельности по управлению персоналом
становится наилучшее удовлетворение
растущих запросов и потребностей каждого
члена организации.
2.6.
Стратегия организационных
изменений
Достижение системы целей, поставленных предприятием, представляется возможным только при наличии адекватной организационной
структуры. Вследствие чего назначение стратегии — выработка оптимального баланса в системе ォстратегия — структура — процесс при-
нятия решенийサ.
В современных условиях усиление процесса глобальной конкуренции и, как следствие, необходимость скорейшего улучшения использования ключевых факторов успеха (издержки, качество продукции,сроки выполнения заказов) требуют от предприятий повышения организационной гибкости и адаптационной способности. Организационные изменения должны обеспечивать для предприятия решение главной задачи — выживание на рынке.
Любое предприятие развивается в процессе непрерывных изменений, так как в противном случае его способность к выживанию в условиях весьма динамичной внешней среды ставится под угрозу.
В общем случае организационные изменения могут идти следующими способами:
• путем осуществления целенаправленных изменений на основе
систематически разрабатываемых программ специально запланированных мероприятий;
• путем
оперативной перестройки в
Переход от одной качественной стадии развития предприятия к другой требует существенной перестройки его работы, включая создание
новых структурных подразделений, подбора и расстановки кадров,
перераспределения ответственности, что коренным образом меняет
процедуры принятия решений по различным вопросам жизнедеятельности. С ростом (количественным и качественным) предприятия происходит процесс децентрализации решений, обостряется проблема координации, выработки согласованного курса действий. Возникают особые формы коллективного управления — комитеты, которые выступают своеобразной организационной формой выработки согласованной политики действий, учитывающей интересы различных подразделений предприятия.
В рамках определенных качественных переходов развития предприятия в процессе выработки стратегии также происходят организационные изменения, которые должны наиболее эффективно способствовать достижению поставленных целей. Эти изменения можно
условно разделить на два основных типа:
• существенные (радикальные) организационные изменения;
• настройка структуры, или частичные (локальные) изменения
организационной структуры.
Существенные (радикальные) организационные изменения в рамках предприятия обычно касаются коренной ломки организационной структуры — переход от одной схемы управления к другой (например,
от линейной к программно-целевой) или переход к принципиально
новому типу построения предприятия. Эти изменения носят стратегический характер и должны обеспечивать предприятию достижение преимуществ по сравнению с его конкурентами.
Планирование существенных организационных изменений на
предприятии охватывает аналитическую и прогностическую деятельность, разработку возможной системы мероприятий и выбор соответствующей стратегии организационных преобразований.
В процессе проведения такого рода организационных преобразований необходимо учитывать многочисленные организационные параметры, к числу которых относятся:
1)структура предприятия;
2) характер
применяемых производственных
технологий;
3) организационная культура;
4) кадровый потенциал.
Коренная перестройка организационной структуры предприятия
связана
со значительными кадровыми
влияет в первое время на работоспособность. Кроме того, серьезные
изменения в процедурах принятия решений требуют времени для работников с целью адаптации к нововведениям. Именно по этой причине существенные организационные изменения не могут происходить очень часто. Однако разработка стратегии требует постоянных измененияй структуры, причем не всегда существенных. В этом случае применяются структурные настройки (частичные организационные изменения). Они предусматривают внесение отдельных корректировок в сложившуюся организационную структуру, систему ценностей и процессы, протекающие в рамках предприятия.
Любому организационному изменению на предприятии должен предшествовать серьезный анализ существующей организационной структуры на соответствие разрабатываемой стратегии развития. Анализ включает в себя, с одной стороны, оценку внутренних и внешних
условий деятельности предприятия на перспективу, а с другой — позиционную диагностику (проверку), в которой анализируется обстановка
по всем вопросам жизнедеятельности и в каждом звене управления.
Диагностика выполняется с помощью:
1)органиграмм и так называемых маршрутных технологических
карт.
2) специальных
математических методов,
графов и методов распознавания образов.
3) проведения специальной экспертизы руководителями подразделений с последующей обработкой на ЭВМ.
Результатом анализа служит ответ на два ключевых вопроса:
• Необходима ли существенная перестройка структуры управления или ее эволюционное развитие?
• Какие конкретные изменения организационной структуры необходимо предпринять для приведения ее в соответствие с выбранной стратегией развития предприятия?
Так, например, при возникновении на предприятии кризисной ситуации организационные изменения могут осуществляться посредством формирования ォвременных чрезвычайных комиссийサ, которые
берут всю полноту ответственности на себя и разрабатывают ответные меры, исходя из текущего состояния событий, а не реализуют.
Вместе с тем необходимо отметить, что осуществление организационных изменений на предприятии может по-разному оцениваться руководством предприятия (появление новых шансов для развития) и его сотрудниками (для них перемены сопряжены с опасностью потерять работу). Причем сопротивление организационным изменениям может характеризоваться различной силой и интенсивностью. Оно может проявляться в следующих формах:
• пассивного (достаточно скрытого) неприятия организационных
изменений на предприятии (например, желания перейти на другую работу);
• активного
(открытого) выступления против осуществляемых
орга-ранее выработанную стратегию, низационных
изменений (например, в форме забастовки).
3.
Стратегия бизнеса
компании McDonald's.
Стратегия
компании — это набор ответов на вопросы
"как". Эти вопросы у каждой компании
свои и зависят от положения и целей компании.
В любом виде бизнеса условия рынка позволяют
даже близким конкурентам избежать стратегий-близнецов:
одни выбирают путь снижения затрат, другие
— дифференциации товаров или услуг, третьи
— обслуживание рыночных ниш или удовлетворение
узкоспецифических потребностей покупателей.
Одни компании конкурируют локально или
регионально, другие — глобально. Существует
множество способов ведения бизнеса и
позиционирования, поэтому описание стратегии
должно быть очень подробным, отражать
специфику данной компании.
Стратегия
McDonald's
В 1999 году компания McDonald's лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald's около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%.
McDonald's
разработала единые стандарты
приготовления блюд, технологии
оборудования, маркетинговых стратегий,
программ подготовки персонала,
организации обслуживания, методики выбора
месторасположения заведений и системы
поставок. Эти стандарты действуют во
всех ресторанах компании в любой стране
мира. В будущем корпорация видит себя
лучшей в мире сетью ресторанов быстрого
обслуживания и намерена превзойти конкурентов
по качеству, уровню обслуживания, санитарному
состоянию и потребительской ценности.
Стратегическими приоритетами компании
названы обеспечение стабильного роста,
безукоризненное обслуживание клиентов,
сохранение статуса эффективного и качественного
производителя, повышение квалификации
сотрудников на всех уровнях, организация
обмена опытом между подразделениями
в разных странах, постоянное совершенствование
концепции быстрого питания, поощрение
разработки новых блюд, инновации в оборудовании,
маркетинге, организации обслуживания
и технологиях.
Стратегия
роста
Разрабатывать
еще не охваченные рынки, открывая ежегодно
1750 ресторанов (в среднем по одному
каждые 5 часов), частично собственных,
частично — на условиях франчайзинга,
причем 90% этих новых ресторанов должны
открыться за пределами США.